Получи документы

Конспект НОД по Художественно — эстетическому развитию (худ. творчество рисование 5–7)

Наталия Мищенко
Конспект НОД по Художественно — эстетическому развитию (худ. творчество рисование 5–7)

Тема : «Ежик»

Цель: Закреплять умение детей рисовать кисточкой разными способами. Закреплять знания о диких животных.

Направление образования и развития (образовательная область) : Художественно- эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей:, Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи : Образовательные: расширить знания детей о животных: внешний вид, повадках, среде обитания.

Публикация «Конспект НОД по Художественно — эстетическому развитию (худ, творчество рисование 5–7)» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность выполнения рисунка, эстетический вкус.

Развивающие : развивать способность самостоятельно рисовать животных, дополнять характерными деталями.

Предварительная работа: Беседа с детьми «Дикие животные», чтение стихотворений о животных, загадки о ежике.

Материал: Игрушка- еж, картинки с изображением ежика; бумага для рисования, простой карандаш, краски, кисти, баночки с водой, салфетки.

Содержание

Непосредственно- образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Вводная часть

Создание благоприятного психологического климата

Воспитатель приветствует детей.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Я всем желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в

течение всего дня. Дети приветствуют друг друга улыбками.

Постановка проблемы

Воспитатель: Вы послушайте, ребятки,

Загадаю вам загадку: Добродушен, деловит, Весь иголками покрыт. Слышишь топот шустрых ножек. Это наш приятель.

Ребята, я сегодня шла к вам на занятие и около детского сада встретила ёжика. Он был один, и ему было очень скучно. Ребята, а как мы можем помочь ежику?

Правильно. Ну,что поможем ежику? Дети слушают и отвечают

Дети: Ёжик.

Дети: Нарисовать ему друзей.

Да.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как выглядит ёжик. Ведь вы наверняка видели этого зверька. (Воспитатель показывает картинку с изображением ежа). Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Чёрные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный! Лапы у него короткие с маленькими коготками. Что-то мы ещё забыли?

Воспитатель: Ну, конечно, колючки! На спине носит ёж колючие иголки. А как же ежу без иголок? Они спасают его от врагов.

Воспитатель: Ежи, как и медведи, всю зиму спят. Но перед тем, как залечь в зимнюю спячку, ежик должен хорошенько подкрепиться, стать упитанным толстячком. Тощий, худой ежик до весны не доживет. Вот и бегает осенью еж, старается побольше наесться. Ёж ночное животное днём он обычно скрывается в своём убежище, а ночью выходит на охоту.

Воспитатель: А что едят ежи?

Воспитатель: Как вы думаете, еж хищное животное или нет?

Воспитатель: Да, он даже уничтожает мышей, чем приносит большую пользу человеку. Дети слушают и отвечают на вопросы воспитателя. Дети: Колючки.

Ответы детей: Ежи едят жуков, лягушек, мышей, червяков.

Ответы детей: Ежа причисляют к хищникам, так как он питается другими животными и насекомыми и даже ест змей.

Динамическая пауза «Ёжик топал по тропинке».

Ежик топал по тропинке

И грибочек нес на спинке.

(Ходьба на месте маленькими шажками)

Ежик топал не спеша,

Тихо листьями шурша.

(Шарканье ногами)

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.

Шубку серую свою

Он сменил на белую.

(Прыжки на месте, руки перед грудью)

Идет по лесу серый волк,

Голодный волк – серый бок.

(Широкий пружинистый шаг с чуть наклоненным вперед корпусом. Руки попеременно выносятся вперед)

Чтоб волку не попасться на зубок,

Ты, еж, свернись скорей в клубок.

(Сесть на корточки и сгруппироваться)

Дети выполняют движения согласно словам

Воспитатель:- Посмотрите, какие части тела есть у ежа? - Правильно: туловище, голова, лапки, носик, глаза, иголки, хвост, уши. - Какой формы туловище у ежа? (Вытянутое, овальное.)- Какой формы голова у ежа? Правильно, круглая с заострённой мордочкой, а носик слегка приподнят вверх. - Какие глазки у ёжика? (круглые, чёрные). - Какого цвета ёжик? (серый). - Дети, ёжик - серый, но носик, глазки, лапки, хвостик, усы у него чёрные. Дети этого ёжика я нарисовала сама. Посмотрите, какой он получился колючий. Вы хотите нарисовать такого же ежа? Сейчас я покажу, как нарисовать такого ёжика. Встаньте полукругом и посмотрите. У меня на листочке уже нарисован простым карандашом контур ежа. Я его только закрашу. Беру кисть в правую руку, около железного наконечника, держу пальцами, насильно сжимая. Смочу кисть в воде, сниму лишнюю каплю о край баночки, осушу о салфетку, наберу краску серого цвета на весь ворс кисти, сниму лишнюю краску о край баночки и начинаю закрашивать туловище ежа по линии контура. Наберу ещё краски, лишнюю каплю сниму о край баночки и закрашу головку ежа прямыми линиями слева направо. Теперь беру в руки другую кисточку - клеевую, закрашу середину туловища ежа способом тычка. Смочу кисть в воде, сниму лишнюю каплю о край баночки, осушу о салфетку, наберу краску серого цвета на весь ворс кисти, сниму лишнюю краску о край баночки и начинаю закрашивать туловище ежа способом тычка. Приставляю кисть к бумаге и убираю. Ёжик получается пушистый, хорошо видны его иголки. Промою эту кисть, осушу её о салфетку и возьму тонкую. Наберу теперь краску чёрного цвета, сниму лишнюю каплю о край баночки и аккуратно закрашу носик, глазик, хвостик и лапки ежа. Затем концом кисти подрисую ежу усики. Вот такой забавный и колючий ёжик у меня получился. А теперь вы, попробуйте нарисовать такого же. С чего начнём выполнять работу? Правильно, сначала закрасим контур туловища ежа, а потом прямыми линиями - головку, туловище ежа закрасим колючками и в конце чёрным цветом закрасим глазки, носик, хвостик и лапки ежа.

Самостоятельная работа детей (в процессе работы напоминать о правильном положении руки и кисти, обратить внимание на композицию, пропорцию, цветовую гамму)Звучит спокойная музыка. Выполнение работы детьми. Индивидуальная работа с затрудняющимися детьми. Дети слушают и отвечают на вопросы воспитателя.

Самостоятельная деятельность детей.

Пальчиковая гимнастика «Ежик»

Ветер ёлками шумит,

Ёжик наш домой спешит,

А навстречу ему волк.

На ежа зубами – щёлк!

Ёж иголки показал,

Волк со страху убежал.

Дети выполняют движения пальчиками рук.

После пальчиковой гимнастики воспитатель предлагает детям нарисовать деревья, солнышко, цветы. Дети дополняют рисунок деталями.

III. Заключительная часть

Рефлексия

В конце занятия воспитатель предлагает послушать рассказ про ежика,Н. Сладкова. Все ежа видели, все его знают. И все его любят, хоть он на вид и сердитый. При встрече съежиться в шар и недовольно пыхтит. Рассерженный моток колючей проволоки. Этакий нелюдимый лесной колобок: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, а от тебя-то и подавно уйду».

И уйдет! Высунет сперва из колючего мотка мокрый рубчатый нос. Потом заблестит озорной черный глаз. Носом пошмыгает, глазом покрутит – да как припустит со всех четырех! Только пяточки замелькают. Воспитатель:- Молодцы, ребята! Вы сегодня очень старались, рисовали увлеченно, с желанием. Работы получились аккуратные, ежики на них как живые. Думаю что ваши работы очень понравились ёжику, мы их ему подарим, и он больше никогда не будет скучать. Давайте попрощаемся с Ежиком.

Отвечают на вопросы.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о НОД по художественно-эстетическому развитию — рисование «Подружки-веселушки»Фотоотчёт о НОД по художественно-эстетическому развитию — рисование «Подружки-веселушки» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вам на обсуждение фото отчёт НОД по рисованию. Мне было интересно его проводить, а детям интересно было творить.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рисование с натуры (сапог)» в подготовительной группе .

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей средней группы «Холодно зимой деревьям и кустам» Цель: Развитие у детей интереса к изобразительной деятельности посредством нетрадиционных техник рисования. Задачи: Воспитание сочувствия.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование на тему «Роспись головных уборов»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование на тему «Роспись головных уборов» Художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему «Роспись головных уборов» в средней группе Цель: развивать умение проводить прямые.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе «Колоски в вазе» Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Колоски в вазе» Автор конспекта НОД: Евтушенко.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Развитие творческих способностей детей. Усвоение художественных знаний и умений воспитанников в нетрадиционных видах изобразительной.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в группе среднего дошкольного возраста. Рисование тычком «Белочка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в группе среднего дошкольного возраста. Рисование тычком «Белочка» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в группе среднего дошкольного возраста «Белочка» (рисование тычком). Цель: Овладение.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование примакиванием и тычком «Одень матрешку» Программное содержание: Цель: воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере истории создания русской национальной.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Животные» Тема: ««Животные» Цель: создание условий для обучения детей умению выразительно передавать в рисунке образы животных (форму тела, расположение.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Рисование «Зимний пейзаж» Цель : формировать умение создавать образ зимней природы, передавать ее красоту. Продолжать закрепление нетрадиционных форм рисования (воском,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по Художественно — эстетическому развитию (худ. творчество рисование 5–7) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталия Мищенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по Художественно — эстетическому развитию (худ. творчество рисование 5–7)
Опубликовано: 5 августа 2018 в 16:37
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД