Папки-передвижки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию рисование «Чудо — сапожки» с детьми подготовительной группы

катюша зотова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию рисование «Чудо — сапожки» с детьми подготовительной группы

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию рисование «Чудо - сапожки» с детьми подготовительной группы

Цель: расширять представление детей об обуви.

Задачи:

1. Продолжать формировать знания о назначение обуви и её частей.

2. Познакомить со сказочной обувью и ее функциями.

3. Формировать умение классифицировать обувь по сезону: зимняя, летняя, осенняя;

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию рисование „Чудо — сапожки“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

4. Расширять словарный запас; называть обобщающее слово; закреплять умение подбирать антонимы; употреблять в речи качественные прилагательные.

5. Совершенствовать навыки рисования гуашью;

6. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Оборудование: картинки с обувью настоящей и сказочной, карточки с заданием «Подбери обувь» - по количеству детей, разрезные картинки на тему: «Обувь», загадки, гуашь, кисти, клеенки, распечатка контуров сапог-скороходов на каждого ребенка, опорная картинка с видами узоров (круг, точка, волнистая линия, прямая линия).

Ход образовательной деятельности:

1 Организационный момент.

Загадки об обуви.

(На столе лежат карточки, с изображением обуви – отгадки. Отгадывая, дети размещают картинки на магнитной доске)

1) Что на ножки надевать,

Чтобы прыгать и скакать?

Чтобы ножки не опухли,

Надевать что нужно? (туфли)

2) Что же летом на ногах? -

Летом жарко в сапогах!

Чтобы рады были ножки,

Я надену (босоножки)

3) Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой:

Утром – в школу,

Днём – домой (валенки)

4) Если дождик, мы не тужим –

Бойко шлёпаем по лужам.

Станет солнышко сиять –

Нам под вешалкой стоять (резиновые сапоги)

5) Выпал снег. Замёрзли ножки.

Нужно нам обуть (сапожки)

Входит в группу грустный «Кот в сапогах», плачет и здоровается с детьми.

Кот. Здравствуйте, ребятки! Я не знал к кому мне обратиться и пришел к вам за помощью. Беда у меня: сапоги мои совсем прохудились, порвались, даже подошва отвалилась, а на улице уже холодно, лапы мерзнут, болят. Где же мне взять новые сапоги?

Ответы детей ( например: В магазине, на рынке).

В: Сапоги быстро износились, потому что ты, кот, и зимой, и летом, в одних сапогах ходишь, поэтому у тебя еще и лапы болят. А ведь обувь разная бывает.

Кот. Какая разная?

(Воспитатель указывает на магнитную доску, где расположены отгадки ранее загаданных загадок.)

Кот. Так много обуви. Но зачем? Ведь можно всегда и везде ходить в одних сапогах.

В: нет, это вредно для здоровья. Обувь надо тщательно выбирать, чтоб ноги были здоровы, не уставали и не болели. Вот, например, ребята подскажут.

2. Словарная работа

(Задание на словообразование)

- Зимой мы носим какую обувь? (Зимнюю)

- Летом ….

- Осенью …

- Мужчины носят – мужскую.

- Женщины ….

- Дети ….

- Спортом занимаются в ….

- Дома, в квартире ….

- На улице ….

Кот. А на праздник девочки ходят в нарядной обуви на высоченных каблуках, да?

(Ответы детей. Например: нет, детям нельзя ходить на высоких каблуках, это вредно, можно ногу подвернуть, упасть.)

В: Ребята, расскажите Коту, как правильно выбрать обувь, какая она должна быть.

(Ответы детей. Например: обувь должна быть удобная, нужного размера, для спорта – спортивная, для холода – теплая, для жары – легкая).

В: понял?

Кот. Да, все понял. Я побежал в магазин.

В: не нужно тебе кот бегать по магазинам, мы разомнем наши ножки и сделаем тебе обувь.

Физминутка.

Вот они сапожки

Это с левой ножки

Это с правой ножки

Если дождик пойдет

Наденем калошки

Это с правой ножки

Это с левой ножки

Вот как хорошо!

4. Сообщение темы занятия.

5. Рисование

В: Ребята, посмотрите, вот сапоги-скороходы. Какие они? Они не яркие. Давайте придумаем каждый себе узор для своих сказочных сапог-скороходов. Что нам понадобиться?

А вы помните, какие бывают узоры? (Опорная картинка)

С чего начнем? Сначала сделаем фон, затем, будем рисовать большие элементы, а уж потом - маленькие. Не забудьте промывать хорошо кисть, после каждой краски.

6. Подведение итогов

В: Молодцы! Какую красивую обувь мы нарисовали. Назовите ее ласково.

7. Подведение итогов

- Ребята, что такое обувь?

- Зачем она нужна нам?

- Какая бывает обувь?

- Какую вы знаете летнюю обувь?

- Какую зимнюю обувь?

- Какая осенняя обувь бывает?

- Какую сказочную обувь вы знаете?

Дорогой, Кот! А я вот от всех детей и от себя хочу подарить тебе вот такие новенькие, красивые, зимние сапожки.

Кот. Спасибо! Я всю жизнь мечтал о таких. До свидания ребята! Я вас никогда не забуду. Буду приходить к вам в гости.

Для закрепления материала педагог может предложить детям в самостоятельной деятельности:

1. Раскрашивание различной обуви цветными карандашами и восковыми мелками.

2. Дидактическая игра «Подбери обувь». Цель: закреплять знания детей об обуви, умения различать и находить нужную картинку; развивать внимание; активизация словаря; учить детей играть по правилам, быть ведущим.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группыКонспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы Цель: формирование у детей целостной картины окружающего мира. Задачи: - продолжать знакомить детей с родным городом, районами города,.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию (рисование) «Береги здоровье» для детей младшей группы Программные задачи: 1. Обучающие: -продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни, -обогащать словарный запас детей по заданной.

Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты»Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты» Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию на тему «Мы – космонавты» Цель: Создать.

Конспект НОД с детьми старшей группы (5–6 лет) по художественно-эстетическому развитию «В гармонии цветов»Конспект НОД с детьми старшей группы (5–6 лет) по художественно-эстетическому развитию «В гармонии цветов» Конспект НОД с детьми старшей группы (5-6 лет) по художественно-эстетическому развитию "В гармонии цветов". Цель:- Развитие творческого.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Белочка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Белочка» Цель: формировать умение рисовать белочку. Задачи: расширять знания детей о диких обитателях леса; развивать умение детей рисовать крупно,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Колобок»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Колобок» Цель: Учить детей рисовать простой сюжет по сказке «Колобок» Задачи: Учить детей передавать характерные особенности персонажей; развивать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Пингвины»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Пингвины» Цель: познакомить детей с обитателями Антарктиды, формировать умение детей, рисовать пингвинов. Задачи: учить детей передавать характерные.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование натюрморта» в подготовительной группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование натюрморта» в подготовительной группе Цель: 1. Закрепить понятие о пейзажной картине, портрете, натюрморте, умение узнавать его, изображать на бумаге. Передавать предметы реалистически,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми смешанной группы «Талисман Олимпиады»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми смешанной группы «Талисман Олимпиады» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию, с детьми смешанной группы на тему :Талисман олимпиады - 2022 " Задачи: 1. Расширить.

Конспект НОД с детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию «Арбузная долька»Конспект НОД с детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию «Арбузная долька» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Ханты-Мансийского района «Детский сад «Березка» п. Горноправдинск».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию рисование «Чудо — сапожки» с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 18 января 2023 в 18:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД