МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию «Природа нашего посёлка» для детей старшей группы

Мурзова Юлия
Конспект НОД по рисованию «Природа нашего посёлка» для детей старшей группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 1 «Солнышко»

поселка Красная Горбатка

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию

на тему: «Природа нашего посёлка»

для детей старшей группы

Автор: Мурзова Юлия Алексеевна

Воспитатель первой квалификационной категории

Июнь2023

Тема: «Природа нашего посёлка»

Цель - формирование умение рисовать деревья.

Задачи.

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Природа нашего посёлка“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к продуктивной деятельности;

- Воспитывать, привычку доводить начатое дело до конца.

-Воспитывать гуманное, бережное, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом.

Образовательные:

-Формировать умение передавать в рисунке строение дерева: ствол, ветви разной длинны.

- Учить смешивать краски на политре.

-Закреплять умение располагать изображение по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист.

-Активизировать словарный запас: ствол, ветви, листья

Развивающие: Развивать наблюдательность, память, мелкую моторику рук.

Развивать у ребёнка положительного отношения к окружающему миру.

Материал и оборудование:

1. Дидактические карточки с изображением листьев разных деревьев.

2. Материалы для изобразительной деятельности: белая бумага для рисования, акварель, банки с водой, салфетки на каждого ребенка, палитра, ватные палочки.

3. Аудиозапись звуков природы.

4. Репродукции картин И. И. Шишкина «Дубовая роща», «Рожь». Картина Левитана «Берёзы»

5. Рисунки деревьев.

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

1. Беседы по теме «Деревья в нашем саду», «Природа родного посёлка»

2. Рассматривание картин Шишкина, Левитана.

3. Наблюдения на прогулке «Как изменилась наша рябина», «Что произошло с берёзой».

4. Экскурсии в парк (рядом с детским садом)

5. Чтение художественных произведений «Большая книга о лесах и деревьях» Меттле Рене «Расскажите детям о деревьях» Лариса Бурмистрова.

6. Трудовое поручение во время прогулки - кормление птиц, в группе – подготовка корма для птиц.

7. Дидактические игры: «С какой ветки детки?», «Узнай по описанию», «Кто, где живет?»

8. Трудовой десант «Полечим дерево», «Наведём порядок на участке детского сада»

9. Просмотр презентации «С чего начинается малая Родина?»

Взаимодействие с семьями воспитанников.

• В родительский уголок поместить информацию на тему «Как устроен лес», «Как научить ребёнка любить родную природу».

• Участие в трудовой акции «Зелёный патруль»

Этапы Содержание Время

Процесс вовлечения

Воспитатель стоит у окна и наблюдает. Говорит сам с собой «Какая красота, просто глаз не отвести». Ребёнок заинтересовался и вовлекает в разговор других детей.

Воспитатель. Ребята. Я стою и любуюсь. А как вы думаете, что меня привлекает? (ответы детей) Природа, деревья, кустарники и т. д.

Воспитатель. Да, вы правы, я любуюсь красотой нашей природы нашего посёлка, участка детского сада.

Дети. Да, очень красиво.

Многие художники, поэты восхищались красотой и многообразием природы и воспевали её в картинах, стихах, музыке. Зачитываю строки:

Природа – не слепок, не бездушный лик.

В ней есть душа, в ней есть свобода,

В ней есть любовь, в ней есть язык…

«Не то, что мните вы, природа…» Ф. И. Тютчев

Воспитатель. Посмотрите, как красиво изображена природа в картинах известного художника И. И. Шишкина.

«Какие деревья изобразил художник?»

Дети. Сосна, дуб.

Какие краски использовал он в своих картинах?

Дети. Зелёные, жёлтые, голубые.

«Какие могучие и величественные деревья на этих картинах?»

Дети. Да, большие, огромные.

Демонстрируются репродукции картин И. И. Шишкина

«Рожь»

«Дубовая роща»

Демонстрируются репродукция картины И. Левитана

«Берёзовая роща»

Воспитатель. Ребята, обратите внимание на эту картину. Какие деревья написал художник?

Дети. Берёзы.

Воспитатель. Да, Вы правы, художник передал красоту русской берёзки.

Процесс целеполагания

Воспитатель.

Сегодня я любуюсь нашей природой и очень хочу, чтобы подольше природа радовала нас своей красотой. Как жаль, что деревья не всегда такие красивые и зелёные. Хочу ребята попросить у вас помощи. Как мы можем с вами сохранить красоту природы и любоваться ей круглый год.

Дети. Можем нарисовать деревья нашего участка и разместить их в группе и тогда всегда можем ими любоваться.

Воспитатель. Хорошо вы придумали.

Дети. Да, можно рисовать разные деревья.

Воспитатель еще раз обращает внимание детей на репродукции картин И. И. Шишкина.

Воспитатель загадывает загадки.

По всем странам славиться

Стройная красавица.

Белые одежки,

Золото – серёжки.

Умывается росой,

Ветер пряди шевелит,

Заплетать их не велит. (Берёза)

Темной он покрыт корой,

Лист красивый и резной,

А на кончиках ветвей

Много, много желудей. (Дуб)

Что же это за девица,

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Сосна, ель)

Процесс проектирования и планирования

Воспитатель Ну, что ребята давайте вместе решим какие деревья вы хотите изобразить на ваших работах?

Дети. Берёзу, рябину, клён, вишню.

Воспитатель. Хорошо, а чем бы вы хотели рисовать

Дети. Кисточкой и акварелью.

Воспитатель.

Рисовать нам ещё могут помочь ватные палочки. При помощи их мы можем сделать листочки.

Но сначала предлагаю вам размять наши ладошки.

Проводится пальчиковая игра.

Процесс осуществления деятельности.

Воспитатель.

Вы может подсказать мне, как правильно рисовать дерево? С чего нужно начинать?

Дети рассказывают, что с начало нужно нарисовать ствол. Он есть у всех деревьев. Затем ветки и листья.

Воспитатель. Ребята, а листья у деревьев одинаковые?

Дети. Нет, они разные. У березы и вишни более круглые, а у рябины продолговатые. У клёна листья резные крупные. У дуба овальные. У сосны иголочки.

Если дети затрудняются, показываю отличие листьев на деревьях. Демонстрирую дидактические картинки с изображение листьев.

Воспитатель. Какой цвет вы возьмёте для своих работ?

Ответы детей.

Воспитатель демонстрирует прием изображения деревьев (ствол, ветви, листья.)

Приложение № 1,2,3

Показываю, как при помощи ватных палочек изобразить листья.

Воспитатель.

Ну, что ребята приступаем к написанию наших картин с изображением деревьев.

В ходе продуктивной деятельности детей звучит аудиозапись звуков природы,

воспитатель оказывает детям необходимую помощь, помогает советом.

В перерыве проводится физкультминутка.

«Птички –невелички»

Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).

Лапка, два! (выдвигают другую ногу).

Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).

Крылышко, раз! (одну руку в сторону).

Крылышко, два! (другую руку в сторону).

Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).

Глазик, раз! (закрывают один глаз).

Глазик, два! (закрывают другой глаз).

Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.

Прилетали птички,

Птички - невелички.

Весело скакали

Зернышки клевали

И быстро улетали

Процесс рефлексии

Воспитатель.

Ребята, вам понравилось творить как художники, изображая красоту нашей природы?

Что понравилось особенно? (ответы детей)

Вы что – то новое узнали сегодня? (обмен мнениями)

Как мы можем использовать наши работы?

Дети. Сделаем выставку в группе «Природа нашего посёлка».

Материалы и ресурсы:

-skalozub52.livejournal.com› Русский лес в картинах русских художников.

-Infourok.ru Картотека пальчиковых игр.

-Infourok.ru Конспект рисования деревья на нашему участке.

Публикации по теме:

Игровой макет «Улицы нашего посёлка»Игровой макет «Улицы нашего посёлка» Там, где шумный перекресток, Где машин не сосчитать, Перейти не так уж просто, Если правила не знать. Пусть запомнят твердо дети: Верно.

День рождения нашего посёлка. ФотоотчётДень рождения нашего посёлка. Фотоотчёт Малая Родина-Островок Земли. Под окном смородина, Вишни расцвели. Яблоня кудрявая, А под ней скамья. Ласковая, малая Родина моя!.

Фотоотчёт о проведении занятия по рисованию «Природа, глазами детей!», с детьми старшей группыФотоотчёт о проведении занятия по рисованию «Природа, глазами детей!», с детьми старшей группы Программные задачи: развивать познавательную активность детей, пополнять словарный запас новыми словами; продолжать развивать творческие.

Конспект НОД для старшей группы «Птицы нашего края» Образовательная область «Познавательное развитие» Цель:уточнить представление детей о птицах нашего края,упражнять в умение классифицировать.

Конспект НОД по рисованию «Астры» для детей старшей группыКонспект НОД по рисованию «Астры» для детей старшей группы Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «Астры» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Задачи: - познакомить.

Конспект КВН  «Наш дом — природа» для детей средней группы Уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия по экологии для родителей и сотрудников ДОУ. К сожалению,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Улицы нашего посёлка»Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Улицы нашего посёлка» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа нашего края зимой» Цель: Закрепить знания детей о природе Ленинградской области. Воспитатель: Ребята, назовите страну, в которой мы живем. Дети: Россия. Воспитатель:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по рисованию «Природа нашего посёлка» для детей старшей группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мурзова Юлия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Природа нашего посёлка» для детей старшей группы
Опубликовано: 13 октября 2023 в 14:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД