МААМ-картинки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Перья для сказочной птицы»

Наталья Попова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Перья для сказочной птицы»

Конспект НОД «Перья для сказочной птицы»

для воспитанников средней группы.

Возраст детей: 4 года

Тема: «Перья для сказочной птицы»

По форме: традиционная

По содержанию: классическое

Область: художественно-эстетическое развитие (рисование)

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Перья для сказочной птицы“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие,

ЦЕЛЬ: Развитие творческих способностей детей

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

- мотивировать детей к продумыванию композиции рисунка;

- закрепить в самостоятельной деятельности умения детей по составлению узора на заданном объекте, используя приемы рисования концом кисти;

РАЗВИВАЮЩИЕ :

- формировать представления о птицах, развивать умения по отдельным элементам отличать обычных птиц от сказочных.

- Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции.

- Развивать творческую активность.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

- воспитывать чувство переживания, желание помочь игровому персонажу,

- воспитывать аккуратность при работе с красками.

Оборудование: магнитная доска, музыкальная аудиозапись, клеенки.

картинки птицы (простые и сказочные, перо разрисованное, птица без хвоста, перья из бумаги, кисти, краски, банка с водой, салфетки.

Предварительная работа: чтение сказки «Иван-царевич и серый волк», беседа о сказочных персонажах по иллюстрациям,

Разучивание физкультминутки и пальчиковой игры, игры приветствия.

Ход НОД.

Дети входят в группу.

- Ребята посмотрите сколько у нас сегодня гостей.

Ребята, давайте поздороваемся и поднимем настроение нашим гостям

«Ладошки»

Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)

Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)

Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)

И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)

Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)

И «здравствуйте!» - сказали (дети здороваются)

Утро доброе встречаем,

день хороший начинаем!

Раздаётся пение птиц (фонограмма).

Воспитатель: Дети, слышите, что это за звуки? (Дети отвечают. Поют птицы)

Друзья, мои, они о чём – то нам говорят. Мне кажется, я поняла! Они говорят, что какая-то птица обронила тут своё перо. Давайте внимательно посмотрим вокруг. (Дети находят перо).

Воспитатель: Ой, какое красивое перо. Как вы думаете, какая птица могла обронить это перо. (На магнитной доске фото птиц обычных и сказочных)

(Дети показывают)

Вы уверены? А может быть это перо обронил кто –то из этих птиц? (На магнитной доске фото зимующих птиц)Вы знаете их, то это за птицы?

Давайте приложим перо к птицам посмотрим похоже или нет.

(ответы детей)

А может быть кто – то из этих птиц? (показ картинки сказочных птиц)

(Жар птица)

Раздается плач (фонограмма)

Воспитатель: Ой ребята, вы слышали звуки?Мне кажется кто – то нас зовет и плачет?

(вос-ль подходит к магнитной доске и разворачивает ее, там изображение птицы без хвоста)

Воспитатель :Вот кто нас звал. Это птица. что –то с ней случилось, что – то с ней не так. Посмотрите повнимательнее.

(нет хвоста)

Воспитатель: Ребята, она что – то нам хочет сказать. (наклоняется к птице ухом, слушает.)

Воспитатель: Ребята сказочная птица сказала, что у неё был очень красивый хвост. Но злой волшебник позавидовал её красоте и украл её хвост. Теперь она никуда не может улететь. Она очень расстроена и не знает, что делать. Ребята, может вы знаете как ей помочь? (Ответы детей.).

Давайте подойдем к столам и посмотрим, что на них лежит.

(Поднимаю перо)На то похоже? (на перо). Только оно белое, не цветное.

А что мы можем сделать чтобы наши белые перья превратились в яркие, красивые. (разукрасить)

А вы хотите помочь нашей птице?

Воспитатель:

-Тогда друзья за работу. Мы разрисуем новые пёрышки и подарим их птице. Я приглашаю вас за столы.

(Дети садятся за столы. Перед ними лежат белые перья.)

Воспитатель: Прежде, чем начать работать давайте разомнем пальчики)

Пальчиковая гимнастика.

Ив 10 лет, и в 7 и в 5 (сжимать и разжимать пальцы)

Все дети любят рисовать (вращение кисти рук)

И каждый сразу нарисует (кистью руки вверх, вниз)

Перо, что нас интересует. (стряхивают пальчики)

Воспитатель:

А какие краски мы возьмем, чтобы перо получилось ярким и красивым?

- Ребята перо сказочной птицы оно необычное. Положите перья перед собой. В верхней части пера рисуем большой круг - глазок. Посередине длинная извилистая линия. А края с одной и с другой стороны вы разрисовываете сами как вам подскажет ваша фантазия. Концом кисти можно сделать точки, прямые и волнистее линии, круги, колечки.

Воспитатель: Все готовы помочь нашей гостье. Тогда удачи вам, будьте внимательны и старательны. Не забываем, что сначала мы кисточку смачиваем в воде, а затем только в краске. В краску опускаем кончик кисти, а не всю кисть. Чтобы набрать другую краску, кисточку надо хорошо промыть. Лишнюю воду и краску убираем о край баночки.

Под спокойную лирическую музыку дети рисуют. Воспитатель подходит к каждому, советует, как лучше нарисовать, что бы было аккуратно, красочно, сказочно.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все трудились, рисовали, а теперь давайте немного отдохнём.

Физкульт минутка (под ритмичную музыку).

Как у нашей птицы-Жар (хлопают)

Перья снова, как пожар (показ рук – вверх, вниз ладошками)

Гладкие, атласные (проводят правой рукой по левой и наоборот)

яркие, прекрасные. (вертят попкой, как-бы показывая хвост)

Полетит и эта птица (машут руками)

Своим счастьем насладиться

До свидания! До свидания!

До свидания! Ура!

Дарит перья детвора!

Воспитатель: Краска на перьях немного подсохла. Давайте рассмотрим наши работы. Какие яркие и красивые получились перья. Как в думаете они понравятся нашей птице? Таня, тебе чье перо понравилось больше всего. Почему? А сейчас давайте возьмем наши перья и подарим их птице. (Дети ходят вокруг столов, обсуждают, какие перья им нравятся)

Дети берут перья и с помощью воспитателя прикрепляют их к птице магнитами.

Воспитатель: ребята посмотрите, какой яркий, красивый хвост обрела наша птица, и за это надо сказать спасибо вам!

Щебетание птицы (фонограмма) Слышите, как она радуется.

Воспитатель: Она счастлива, что с вашей помощью сможет летать! А это самое большое счастье для птицы! А еще она говорит, что за шторкой у нее для вас какой – то подарок. Она же волшебная птица. (дети достают книгу сказок).

Да это книга сказок! Вы любите сказки? Сегодня перед обедом мы ее с вами почитаем.

Что надо сказать птице? (спасибо)

Давайте простимся с птицей. Пусть она летит в свою сказочную страну.

И конечно, же попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Бабочка» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Бабочка» 1. Тема: «Бабочка» 2. Возраст: подготовительная группа. 3. Интеграция образовательных.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ёлка» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ёлка» Цель: 1. Совершенствовать технику лепки из пластилина, развивать мелкую моторику,.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Картина для мамы» для старшей группыКонспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Картина для мамы» для старшей группы Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Какой сегодня прекрасный день! Давайте улыбнемся друг другу, чтобы наши сердца наполнились любовью друг.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Подводный мир» Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике граттаж на тему «Подводный мир» Задачи: Закреплять у детей технические навыки рисования.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Зимующие птицы»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Зимующие птицы» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Зимующие птицы» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Зимующие птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное бразовательное учреждение «Бакчарский детский сад № 2 общеразвивающего вида» Конспект открытой образовательной.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Как устроены перья у птицы» .

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Зимующие птицы» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию. " Зимующие птицы" Возраст: 5-6 лет. Группа:.

Конспект по художественно-эстетическому развитию «Хохлома» Цель: знакомство с народным изобразительно-прикладным искусством «Хохлома» Программное содержание: - формировать умение выделять характерные.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Использование нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: «Поздняя осень»Цель: познакомить детей с кляксографией, вызвать интерес.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Перья для сказочной птицы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Попова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Перья для сказочной птицы»
Опубликовано: 26 мая 2019 в 02:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД