Лучший педагог года

Конспект НОД по рисованию оттисками смятой бумаги «Колючки для ежика»

Наталия Дмитриевна Плаксина
Конспект НОД по рисованию оттисками смятой бумаги «Колючки для ежика»

Программное содержание:

1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – умение оставлять оттиски смятой бумагой.

2. Сформировать у детей представление о характерных особенностях образа ежика на основе художественного слова.

3. Совершенствовать технические навыки – правильная поза при рисовании, не напрягать спину и руки, аккуратно пользоваться материалом.

4. Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движений рук. Развивать эстетическое восприятие.

5. Воспитывать бережное отношение к животным, желание помочь ежику.

Публикация «Конспект НОД по рисованию оттисками смятой бумаги „Колючки для ежика“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: мольберт, наглядный материал «Лесной житель – ежик», блюдце с разведенной гуашью, плотная бумага для рисования с контуром ежика, глянцевая бумага для того, чтобы ее скомкать и оставить оттиск, кисточки, краски, баночки «непроливайки».

Методы и приемы: сюрпризный момент – нашли в группе ежика; беседа, рассматривание иллюстраций о ежике, чтение загадки.

Взаимосвязь с другими областями:

Речевое развитие – загадки, беседа, вопросы к детям, подготовка руки к рисованию.

Физическое развитие – физкультминутка и пальчиковая гимнастика.

Социально-коммуникативное развитие – оказание помощи сказочному персонажу.

Познавательное развитие – рассматривание и беседа о жизни ежика : где живет, чем питается, зачем ему иголки.

Предварительная работа: рассматривание изображений ежика на картинках – его внешний вид, где живет, чем питается; знакомство со стихотворениями о ежиках.

Ход занятия:

Воспитатель: Ой, ребята, я нашла мешочек на окошке. В нем что-то лежит….

- Хотите узнать, что находится в мешочке?

- Тогда отгадайте загадку:

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А ниток – ни одной.

Дети: называют различных животных.

- Давайте проверим, правильно ли вы отгадали загадку.

Воспитатель достаёт игрушку ёжика.

- Ребята, какой ежик? ( ответы детей: колючий, маленький, лесной)

- А где живут ёжики? (в лесу, в норке)

- А чем питаются ёжики? (ягодами, грибами, червячками)

- Ребята, а вы знаете что ёжик не всегда был колючим? Вот послушайте.

В старину колючий ёж

На ежа был не похож.

Не росли на нём иголки,

А росли они на ёлке.

Ёжик летом и зимой

Бегал в шубе меховой

Мех был мягкий,

Мех был гладкий,

И зверёк ходил с оглядкой,

Чтоб случайно не попасть

В Лисьи лапы,

В волчью пасть.

(Л. Куликов «Как ёжик стал колючим»)

Воспитатель показывает изображение ёжика без колючек.

- Вот каким был ёжик очень давно. А как вы думаете, зачем ёжику колючки?

Воспитатель, выслушав ответы, подводит итоги и предлагает немного поиграть.

Игра «Ёжик топал по дорожке»

Ёжик топал по дорожкам,

Не давал покоя ножкам.

А к зиме он вдруг устал

Лёг. И всю зиму проспал. Бодрая ходьба

Бодрая ходьба, лёгкий бег.

Потягивание вверх и опускание рук с наклонами туловища.

Сложить ладошки, имитировать сон, закрыть глаза.

- Ребята, ёжик мне сказал, что злая волшебница забрала все колючки у его друзей. И он просит помощи у наших ребят, чтобы вернуть колючки. Вы хотите помочь ежику?

Дети: Да, хотим.

- Очень хорошо. Ежик принес нам шаблоны. Давайте присядем за столы и посмотрим, что там нарисовано.

Дети садятся за столы. Воспитатель раздает каждому по листку бумаги с нарисованным на нем шаблоном ежика без иголок.

- Как вы думаете, как можно вернуть иголки ежикам?

Дети: Нарисовать иголки каждому ежику.

- Правильно. Но рисовать иголки мы будем необычным способом. Посмотрите, у вас у каждого лежит лист бумаги. Возьмите его, положите на ладонь. Сверху положите кулачек и сомните бумагу.

Дети выполняют по слову воспитателя и получают комочек бумаги.

- Вот мы с вами сделали необычную кисточку. Посмотрите, как я буду рисовать ей колючки ежика.

Дети смотрят за работой воспитателя и выполняют задание самостоятельно.

- Посмотрите, какие замечательные ежики у нас получились. Вы помогли расколдовать иголки, которые забрала злая волшебница.

- Чтобы ежики у нас повеселели, давайте нарисуем еще рядом травку или яблочко.

В конце занятия воспитатель, при рассматривании работ, обращает внимание детей на то, какие веселы и дружные получились ежики, и все они разные, не похожие один на другого.

- Ребята, ежик говорит вам большое спасибо и прощается с нами. А когда наши работы высохнут, мы их передадим нашему ежику.

В заключении занятия воспитатель читает стихотворение "Ёж" В. Степанова:

Серый ёжик весь в иголках,

Словно он не зверь, а ёлка.

Хоть колюч молчун лесной -

Ёжик добрый, а не злой.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по рисованию карандашами «Иголки для Ежика»Фотоотчет о НОД по рисованию карандашами «Иголки для Ежика» Сегодня я хочу представить Вашему вниманию фотоотчет о НОД по рисованию карандашами "Иголки для Ежика". Не секрет, что рисование карандашами.

Конспект НОД по рисованию смятой бумагой в подготовительной группе «Дерево в снегу»Конспект НОД по рисованию смятой бумагой в подготовительной группе «Дерево в снегу» Цель: Совершенствование навыков рисования зимнего дерева, используя нетрадиционную технику изображения (смятой бумагой) Задачи: Развитие.

Конспект НОД по рисованию в смешанной технике печати листьями и смятой бумагой «Ветка сирени» в средней группеКонспект НОД по рисованию в смешанной технике печати листьями и смятой бумагой «Ветка сирени» в средней группе Воспитатель: Ребята, хочу загадать вам загадку. Вот послушайте. Загадка: Словно гроздья винограда, На кустах цветы цветут, И лиловым.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования оттиском смятой бумаги в средней группе «Цветочная поляна» Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования оттиск смятой бумагой. Задачи: 1. Воспитательная: Воспитывать уверенность в.

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Колючки для ёжика»Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Колючки для ёжика» Тема: «Колючки для ежика» Задачи: - Побуждать детей рисовать красками методом примакивания, правильно держать в руке кисть, - развивать.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Колючки для ёжика»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Колючки для ёжика» Конспект занятия и фотоотчёт работы во второй младшей группе, по развитию художественного творчества детей, с помощью нетрадиционной техники.

Конспект занятия по рисованию оттиском смятой бумаги «Снежная баба» для детей средней группыКонспект занятия по рисованию оттиском смятой бумаги «Снежная баба» для детей средней группы Цель: - продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета в нетрадиционной технике рисования оттиском скомканной.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (вилкой) «Иголки для ежика» в первой младшей группеКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (вилкой) «Иголки для ежика» в первой младшей группе Цель. Познакомить детей с новой техникой изображения линий – рисование вилкой. Задачи. Помочь детям освоить новый способ изображения.

Конспект занятия по рисованию смятой салфеткой во второй группе раннего возраста «Дерево в снегу»Конспект занятия по рисованию смятой салфеткой во второй группе раннего возраста «Дерево в снегу» Татьяна Плюхина Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Дерево в снегу» Задачи: Вызвать у детей радость от восприятия.

Конспект занятия по рисованию смятой бумагой в подготовительной группе «Звездно небо»Конспект занятия по рисованию смятой бумагой в подготовительной группе «Звездно небо» «ЗВЕЗДНОЕ НЕБО» Рисование смятой бумагой. Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования. Задачи: - Учить комкать бумагу. - Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию оттисками смятой бумаги «Колючки для ежика»
Опубликовано: 1 марта 2022 в 19:58
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию оттисками смятой бумаги «Колючки для ежика»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Дмитриевна Плаксина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД