Получи документы

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «По следам сказок А. С. Пушкина» (12 фото)

Ирина Андрякова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «По следам сказок А. С. Пушкина»

Цель: художественно - эстетическое восприятие детьми сказок А. С. Пушкина.

Задачи:

1. Повторить с детьми сказки А. С. Пушкина.

2. Вспомнить некоторые моменты из биографии А. С. Пушкина.

3. Воспитывать дружеские отношения при работе детей в паре, в микрогруппе, в коллективе.

4. Развивать творческое воображение.

Ход:

Ребята, на протяжении долгого времени мы с вами работали над проектом «Сказки А. С. Пушкина». Нам дано задание:

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „По следам сказок А, С, Пушкина“» размещена в разделах

Подготовить материал к фотоотчету по нашей работе.

- Как мы можем это сделать?

- вспомнить, что мы делали по проекту;

- сделать фотографии;

- оформить наш фотоотчет.

- Вспомните, что мы делали по проекту?

(Выставляю модели последовательности работы по проекту)

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «По следам сказок А. С. Пушкина»

1Модель: портрет А. С. Пушкина.

2Модель: Книга со сказками А. С. Пушкина.

3Модель: Изображение глаза, уха с нотами.

4Модель: Изображение кисточки и картины.

5Модель: Театральная маска.

Дети по моделям вспоминают последовательность работы над проектом :

- Сначала мы знакомились с творчеством А. С. Пушкина (1модель);

- Читали сказки А. С. Пушкина (2 модель);

- Рассматривали картины известных художников, слушали музыку по сказкам А. С. Пушкина (3 модель);

- Сами рисовали рисунки к сказкам (4 модель);

- Разыгрывали небольшие сценки из сказок (5 модель).

- Ребята, как нам сделать фотографии к нашему фотоотчету?

(нужно выбрать фотографа).

- Кого вы предлагаете выбрать фотографом?

(дети совещаются и выбирают ребенка, который будет фотографировать).

Обращаю внимание детей на 1модель.

- Ребята, что вы знаете об А. С. Пушкине?

На экране слайд с картинками из биографии поэта.

А. С. Пушкин – великий русский поэт.

. Отец Александра Сергеевича любил читать, и сам немного писал стихи. Саша начал сочинять стихи очень рано, когда ему было 3 года.

Русскому языку мальчика учила бабушка Мария Алексеевна и любимая няня Арина Родионовна, которая знала много песен, сказок и замечательно их рассказывала. Маленький Саша очень любил эти длинные певучие сказки. Он часто просил няню еще и еще повторить их. Садился у ее ног на маленькую скамеечку, а Арина Родионовна брала в руки вязание, и начиналась сказка. Мальчик любил посмеяться, пошуметь, побегать, Когда Саше исполнилось 11 лет, его привезли учиться в Царское Село — это недалеко от Петербурга. Учился он в лицее для мальчиков из знатных дворянских семей. Здесь Пушкин начал писать свои настоящие стихи. Красивы и мелодичны стихи Александра Сергеевича о природе. В его произведениях описаны все времена года, но особенно он любил осень У Пушкина была большая семья : красавица жена Наталья Николаевна и четверо детей. Александр Сергеевич очень любил своих детей, часто играл с ними, называл их нежно "детушки".

Обращаю внимание детей на 2 модель

- Ребята, хорошо ли вы знаете сказки А. С. Пушкина?

- Хотите поучаствовать в викторине «По следам сказок А. С. Пушкина» ?

- Все внимание на экран:

(показ презентации «По следам сказок А. С. Пушкина»). Взято из интернета.

Обращаю внимание на 3 модель.

На экране картинка с изображением насекомых.

- В кого превратился царь Гвидон в сказке «О царе Салтане»

(в шмеля)

- Ребята, сказки А. С. Пушкина в нашей стране настолько популярны и любимы, что многие композиторы по мотиву сказки сочиняли музыку.

- Послушайте музыку композитора Римского- Корсакого «Полет шмеля» (слушание музыки).

- Какого шмеля вы себе представили?

Физпауза «Полет шмеля» (дети под музыку изображают шмеля).

Фото «По следам сказок А. С. Пушкина»

- Ребята, не только композиторы, но и художники писали по сказкам А. С. Пушкина свои картины.

- Определите к какой сказке относится эта картина?

(«Сказка о царе Салтане»).

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию - фото

- Кто желает прочитать отрывок из этой сказки?

(дети читают отрывки).

Обращаю внимание на 4 модель.

- Напомните, что мы делали на этом этапе работы?

(рисовали рисунки к сказкам).

- Предлагаю пройти к нашей картинной галерее.

- Ребята, посмотрите, все картины разрезаны на 2 половинки, а половинки все перемешались.

- Что нам делать?

(найти половинки и собрать картины).

Игра «Найди пару картине»

- Возьмите себе по одной половинке, найдите себе пару, отгадайте какая сказка изображена.

Фото №1 Цель художественно эстетическое восприятие детьми сказок А Фото №2 Повторить с детьми сказки А

Обращаю внимание на 5 слайд.

- Художники писали картины, композиторы сочиняли музыку к сказкам А. С. Пушкина, а что делали актеры?

(актеры ставили по сказкам спектакли).

- Хотите побывать в роли актеров?

Достаю фишки с изображением зеркала, золотой рыбки, бочки, петушка.

- Выберите себе фишку, объединитесь в группы.

Фото №3 Вспомнить некоторые моменты из биографии А Фото №4 Воспитывать дружеские отношения при работе детей в паре в микрогруппе в коллективе Фото №5 Развивать творческое воображение

Вам необходимо угадать какую сказку нужно показать, договориться о том, кто какие роли будет изображать.

(Группы по очереди показывают ситуативный рисунок, а остальные отгадывают сказку).

Фото №6 Ход Ребята на протяжении долгого времени мы с вами работали над проектом Сказки А Фото №7 Нам дано задание Публикация Конспект НОД по художественно эстетическому развитию По следам сказок А С Пушкина размещена в разделах Конспекты занятий Фото №8 Все конспекты Пушкин А

- Итак, всю ли работу по нашему плану мы выполнили?

- Как вы думаете, мы хорошо поработали над оформлением проекта?

- Что наиболее удачно у нас получалось?

- Мы все вместе старались, каждый внес свой вклад в проект,

оцените себя с помощью «Светофора оценки»(красный –плохо, желтый – не все получалось, зеленый – хорошо).

Фото №9 Конспекты занятий Пушкин Александр Сергеевич Сказка

- Я вижу, что большинство из вас оценило себя положительно, а вечером мы с вами выберем наиболее удачные фотографии и оформим наш фотоотчет.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов ДОУ «Знакомим дошкольников со сказками А. С. Пушкина» Каждый из нас еще в детстве знакомится с произведениями А. С. Пушкина. Первые произведения которыми нам читали родители, воспитатели, учителя.

Презентация по сказкам А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста Выполнила: Возиян Алла Ивановна Презентация предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Цель: закрепить знания детей о сказках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «По следам сказок А. С. Пушкина»
Опубликовано: 30 ноября 2014 в 15:01
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД