Лучший педагог года

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Домовенок Кузька» (2 фото)

Алленова Наталья Федоровна
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Домовенок Кузька»

Программное содержание.

Продолжать учить детей рисовать человека, предавать в рисунке образ сказочного героя (особенности костюма, характер). Продолжать учить смешивать краски. Развивать фантазию, чувство юмора, эмоциональную отзывчивость.

Материалы.

Листы формата А4, гуашь, кисточки 2-х размеров.

Предварительная работа

Чтение книг Т. Александровой «Домовенок Кузька», «Домовенок Кузька и его друзья», Г. Александровой «Путешествие домовенка Кузьки», «Домовенок Кузька и украденная азбука». Рассматривание иллюстраций в книгах художника А. Шахгедляна

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Домовенок Кузька“» размещена в разделах

Ход занятия.

Давайте ребята мы сегодня с вами вспомним сказку «Домовенок Кузька и его друзья». Про кого она рассказывает? (Про домовенка Кузьку.) Правильно. Эта сказка рассказывает о необыкновенных, сказочных существах, которые обитают в домах людей и домашних животных (т. е. в конурах собак конюшнях лошадей).

Если эти существа живут в домах людей, то это домовые. Они бывают взрослыми и даже дедушками, а бывают детьми, как наш домовенок Кузька и его друзья домовята : Вуколочка, Адонька, Афонька. А какие еще бывают домовые? (Конурники – они живут в конуре с собаками, конюшенники – они живут в конюшне с лошадьми.) А что в сказке говорится о хозяине леса? Кто он? (Леший.) А его внучек? (Лешонок - он друг Кузьки.) Кто в воде хозяин? (Водяной.) А в болоте? (Кикиморы, они очень смешные и глупые, они всех передразнивают.) Вот мы и вспомнили всех сказочных существ из этой сказки. Однажды у Кузьки случилась большая беда: загорелся дом, в котором он жил. Кузька перепугался и бросился бежать, куда глаза глядят. Он бежал очень быстро, потому что ему казалось, что огонь гонится за ним. Он добежал до леса и увидел избушку. Он решил в ней пожить. Но тут Кузьке опять не повезло. Это оказался дом плохого настроения, и Кузька в нем, конечно, загрустил. Вот эта избушка. Давайте постучим и спросим у Кузьки, как он живет. (Дети стучатся.) Кузька молчит, даже отвечать не хочет. У него, наверно, тоже стало там плохое настроение. Совсем плохое. Надо его выручать. А кто лучше всех помогает при плохом настроении, грусти и печали? (Веселые, верные друзья.) Такие друзья у Кузьки есть, мы о них только что с вами вспоминали. Давайте нарисуем их смешными и забавными. Увидев своих веселых друзей, Кузька развеселится и сможет убежать из этой избушки. Прежде, чем вы приступите к работе, давайте подумаем, какие краски вы будете использовать? (яркие, светлые, теплых тонов).

Дети рисуют. В процессе работы воспитатель напоминает о правилах смешивания красок, о необходимости тщательно промывать кисточку и пользоваться тряпочкой.

Во время рисования, «нехороший» домик меняется на деревенскую избушку с Кузькой в окошке. Детские рисунки вывешиваются на доске вокруг избушки.

Ребята, смотрите, пока мы рисовали, Кузька уже вернулся в деревушку и поселился в новом домике.

Дети рассказывают о своих рисунках: Домовенок Вуколочка – очень мечтательный и поэтому немного рассеянный, когда одевается, вечно что – нибудь перепутает и выглядит потешно. Лешонок – маленький лесовичок. Он весь из сучков, веточек и листочков, носик у него острый, как у Буратино, потому что он из палочки. Конурники очень забавные, они на собачек похожи. Конюшенники живут с лошадьми, гриву и хвосты им заплетают и про себя не забывают. Кикиморы очень смешные и потешные: у них одна нога, что бы легче по болотам скакать, а то пока одну ногу вытянешь, другая увязнет. Зато рук у них – кого три, у кого пять, что бы побольше шалостей устроить.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Домовенок Кузька»
Фото «Домовенок Кузька»
Публикации по теме:

«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема: «Кошечка»[/b] Образовательные области в рамках которых проводится занятие: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию «Ежик»Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию «Ежик» Цель: рисование нетрадиционным методом- кляксография (раздувание пятна) Задачи: -продолжать расширять знания детей о жизни ежа в лесу,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ягодная история»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ягодная история» Возрастная группа: 2 младшая группа Интеграция областей – художественное творчество, познание (экология, музыка, коммуникация. Цель: продолжать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Снежная поляна»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Снежная поляна» Художественно - эстетическое развитие на тему : " Снежная поляна" Цели: - закрепить знание белого цвета; - развивать речь, мелкую моторику;.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Скворечник»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Скворечник» Цель: научить создавать композицию из отдельных деталей. Задачи: - уточнить и расширить знания детей о сезонных весенних изменениях в живой.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Разные деревья»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Разные деревья» Конспект ООД "Разные деревья" Цель занятия: 1. Способствовать расширению знаний о многообразии растительного мира. 2. Учить передавать.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Ослик» Лепка «Ослик» Программное содержание. Лепить с натуры, рассматривая игрушку со всех сторон. Лепить пластическим способом - из одного куска.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Танк»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Танк» Цель: Формировать у детей интерес к празднику «День защитника Отечества» и желание что-то сделать своими руками. Задачи: 1. Расширить знания.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Использование нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: «Поздняя осень»Цель: познакомить детей с кляксографией, вызвать интерес.

Публикация Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Домовенок Кузька» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алленова Наталья Федоровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Домовенок Кузька»
Опубликовано: 11 февраля 2023 в 16:06
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД