Получи документы

Конспект НОД по художественно — познавательному развитию «Неизвестная вселенная» в подготовительной группе (1 фото)

Оксана Арчакова
Конспект НОД по художественно — познавательному развитию «Неизвестная вселенная» в подготовительной группе

Конспект НОД по художественно — познавательному развитию «Неизвестная вселенная» в подготовительной группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по художественно – познавательному развитию

Познавательная беседа

на тему: «Неизвестная вселенная»

Воспитатель: Арчакова О. В.

подготовительная группа

городской округ Жуковский

Цель: сформировать у детей понятия «космос», «Вселенная».

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по художественно — познавательному развитию „Неизвестная вселенная“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• объяснить, что представляет собой «Вселенная»;

• ввести понятие «звёзды», «галактика»;

• воспитывать убеждение в ценности коллективного труда для достижения общей цели.

Оборудование и материалы:

• разрезные картинки на космическую тему (на обратную сторону картинок с изображением планеты, космической ракеты наклеить лист цветной бумаги так, чтобы у каждой картинки «рубашка» получилась своего цвета, картинки разрезать на фрагменты);

• изображение различных видов галактик, Вселенной;

• тонированные чёрным цветом листы бумаги формата А3;

• конфетти, клей, кисти для клея.

Ход НОД.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Ответ детей.

Воспитатель: Сегодня наше занятие я хочу начать с игры. Подойдите пожалуйста к столу и выберите по любому фрагменту картинки.

Игра «Разрезные картинки»

Разрезные картинки раскладываются на столе лицевой стороной вверх. Детям предлагается взять по одному фрагменту картинки и взглянуть на их обратную сторону. Для составления картинки дети объединяются в группы по цвету выбранной «рубашки». Когда все картинки собраны, детям предоставляется возможность сделать вывод, что на занятии речь пойдёт о космосе. (на данном этапе дети не садятся за столы, а работают стоя.)

Воспитатель: Какие же изображения на картинках у вас получились.

Ответы детей: Планеты, космическая ракета.

Воспитатель: Правильно, вы справились с заданием молодцы. И о чём мы с вами будем сегодня говорить?

Ответы детей: О космосе.

Воспитатель: Что мы можем увидеть ночью и днём на небе?

Ответы детей: Звёзды, луну, солнце.

Воспитатель: Всё это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «всё на свете», Вселенная – это всё, что существует. И наша Земля, на которой мы с вами живём – часть Вселенной, так же как и Солнце, Луна и все другие планеты. Звёзды, облака газа и пыли – это тоже Вселенная.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что используют учёные для изучения Вселенной?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, телескопы и космические автоматические станции. Учёные считают, что Вселенная образовалась в результате огромной вспышки, названной Большим Взрывом. Вселенная непрерывно расширяется, громадные скопления звёзд, называемые галактиками, постепенно отдаляются друг от друга.

В лунную ночь можно увидеть белую полоску, проходящую через всё небо. Это Млечный Путь – наша галактика – одна из миллиона галактик, имеющая форму спирали, похожую на пропеллер. Галактики бывают разной формы и размеров.

(Показать иллюстрации с видами галактик)

Воспитатель: А что мы с вами можем видеть на ночном небе?

Ответ детей: Звёзды.

Воспитатель: Они очень разные и по размеру и температуре. Звёзды – огненные шары, одни более горячие, другие – менее, поэтому и цвет у звёзд разный. Самые горячие – белые, чуть менее горячие – голубые, потом жёлтые и красные. Самые яркие звёзды на нашем небе – голубые и белые.

Воспитатель: Кто из вас знает, какая звезда находится ближе всего к Земле?

Предположение детей.

Воспитатель: Солнце – это звезда. Она считается самой близкой к нам звездой во Вселенной. Солнце – шар, состоящий из раскалённых ярко светящихся газов. Оно даёт нашей планете свет и тепло, без него не было бы жизни на Земле.

«Создание Вселенной».

Цели:

- закрепление существительных «Вселенная», «Галактика»;

- введение в словарь прилагательные: спиральная, кольцевая, неопределенная;

- развивать у детей чувство композиции: учить гармонично размещать детали на листе бумаги, создавать красивую композицию;

- развивать воображение, творчество;

- воспитывать убеждение в ценности коллективного труда для достижения общей

цели.

Оборудование и материалы:

- изображения различных видов галактик (спирали, круглые, неопределенной формы);

- изображения различных планет, звезд;

- картон черного цвета формата А3;

- конфетти, клей, кисти для клея.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня создадим свою Вселенную. Давайте вспомним, что означает слово «Вселенная»?

Ответ детей: Это все, что существует.

Воспитатель: Что входит во Вселенную?

Ответы детей: Земля, Солнце, Луна и все другие планеты, звезды, облака пыли и газа.

Воспитатель: Что такое «Галактика?».

Ответы детей : Это то, из чего состоит Вселенная.

Воспитатель: Какие бывают виды Галактик?

Ответы детей : Галактики бывают спиральные (кольцевые, неопределенные).

(Воспитатель показывает фотографии Галактик).

Воспитатель: Приступим к работе.

(звучит музыка ансамбля «Зодиак» полет над «Эльдорадо»)

Возьмем картон черного цвета. Обмакнем кисть в клей. Вы можете нарисовать клеем спираль, кольцо или нанести клей на всю поверхность картона. Возьмем конфетти и насыплем на клеевую поверхность. Немного подождем, пока клей подсохнет, и аккуратно сдуем конфетти, которое не приклеилось. Посмотрим, что у нас получилось.

Воспитатель: Какая форма Галактики у вас получилась?

Ответы детей: - У меня получилась спиральная форма Галактики.

- У меня получилась кольцевая форма Галактики.

- У меня получилась, неопределенная форма Галактики.

Воспитатель: Молодцы, ребята. У вас очень красиво получилось.

Публикации по теме:

«Встреча с грустной бабочкой в стране насекомых». Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию«Встреча с грустной бабочкой в стране насекомых». Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект интегрированной НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Медведь и пчелы» в старшей группеКонспект интегрированной НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Медведь и пчелы» в старшей группе Цель: Формирование у детей умений создавать сюжетные композиции, определенные содержанием игры. Задачи: 1. Продолжать учить детей рисовать.

Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию. Лепка с элементами конструирования «Мостик»Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию. Лепка с элементами конструирования «Мостик» Цель: Формирование у детей знаний о назначении сооружений. Задачи: 1. Уточнить у детей представления о назначении мостов; 2. Учить детей.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: «Как дошколята цифру 5 спасли» Цель. Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры. Задачи: Образовательные.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: Поможем Зайчику вернуться домой. Цель: - Продолжать учить составлять число 10 из единиц. - Познакомить с обозначением числа 10..

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Тема: «Россия – Родина моя!» Цель. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приготовление пельменей» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приготовление пельменей» Цель: Развитие у детей интереса к приготовлению.

Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты»Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты» Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию на тему «Мы – космонавты» Цель: Создать.

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группеКонспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.

Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Рыбки плавают в воде»Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Рыбки плавают в воде» Цель: Ознакомление детей с представителями водоемов. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с обитателями водоемов – рыбами, о среде их обитания;.

Публикация Конспект НОД по художественно — познавательному развитию «Неизвестная вселенная» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Арчакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по художественно — познавательному развитию «Неизвестная вселенная» в подготовительной группе
Опубликовано: 14 января 2023 в 02:05
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД