Лучший педагог года

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Русская матрёшка»

Ольга Якуничева
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Русская матрёшка»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему :«Русская матрёшка»

Цель: формирование нравственно- патриотического начала на основе ознакомления с русской народной игрушкой-матрёшкой.

Задачи:

1. Рассказать о самой популярной народной деревянной игрушке-матрёшке.

2. С помощью ИКТ совершенствовать знания детей о разнообразии матрёшек,различать разные техники росписи (Семёновская, Полхов-Майданская, Вятская, Сергиево-Посадская, авторская).

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Русская матрёшка“» размещена в разделах

3. Создать условия для развития творческого воображения, развивать самостаятельность в придумывании рисунка сарафана для матрёшки.

4. Упражнять в рисовании различных цветочных орнаментов.

5. Продолжать воспитывать детей на русских народных традициях,

углублять их знания о народном творчестве.

6. Формировать эстетическое отношение к миру.

7. Показать связь между видами народного творчества: народными

промыслами, русским фольклором (песнями, потешками, прибаутками) ,русскими легендами и сказками.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование:

выставка изделий народных умельцев, русский сарафан для хозяюшки,народная музыка, силуэты матрёшек, вырезанные из бумаги белого цвета, гуашь, карандаши, кисти, восковые мелки, ватные палочки, баночки с водой, салфетки, палитра.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций народных промыслов, отметить характерные особенности росписи изделий. Дидактическая игра «Разложи узор».Беседа о истории возникновения русских народных игрушек (Дымка, Филимоновская, Тверская).

Этапы Задачи решаемые в процессе этапа Формы и методы работы

Вводный этап (постановка цели,проблемы,мотивация) -Формировать интерес детей к дальнейшей деятельности.

-Формировать размышлять, высказывать свои предложения. Отправляемся в гости к хозяюшке.

Загадка

Основной этап -Формировать представление о русской народной игрушке-матрёшке.

-Формировать знания о разновидностях и особенностях оформления узоров у разных видов матрёшек.

-Формировать умение выбирать изобразительный материал для оформления своей матрёшки. Рассказ об истории возникновения игрушки-матрёшки.

Дидактическое упражнение «Что из чего»

Просмотр презентации (ИКТ)

Самостоятельный выбор изобразительных материалов.

Рисование узора на заготовке.

Заключительный этап -Формировать умение обобщать знания

-Формировать умение оценивать свою работу, делиться впечатлениями. Подведение итогов деятельности.

Беседа с детьми.

НОД:

( Зал оформлен для проведения интегрированного занятия на тему: «Русская матрёшка».На столах организована выставка по разным видам промыслов)

1-Дымковская игрушка

2-Филимоновская игрушка

3-Хохломская роспись

4-Городецкая роспись

5- Деревянная игрушка – матрёшка (под покрывалом).

Детей встречает хозяюшка,одетая в русский народный костюм и напевает народную песню.

Дети здороваются, встают около хозяюшки.

Воспитатель: Ч то я вижу! Что за диво!

Сколько радости вокруг!

Правда, дети, тут красиво?

Ах, захватывает дух.

-Здравствуй хозяюшка, встречай гостей.

(Звучит русская народная музыка)

Хозяюшка: Здравствуйте, дорогие гости, пожалуйте в мою избу. У меня изба просторная, светлая, всем места хватит. Походите по моей горнице да поглядите, какие здесь изделия собраны. Они не простые, их сделали мастера-умельцы.

Посмотрите! Эти вещи нынче в гости к нам пришли,

Чтоб поведать нам секреты древней, чудной красоты.

Чтоб ввести нас в мир России, мир преданий и добра,

Чтоб сказать, что есть в России чудо-люди мастера!

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним как называются народные промыслы, которые здесь представлены. (ответы детей) Да, они все разные, но все такие яркие, добрые,тёплые!

-Хозяюшка, а какие игрушки спрятались под платком?

Хозяюшка: Вы узнаете, если отгадаете загадку.

Эти яркие сестрички

Дружно спрятали косички

И живут семьёй одной.

Только старшую открой

В ней сидит сестра другая,

В той ещё сестра меньшая

Доберёшься ты до крошки

Эти девицы…. (матрёшки).

Правильно, самыми любимыми игрушками в народе, у детей были матрёшки. Смотрите какие они красивые.

Дидактическое упражнение «Что из чего?»(Назовите из какого материала изготовлены представленные здесь изделия, и особенности их росписи.)

А сейчас, присядьте на ковё р и послушайте мой рассказ:

Матрёшка - настоящая русская красавица. Румяная, в народном сарафане, на голове яркий платочек. Но матрёшка не лентяйка, в руках у неё то серп и хлебные колосья, то уточка или петушок, то корзинка с грибами-ягодами.

Но главное, эта куколка с секретом! Внутри у неё прячутся весёлые сестрички, мал - мала меньше. Про матрё шку придумали потешку:

Шли матрёшки по дорожке,

Было их немножечко:

Две Матрёны, три Матрёшки

И ещё Матрёшечка!

В конце 19 века (это было очень давно) в усадьбе Абрамцево по эскизу (рисунку) художника Сергея Малютина местный токарь Звёздочкин выточил первую деревянную куколку. А когда Малютин расписал её, получилась девочка в русском сарафане, в платочке, с петухом в руке. По преданию, кто-то, увидев куклу, смеясь воскликнул: «До чего похожа на нашу Матрёну С тех пор и зовут игрушку матрёшкой.

Матрёшку сделать непросто. Сначала надо выточить из дерева заготовку, и чтобы ни сучка, ни трещинки не было. А начинает работу

мастер с самой маленькой матрёшки, лишь потом их размер становится всё больше и больше.

Яркими весёлыми красками расписывает художник матрёшек, словно оденет их в нарядные одежды. Все они отличались элементами росписи, но каждая была «одета» в крестьянский костюм: расписной сарафан, платок, полушалок, передник. И вот уже улыбается нам русская красавица. А что ей скучать? Она ведь не одна, а с целой дружной семейкой.

ИКТ (просмотр мультимедийной презентации).

Физкультминутка:

Мы весёлые матрёшки (переваливаемся с ноги на ногу)

Ладушки, ладушки (хлопаем в ладоши)

На ногах у нас сапожки, (топаем)

Ладушки, ладушки. (хлопаем)

В сарафанах наших пёстрых (переваливаемся)

Ладушки, ладушки. (хлопаем)

Мы похоже словно сёстры, (качаем головой)

Ладушки, ладушки. (хлопаем).

Рисование сарафана для матрёшки и составление рассказа об игрушке.

Воспитатель: Ну что, понравились вам игрушки? (Ответы детей).

Та-ра-рушки, Та-ра-рушки-Это русские игрушки, Очень славные, Да забавные. Тогда садитесь за столы и попробуйте сами нарисовать костюм для матрёшки.

Детям предлагаются вырезанные из бумаги силуэты матрёшек, и ставится задача: придумать и нарисовать узор для сарафана. Воспитатель предлагает детям подумать, каков будет основной цвет сарафана, какой цветочный или геометрический узор будет его украшать.

Рефлексия:

1. После окончания работы воспитатель предлагает детям рассказать, откуда пришли их матрёшки, в чём особенности их костюма, почему костюм именно такой.

2. Что вы узнали нового о матрёшке?

Оформление выставки на магнитной доске.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад №99 «Почемучка»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию

Тема: «Русская матрёшка»

Воспитатель старшей группы №4

Якуничева Ольга Александровна

Вологда 2015 год

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему «Народные художественные промыслы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему «Народные художественные промыслы» Задачи: Образовательные: Конкретизировать имеющиеся у детей представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслах.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию (Аппликация) в разновозрастной группе на тему: «Ракета в космосе». Задачи: закрепить навыки наклеивания бумаги, закрепить навык разрезания квадрата на треугольники, развивать воображение, интерес к профессии,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Матрёшка в гостях у детей» Конспект открытого НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Возрастная группа: младшая 3-4 года Образовательная область:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на тему: «Поможем мышонку»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на тему: «Поможем мышонку» Программное содержание: Продолжать учить детей правильно держать кисть, набирать краску на ворс; рисовать округлые предметы. Учить понимать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на тему «Репка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на тему «Репка» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на тему: «Репка» Программное содержание: Продолжать учить детей.

Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Осенний листопад»Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Осенний листопад» Конспект занятия по рисованию «Осенний листопад» Цели: Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - эстамп. Задачи: Развивать интерес.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка на тему «Подарки весны–колокольчики» в подготовительной группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка на тему «Подарки весны–колокольчики» в подготовительной группе Цель: познакомить детей с луговыми цветами. Задачи: учить детей передавать в лепке особенности формы колокольчика; формировать коммуникативные.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему «Дымковская игрушка» Конспект занятия в старшей группе. Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие» (рисование) Тема: «Дымковская игрушка».

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: «Коллективная работа «Птицы у кормушки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №51» Непосредственно-образовательная деятельность.

НОД по художественно-эстетическому развитию (Рисование) на тему «Одежда» Конспект занятия для второй младшей группы ДОУ для развития навыков ИЗО. Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Русская матрёшка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Якуничева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Русская матрёшка»
Опубликовано: 15 ноября 2016 в 19:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД