Лучший педагог года

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (КМД) «Юные мостостроители» для детей младшего дошкольного возраста

царёва татьяна
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (КМД) «Юные мостостроители» для детей младшего дошкольного возраста

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (КМД)

в младшей группе на тему :

«Юные мостостроители»

Разработала:

Царёва Т. В., воспитатель

Магнитогорск 2021

Цель: развитие целенаправленности и самостоятельности в процессе конструктивно-модельной деятельности по собственному замыслу.

Задачи:

1. закрепить навык точного соединения деталей и выстраивания их в ровную линию;

2. закрепить названия основных деталей;

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (КМД) „Юные мостостроители“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

3. развивать умение создавать несложные конструкции из разных деталей по собственному замыслу;

4. воспитывать целеустремленность, самостоятельность в возведении несложных построек.

Метода и приемы:

Музыкальное сопровождение, игровые приемы, обсуждение, обследование, показ и анализ, пояснения.

Предварительная работа:

Просмотр презентации «Экскурсия к реке (на мост)», рассматривание иллюстраций с изображением мостов; конструирование по заданным схемами.

Воспитатель приглашает детей собраться в круг. Проводится утреннее приветствие:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются).

Воспитатель:

- Я принесла для вас «Волшебный мешочек». А вы хотите узнать, что там лежит? Я думаю, что там находятся игрушки.

- Проверим!

(Воспитатель по очереди приглашает детей, которые достают из мешочка строительные детали (кубик, призму, кирпичик, брусок, арка) и называют их.)

- Ну, вот, а я думала, что мешочек волшебный и в нём находятся игрушки, а там оказались строительные детали, с помощью которых мы учимся строить! Но, что это? Посмотрите, у кирпичика на длинной широкой сторонке что-то есть! Скажите, что это?

Ответы детей : письмо!

Воспитатель: Давайте его прочитаем (слайды из презентации)

(Здравствуйте дети, пишут вам волчица, лисица, и тигрица!

У нас случилась беда! Перешли мы реку, чтобы добыть еду нашим детёнышам, но пока мы ходили, тронулся лёд. И мы не можем вернуться назад! Пожалуйста, помогите нам)

- Дети, вы хотите помочь животным вернуться к их детям? (ответы детей) Тогда отправимся к реке:

(Воспитатель включает музыкальное сопровождение.)

Тише, тише не шумите,

Вы животных не спугните

/палец поднести к губам, сказать тс-с-с/

Раз – два - покружись,

Возле речки окажись!

Посмотрите, где мы оказались?

(подвести детей к макету с рекой)

Воспитатель: дети, посмотрите лёд на реке и правда тронулся! Это очень опасно! Кто знает почему? (ответы детей)

(Если у детей затруднения, то воспитатель задаёт наводящие вопросы)

- Давайте подумаем какими способами можно переправиться на другой берег? (ответы детей : на лодке, переплыть, построить мост)

- Мне понравились ваши идеи, предлагаю остановиться на строительстве моста, чтобы животные смогли всегда переходить реку.

(Предлагаются несколько образцов готовых мостов. Рисунки разбираются: какие бывают мосты, какие детали могут быть необходимы при строительстве, какими деталями можно украсить мост)

Воспитатель: мы с вами узнали, что мосты бывают разные : узкие и широкие, длинные и короткие, простые и сложные по конструкции.

Предлагаю каждому из вас построить свой мост. Вы сами придумаете, какой он будет, и какие строительные детали вам подойдут.

Но чтобы наши руки были ловкими предлагаю поиграть в игру:

«Строители»

Пусть не сердятся родители,

(грозят указательным пальцем)

Что измажутся строители,

(отряхивают воображаемую пыль)

Потому что тот, кто строит,

(ударяют кулачком о кулачок)

Тот чего-нибудь да стоит!

(выбрасывают руки вперед

с поднятыми большими пальцами)

Воспитатель: теперь приступайте к строительству своего моста!

Самостоятельная работа детей

(В ходе выполнения работы, воспитатель стимулирует деятельность детей, направляет с помощью целевых вопросов)

Воспитатель: посмотрите, какие красивые и разные мосты вы построили. Прочные мосты получились. Теперь животные-мамы смело могут перебираться через реку.

(воспитатель вместе с детьми обыгрывают ситуацию перехода животных через мосты)

(Показать последний слайд презентации, сопровождая словами о том, что мамы-животные встретились со своими детёнышами)

Рефлексия

Воспитатель задает детям вопросы:

Что вы строили?

Из каких деталей строили мост?

Кому помогли?

Дети отвечают - понравилось ли им строить мосты для животных, было ли им трудно?

Прикреплённые файлы:

k-nod-po-kmd-caryova_bgmnt.pptx | 16323,04 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет о кружковой работе по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возрастаФотоотчет о кружковой работе по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста Фотоотчет. Кружковая работа по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста по теме "Дикие животные". Воспитатель:.

Картотека игр по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста 1)«Угадай картину» Цель: обучение детей умению находить по словесному описанию картину. Материал: репродукция картины. Описание игры: 1.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Яблоня и яблоки» для младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Яблоня и яблоки» для младшего дошкольного возраста Цель: формировать знания детей о фруктах. Задачи по образовательным областям: «Познавательное развитие» - продолжать формировать представление.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Силуэтное вырезание «Хоровод» Цель: Учить детей вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и ещё пополам. Задачи: • расширять представления.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию к Дню ежиков на МAAM для младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию к Дню ежиков на МAAM для младшего дошкольного возраста .

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликации для детей младшего дошкольного возрастаКонспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликации для детей младшего дошкольного возраста Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликации для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Цветок в подарок маме».

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Подсвечник для мамы» лепка для младшего дошкольного возрастаКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Подсвечник для мамы» лепка для младшего дошкольного возраста «Подсвечник для мамы» к празднику 8 марта (часть 1) Цель: формировать интерес к лепке из соленого теста, закреплять представление детей.

Конспект по художественно — эстетическому развитию для детей старшего возрастаКонспект по художественно — эстетическому развитию для детей старшего возраста Рисование «Новогодняя веточка с игрушками» Цель: обогащение представления о новогоднем празднике. Задачи: Образовательные: учить рассматривать.

Лэпбук по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Страна цвета»Лэпбук по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Страна цвета» Цель: Развитие у детей младшего дошкольного возраста художественных способностей посредством дидактических игр. Задачи: • Развивать умение.

Проект по художественно-эстетическому развитию «Разноцветное лето» для детей младшего дошкольного возрастаПроект по художественно-эстетическому развитию «Разноцветное лето» для детей младшего дошкольного возраста "РАЗНОЦВЕТНОЕ ЛЕТО" Актуальность проекта: Организация учебно-воспитательного процесса в детском саду в летний период вносит свои коррективы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (КМД) «Юные мостостроители» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 апреля 2021 в 11:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД