Получи документы

Конспект НОД по рисованию ладошками для детей младшего возраста «Солнечное настроение»

Татьяна Иванова
Конспект НОД по рисованию ладошками для детей младшего возраста «Солнечное настроение»

Программное содержание.

Обучающие задачи:

учить различать предметы по цвету с помощью операции сравнения с помощью операции сравнения однородных по цвету предметов,

учить выполнять нетрадиционным способом- рисование ладошками, коллективную работу,

формировать умение различать цвета и форму предметов.

Развивающие задачи:

развивать внимание и наблюдательность, мелкую моторику, способность ориентироваться в пространстве, развивать речь

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект НОД по рисованию ладошками для детей младшего возраста „Солнечное настроение“» размещена в разделах

формировать интерес к работе с гуашью, воспитание доброжелательного отношения к окружающим, желания работать коллективно.

Интеграция видов деятельности:

Коммуникативная, изобразительная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Материал.

Игровые модули (мягкие фигуры, изображение солнышка, воздушного шарика, разноцветные воздушные шары по кол-ву детей, карандаши желтого цвета, гуашь, влажные салфетки.

Прием рисования.

Коллективное рисование – рисование ладошкой.

Методика проведения занятия.

Орг. момент.

Ребята, посмотрите солнышко проснулось, а ребята проснулись?

С добрым утром глазки, вы проснулись? (смотрим в бинокль)

С добрым утром ушки, вы проснулись? (ладони к ушкам)

С добрым утром ручки, вы проснулись? (хлопаем в ладоши)

С добрым утром ножки, вы проснулись? (притопываем)

С добрым утром солнце! (ручки в сторону)

Мы проснулись! (голову слегка запрокинуть и широко улыбнуться)

Улыбнутся друг другу

Ход занятия.

Сегодня я превращаюсь в волшебную Фею, которая живет в чудесной стране. Там очень красиво, потому что в ней все разноцветное. Я приглашаю вас в гости. Достаточно пройти через разноцветные ворота и вы окажитесь в моей стране. Но посмотрите, кто-то сломал их. Что же теперь делать?

А мы построим новые. (дети строят ворота из мягких модулей)

Посмотрите, а в моей стране нас уже встречает ласковое солнышко. (рисунок с изображением солнышка висит на стекле окна) Посмотрите какое красивое солнышко, оно нам улыбается. А какого цвета солнышко? (желтого) Какой формы? (круглой) У солнышка есть лучики.

А давайте мы его поприветствуем потешкой.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

После того как дети произносят потешку второй раз, в группу влетает желтый воздушный шарик.

Ребята, солнышко прислало нам своего друга – солнечный шарик, который останется с нами поиграть. А чем похожи шарик и солнышко? (цветом и формой). А в чем их отличие? (нет лучиков)

Шарик мечтает, чтобы у него появились лучики. Поможем ему?

Дидактическое упражнение «Выложи солнышко из карандашей»

Ребята, давайте выложим солнышко из карандашей, чтобы солнечному шарику стало веселей.

Карандаш кручу – верчу, кручу- верчу

(между ладонями)

В солнечный лучик его превращу.

(выкладывают в виде лучиков, вокруг круга)

Физ. минутка.

Мое солнышко проснулось.

(дети медленно поднимают руки)

Нежно - нежно потянулось!

(потягиваются)

Глазки вытерло рукой,

(потирают глаза)

Громко топнуло ногой.

(топают ногой)

А потом пойдет гулять

(кружатся, делают «фонарики»)

И своих друзей встречать.

А сейчас мы с вами нарисуем солнышко, чтобы нам всегда было тепло и весело. У нас уже есть солнышко, но не хватает лучиков. Мы их нарисуем с помощью своих ладошек. А чтобы оно светило еще ярче, его лучики будут разноцветными.

Я нарисую первый лучик, посмотрите. Я опускаю свою ладонь в краску и прикладываю к листу. Получился отпечаток – это первый лучик.

Ребята, работать нужно аккуратно. Руки вытираем салфеткой.

(Индивидуальная помощь детям, инд. показ)

Но лучиков у солнышка много. (работа детей)

А теперь поиграем с солнышком. Игра «Солнышко и дождик

Итог.

Возвращение в группу.

А чтобы вы, ребята, запомнили наше путешествие я – Фея подарю вам маленьких друзей солнышка – разноцветные воздушные шары. Играйте с ними и вспоминайте наше путешествие в разноцветную страну.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Спрячь в домике»Дидактическая игра «Спрячь в домике» Цель игры "Спрячь в домике" - учить детей различать предметы по цвету с помощью операции сравнения, учить называть цвета. Игра рассчитана.

Перспективное планирование дидактических игр по формированию цветовосприятия у детей раннего возраста на учебный год Сентябрь Собери шарики в стакан Цель игры: способствовать умению различать предметы по цвету с помощью операции сравнения однородных и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию ладошками для детей младшего возраста «Солнечное настроение»
Опубликовано: 17 января 2015 в 13:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию ладошками для детей младшего возраста «Солнечное настроение»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД