Папки-передвижки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Вот и наступила зима» в старшей группе (7 фото)

Анжела Гусева
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Вот и наступила зима» в старшей группе

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Вот и наступила зима» в старшей группе

Автор:

Гусева Анжела Александровна, воспитатель МДОУ детского сада №150 г. Ярославля

Техника:

«Пластилинография»

Название занятия:

«Вот и наступила зима»

Цель:

развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных методов рисования.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию, Пластилинография „Вот и наступила зима“ в старшей группе» размещена в разделах

развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи

Обучающие:

1. Овладеть начальными технологическими знаниями, умениями и навыками;

2. Накопить опыт практической деятельности по созданию поделок;

3. Владеть способами планирования и организации досуговой деятельности;

4. Использовать навыки творческого сотрудничества.

Развивающие:

способствовать развитию

1. творческих способностей;

2. сенсорики, мелкой моторики рук;

3. пространственного воображения;

4. технического и логического мышления, глазомера;

5. способности самостоятельного выполнения и создания различных поделок.

Воспитательные:

1. Уважительное отношение к результатам труда;

2. Интерес к творческой и досуговой деятельности;

3. Практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Предварительная работа:

чтение стихов о зиме А. Пушкина «Зимнее утро», И. Бунина «Первый снег». Рассматривание зимних пейзажей, вырезание снежинок из бумажных салфеток.

Методы и приемы:

Практический:

физкультминутка, игра.

Наглядный:

наблюдение за действиями воспитателя, рассматривание;

Словесный

: загадка, беседа, рассуждение, обобщения, вывод.

Материал к занимательной деятельности:

- плакат по теме зимний пейзаж

- затонированный ватман

- набор пластилина

-стека

-салфетки для рук

Ход:

Воспитатель: Ребята, я хочу вас сегодня пригласить в гости к одной удивительной мастерице. А кто она, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Солнце землю греет слабо,

По ночам трещит мороз,

Во дворе у снежной бабы.

Побелел морковный нос.

В речке стала вдруг вода

неподвижна и тверда,

Вьюга злится, снег кружится,

Заметает все кругом

белоснежным серебром.

Ответы детей: зима!

- Да, верно, зима.

Воспитатель: Ребята, скажите, а зима – это хорошо или плохо? (Ответы детей). Давайте с вами постараемся разобраться: зима – это все-таки хорошо или зима – это плохо! (Словесная игра “Хорошо – плохо”).

- Как приятно смотреть на падающие снежинки. Каждая будто свой танец исполняет, кружась в воздухе. Вот и я вам сейчас предлагаю на время превратиться в снежинок. И пусть каждый из вас придумает и исполнит свой танец. Но это будет не просто танец, а танец-игра, слушайте внимательно музыку, когда она начнет звучать все тише и тише, вы тоже должны будете медленно завершить свой танец. С окончанием музыки пусть каждый из вас покажет, в какой же фигуре застыла его снежинка - балеринка (проводится музыкальная игра “Снежинки- балеринки”) .

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Зимние слова»

Дети хлопайте в ладоши, если услышите слово, связанное с зимой.

(Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи).

Воспитатель: Молодцы! Вы были очень внимательными.

Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да.

Все его зимой боятся –

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице (мороз)

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный (снег)

Под ногами у меня

Деревянные друзья.

Я на них лечу стрелой,

Но не летом, а зимой (лыжи)

Не сосите, сорванцы,

Ледяные леденцы!

Сам глотаю я пилюльки,

Потому что ел (сосульки)

Он из снега одного,

Из морковки нос его.

Чуть тепло, заплачет вмиг

И растает (снеговик)

Он когда-то был водой,

Но сменил вдруг облик свой.

И теперь под Новый год

На реке мы видим (лед)

Он и добрый, он и строгий,

Бородой до глаз зарос,

Красноносый, краснощекий,

Наш любимый. (Дед Мороз)

-Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали.

Педагог приглашает детей поиграть.

Физкультминутка «С неба падают снежинки»

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будим их ловить руками

И покажем дома маме.

(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

(Потягивания – руки в стороны.)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)

Вон лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик.

(Прыжки на месте.)

Ну а мы идем, идем

(Ходьба на месте.)

И к себе приходим в дом.

(Дети садятся.)

Воспитатель: А сейчас я хочу пригласить в нашу снежную мастерскую, где мы с вами нарисуем зимний пейзаж в технике «пластилинография».

Работа детей.

На заранее затонированный ватман выкладываем белым пластилином изображение берез.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Вот и наступила зима» в старшей группе
Фото «Вот и наступила зима»

Добаляем черный пластилин на стволы деревьев.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография  в старшей группе - фото

Дальше добавим зеленый пластилин для создания наших елочек.

Фото №1 Конспект НОД по художественно эстетическому развитию

А чтобы наши елочки не замерзли зимой, мы укроем их снегом.

Фото №2 Пластилинография Вот и наступила зима в старшей группе Автор Гусева Анжела Александровна воспитатель МДОУ детского сада г Фото №3 Ярославля Техника Пластилинография Название занятия Вот и наступила зима Цель развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных методов рисования

Добавим на нашу картину изображение снеговика и украсим нашими снежинками.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, хорошо потрудились! Вот такой замечательный зимний пейзаж у нас получился.

Фото №4 Конспекты зимних занятий НОД Зимние поделки Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект НОД по пластилинографии для старшей группы «Ёжик»Конспект НОД по пластилинографии для старшей группы «Ёжик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 30 «Звездочка» Конспект непосредственно.

Конспект НОД по художественно-эстетическому образованию (пластилинография) «Веcенние листочки» в первой младшей группе Конспект НОД по художественно-эстетическому образованию (пластилинография)” Веcенние листочки” в 1 младшей группе воспитателя Сопельцевой.

Конспект НОД по художественно –эстетическому развитию в старшей группе «Наш помощник-миксер» Дата 23. 11.2016 Тема занятия/пед. мероприятия Конспект НОД по художественно –эстетическому развитию в старшей группе «Наш помощник- миксер».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Тема: «Золотая рыбка» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое»,.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Летняя полянка» Цели: Развивать умение изображать предметы по памяти, развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группеКонспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе КОНСПЕКТ фрагмента НОД по образовательной области «Художественное творчество: Лепка» (с использованием нетрадиционной художественной техники.

Конспект занятия по пластилинографии «Чудо-ассорти» Цель: создание лепной картины с выпуклым изображением. Задачи: Учить передавать природные особенности овощей (цвет, форму); сформировать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Белоснежная зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Чайка» Конспект занятия по художественно- эстетическому.

Занятие по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Космос глазами детей»Занятие по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Космос глазами детей» Занятие по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Космос глазами детей». Коллективная работа. 2-я младшая группа. Интеграция.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Зимний лес» в старшей логопедической группе Конспект непрерывно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе по художественно-эстетическому развитию Тема: «Зимний.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Вот и наступила зима» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анжела Гусева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Вот и наступила зима» в старшей группе
Опубликовано: 3 декабря 2016 в 18:10
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД