МААМ-картинки

Конспект НОД по аппликации «Букет роз»

Екатерина Ротанова
Конспект НОД по аппликации «Букет роз»

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию

(аппликация)

Тема: «Букет роз»

Цели: - актуализировать знания детей по выполнению работ в технике объёмная аппликация ;

-познакомить учащихся с приёмом «скручивание».

Задачи: - учить анализировать, сравнивать работы, выполненные в технике аппликация;

-продолжить работу над формированием намечать последовательность выполнения действий, работая по плану (алгоритму);

-учить проговаривать свои действия после завершения работы.

Ход занятия

Публикация «Конспект НОД по аппликации „Букет роз“» размещена в разделах

Воспитатель: Отгадайте загадки, назовите отгаданные предметы одним словом (цветы).

Над лугом парашютики

Качаются на прутике. (Одуванчик).

Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыш).

Вертится Антошка на одной ножке

Где солнышко встает, туда он и взглянет. (Подсолнух).

- Кажется, что природа создала цветы, чтобы украсить нашу жизнь, поднимать настроение. Люди дарят цветы, как символ любви, преданности, уважения. Был даже создан язык цветов. В древние времена (Викторианская эпоха) язык цветов использовался для тайного выражения чувств и называется этот язык – флюрографика.

Колокольчик – я думаю о тебе.

Подснежник – надежда.

Ландыш – надежность.

- А что за цветок у нас сегодня в гостях? Угадайте!

Хороша я в свадебном букете

И в саду, где свищут соловьи.

Круглый год во многих странах мира

Я служу признанием в любви. (Роза).

- Роза – королева цветов.

Красная роза – любовь.

Белая роза – добродетель, невинность.

Желтая роза – дружба, счастье.

- Первое упоминание выращивания роз в России – начало 16 века. У древних римлян роза – символ тайны. Сложена пословица: «Под розой сказано» - т. е. должно сохраняться в секрете.

- Это растение используется в парфюмерии – розовое масло, в косметике – увлажняет, тонизирует кожу, в медицине – снимает головную боль, лечит глазные инфекции, в кулинарии – ароматизатор (в варенье добавляют лепестки роз, а во флористике – роза является самым популярным цветком для создания букетов.

- Природа предлагает нам стать творцами прекрасного – научиться создавать это чудо – цветы.

- Посмотрите на работы глазами мастеров и определите материалы, из которых выполнены розы (ткань, цветная бумага, салфетка).

- А в какой технике выполнены работы? (аппликация).

- Какие виды аппликации вы видите? (обрывная аппликация, аппликация из ткани, приклеенной на бумагу, объемная аппликация).

- С какой аппликации мы начали знакомство на прошлом занятии? (объёмная).

- Определите, чему будем учиться на уроке? (выполнять изделие – букет роз – в технике «Объёмная аппликация»).

- Определим, какой вид бумаги подойдет для выполнения работы (Для цветов используем тонированную бумагу).

- Почему тонированную бумагу? (яркая, легко резать по контуру).

- Что подскажет нам, как выполнить розу из бумаги? (технологическая карта - ТК).

- Какие действия нужно выполнить? (вырезать круг, нарисовать спираль и ножницами разрезать по линии спирали).

- Как лучше приклеивать? (можно намазать одну сторону жгутика и прикладывать, но удобнее сначала намазать клеем, а затем выкладывать жгутик по спирали).

- Какие инструменты потребуется для выполнения работы? (ножницы, клей).

Физкультминутка.

- Наши нежные цветки распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

- Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать,

А потом работать будут, всё красиво выполнять.

Воспитатель: составим алгоритм выполнения аппликации. Работать будем группе, посоветовавшись друг с другом. А как сделать так, чтобы работа в группах была выполнена и правильно, и быстро?

Нужно прислушиваться друг к другу, если не получается у кого-то приходить на помощь.

- Какую задачу вы ставили перед собой? (научиться делать букет в технике объемная аппликация).

- Что помогло нам выполнить работу правильно и красиво? (технологическая карта, умение совместно работать)

- Как использовать выполненную работу в жизни (можно поставить как картину).

- А в каких еще изделиях можно использовать такой способ (украшение любых предметов – цветочный горшок, закладка, обложка, заколка, шкатулка)

Публикации по теме:

Мастер-класс поделки на основе бросового материала «Букет из роз»Мастер-класс поделки на основе бросового материала «Букет из роз» Обычай дарить букеты очень древний. Сейчас цветы преподносят девушкам и женщинам в знак любви и уважения, с поводом и без него. Вот.

Мастер-класс по изготовлению подарка «Букет роз из фоамирана»Мастер-класс по изготовлению подарка «Букет роз из фоамирана» Всем привет! Сегодня хочу с вами поделиться новой идеей для подарка, как на 8 марта, так и на день рождение! Для этого нам понадобится:.

Конспект занятия по изодеятельности в средней группе «Букет роз»Конспект занятия по изодеятельности в средней группе «Букет роз» Конспект ОД по изодеятельности в средней группе «Букет роз» Задачи: формировать основные приёмы лепки, аппликации; умение передавать в.

Конспект занятия по аппликации «Букет для мамы»Конспект занятия по аппликации «Букет для мамы» Программные задачи: учить детей вырезать симметричные предметы из бумаги,сложенной вдвое (ваза,цветы,листья,располагать детали аппликации.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Букет для мамы»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Букет для мамы» Занятие по аппликации в старшей группе Воспитатель Ковалевская Л. Н. Тема: «Букет для мамы» Цель: Вызывать интерес к созданию красивого букета.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе. Коллективная работа «Букет любимой воспитательнице ко Дню рождения»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе. Коллективная работа «Букет любимой воспитательнице ко Дню рождения» Конспект занятия по аппликации Коллективная работа «Букет любимой воспитательнице ко Дню рождения» Цель: организовать деятельность детей.

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию гуашью с элементами аппликации «Букет незабудок для мамы»Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию гуашью с элементами аппликации «Букет незабудок для мамы» Конспект занятия во 2-ой младшей группе по рисованию красками (гуашью, с элементами аппликации. «Букет незабудок для мамы» Программные.

Коспект занятия по объемной аппликации в подготовительной группе «Букет для мамы»Коспект занятия по объемной аппликации в подготовительной группе «Букет для мамы» Конспект занятия по объемной аппликации в подготовительной группе «Пчелка» Тема: «Букет для мамы» Цель Создать условия для художественно.

Мастер-класс «Букет роз из кленовых листьев в корзине»Мастер-класс «Букет роз из кленовых листьев в корзине» Описание:данный мастер-класс рекомендован дошкольникам, воспитателям,педагогам дополнительного образования и всем любителям создавать интересные.

Открытое занятие по аппликации во второй младшей группе «Букет для мамы»Открытое занятие по аппликации во второй младшей группе «Букет для мамы» Цель: познакомить детей с техникой изготовления поделок из бумаги с помощью клея. Задачи: Образовательные задачи: - познакомить детей со.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по аппликации «Букет роз» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Ротанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации «Букет роз»
Опубликовано: 3 апреля 2019 в 16:13
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД