МААМ-картинки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Кукла-колокольчик» для детей старшей группы

Надежда Бусалаева
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Кукла-колокольчик» для детей старшей группы

Конспект НОД по Художественно эстетическому развитию «Кукла – колокольчик» для детей старшей группы

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: научить детей делать тряпичную куклу-колокольчик.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Кукла-колокольчик“ для детей старшей группы» размещена в разделах

1. Познакомить с историей возникновения кукол. Активизировать познавательную деятельность детей;

2. Вызвать интерес к русской народной кукле. Развивать творческую фантазию и воображение;

3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, настойчивость в достижении цели, уважительное отношение друг к другу, к русской культуре.

Материал: современные куклы; кукла-колокольчик; три круга разных диаметров из ткани, треугольный ситец, прямоугольник белого ситца, шерстяные нитки (белого цвета, вата, ножницы (на каждого ребенка);презентация по теме «Кукла-колокольчик».

Воспитатель: Здравствуйте ребята, вы любите играть в куклы? (Ответы детей.) В нашей группе есть разные куклы. Вот посмотрите, у нас есть и барби, есть и пупсы, есть маленькие куклы и большие (Рассматривают.) Посмотрите, что у меня в руках? (Ответы детей.) Тряпичная кукла-колокольчик, в такие куклы играли дети давным-давно, а ещё их делали взрослые. Хотите расскажу вам о них?

История тряпичной куклы насчитывает не одно столетие. Это магический предмет, который с незапамятных времен выполнял функции. В быту каждого человека, как правило, имелась кукла-оберег для дома и семьи. Эта поделка оберегала всех домочадцев, охраняла дом и благополучие семьи. Тряпичные куклы еще назывались мотанками или узелковыми и считались мощным оберегом. Возраст такой поделки составляет более 3 тыс. лет. Куклы набивались соломой, тканью и иными материалами, в волосы вплетались нитки и веревки. В любой семье, где появлялся ребенок, в колыбельку клалась игрушка-оберег. Поделка оберегала новорожденного от сглаза, порчи, болезней и нехороших людей на протяжении всей жизни и практически всегда была первой игрушкой ребенка. Когда болел новорожденный или кто-то другой, создавалась кукла, делая которую словами вплеталась болезнь. Такие тряпичные куклы сжигались сразу после своего создания, забирая тем самым хворь на себя. Игровая кукла как была, так и есть — одна из самых распространенных забав для детей. Нарядные, мягкие и красивые куклы в ярких костюмах с вышивкой, волосы с лентами. Тряпичные куклы уже не одно тысячелетие пользуются популярностью, ведь обереги и игрушки, созданные собственноручно – уникальные вещи, которые защищают от неприятностей и болезней и хранят тепло рук мастерицы, вложившей часть души в поделку.

Тряпичные куклы наших предков были безликими и несли в себе доброе начало. Глаза, носик, губки – ничего этого на поделке не было. Считалось, что кукла с лицом обретала душу и могла быть использована для наведения порчи и черного колдовства.

Славянские обереги не просто украшали интерьер, но и были непосредственными участниками народных праздников, помощниками в быту и личной жизни, хранительницами спокойствия, достатка и любви.

С появлением резиновых и пластмассовых игрушек интерес к тряпичным поделкам уменьшился, однако, в последнее время довольно многие интересуются правилами создания такого магического предмета. Для изготовления поделки могут использоваться разнообразные материалы: ткань, ветки, солома, шишки, веревочки, ленты. Чтобы куклы можно было характеризовать как обереги, они должны быть созданы в соответствии со следующими требованиями:

- мастерица в момент создания должна быть в хорошем настроении, поэтому перед всем процессом нужно настроиться на хороший лад и браться за дело, не держа в себе обиды и сомнения.

- при изготовлении поделки не должны использоваться иглы, ножницы и другие колющие и режущие предметы. Считается, что режа или прокалывая ткань, кукла теряет свою магическую силу. Не рекомендуется даже пришивать пуговицы или волосы. В крайнем случае, лоскуты ткани можно вырезать за несколько дней до всего мероприятия.

- количество узелков должно быть четным и на каждый отдельный узелок нужно сказать хорошее слово-пожелание: например, дружба, благополучие, счастье.

- поделка должна быть крестообразной формы. Крест – сакральный символ, который наделяет магический предмет определенной силой. Довольно часто в качестве основы используется деревянный крест, где корпус поделки — вертикальная основа, а руки – горизонтальная часть креста.

- куклы, которые используются как обереги, должны быть безликими. Ни в коем случае нельзя делать поделке лицо. В крайнем случае, можно обмотать голову нитками, создав крест.

- игрушка должна вам нравится и вам должно быть приятно держать ее в руках. Следуя этим несложным правилам, можно создать эффективный и действенный оберег, который будет оберегать своего обладателя от различных бед на протяжении длительного периода времени.

Воспитатель: Вам понравилась история о тряпичных куклах? (Ответы детей.)

А вы, ребята, хотите сделать такую куклу? (Ответы детей.)

Но сначала давайте поиграем, чтобы у нас у всех было хорошее настроение.

Подвижная игра «Гори, гори ясно!»

Воспитатель: (Включаем презентацию).

Ну, вот, отдохнули, а теперь примемся за работу.

4 слайд. Внимательно посмотрите, что у вас есть. У вас есть три круга: большой, чуть поменьше и маленький. Еще есть вата, ниточки, треугольник и кусочек белой ткани. Все необходимое, что нужно для нашей куклы.

5 слайд. Сначала берем самый большой кружок, в центр кладем вату, перевязываем.

6 слайд. Сверху накладываем средний кружок, также перевязываем

7 слайд. Повторяем то же с маленьким кружком. Сверху повязываем белый квадрат.

8 слайд. Сверху повязываем белый квадрат

9 слайд. Завязываем ручки.

10 слайд. Подгибаем уголки рубахи, подвязываем красной нитью.

11 слайд. Теперь повязываем платок, перекрещивая на груди, завязываем на спине. Кукла-колокольчик готова!

Воспитатель: Ребята, как называют куклу, которую мы сделали?

Дети: Кукла -колокольчик.

Воспитатель: Ребята, что вы будете делать со своей куклой?

Ответы детей.

Воспитатель: А я свою куклу подарю своей маме, чтобы она не болела.

Источник:

https://infoprivorot.ru/ob-oberegax/tryapichnye-kukly-oberegi.html Портал о магии © InfoPrivorot.ru

https://podelki-doma.ru/podelki/iz-tkani/kukla-kolokolchik#ixzz3rwO7bxeN

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группыКонспект интегрированного занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы Программное содержание: вспомнить ранее знакомые сказки, продолжать учить оценивать героев и их поступки, формировать умение координировать.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Снегирь» для детей старшей группыКонспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Снегирь» для детей старшей группы Программное содержание: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы «Яблочки для крокодила» Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно эстетическому развитию «Яблочки для крокодила Гены» Программные.

Конспект по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы «Подарок для Анны Даниловны» Цель: Закреплять у детей умения составлять узоры по мотивам русских народных орнаментов на листах бумаги разной формы, сочетая друг с другом.

Конспект по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Яблоки для ёжика» Программное содержание: Формировать у детей представления о ёжике. Закреплять умение узнавать и называть цвета; Знакомить детей с рисование.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы «Знакомство с дымковской игрушкой» Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста интерес к народным промыслам. Задачи: 1. Познакомить с народным промыслом «Дымковская.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы «Осенний букет» Цели:Создать условия для формирования устойчивого интереса к изобразительной деятельности. Задачи: - Познакомить детей с рисованием гуашью,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для старшей группы. Рисование «Мой веселый клоун» Цель: совершенствование знаний об особенностях создания портрета. Задачи: развивать творческое воображение, умение воплощать свой замысел.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы «Красочное лето»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы «Красочное лето» Цель: Средствами художественного слова показать детям, как прекрасна природа в летнее время года. Задачи: 1. Учить детей умению подбирать.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Кто такой Дед Мороз»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Кто такой Дед Мороз» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»(рисование)в старшей.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Кукла-колокольчик» для детей старшей группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надежда Бусалаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Кукла-колокольчик» для детей старшей группы
Опубликовано: 22 февраля 2016 в 20:55
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД