Получи документы

Конспект НОД по ХПД «Птицы на Кормушке»

Дашдамирова
Конспект НОД по ХПД «Птицы на Кормушке»

Конспект НОД «Птицы на кормушке»

Тема: Птицы на кормушке (воробьи и голуби)

Возрастная группа: старшая группа (5-6 л)

Цель: лепить птицу комбинированным способом лепки.

Программное содержание

Образовательные задачи

- Активизировать познавательный интерес к природе:

- Учить детей лепить птиц : воробья и голубя;

- передавать их строение: туловище, голова, лапы, хвост; и позу: стоит, летит, клюет;

Публикация «Конспект НОД по ХПД „Птицы на Кормушке“» размещена в разделах

- учить дополнять работу деталями, путем налепа делать крылья, глаза и клюв;

- продолжать учить лепить птиц крупно;

- подбирать пластилин, соответственно цвету птиц.

- Закреплять знакомые приемы лепки;

- учить детей лепить птиц конструктивным способом;

- учить детей сглаживать места скрепления пальцами;

- учить детей путем вытягивания делать хвост, примазывать крылья,

- продолжать учить работать с пластилином;

- делить пластилин на равные части.

Развивающие:

-развивать мелкую моторику рук:

Развивать память,внимание, кругозор детей:

-обогащать словарный запас детей: стека, раскатываю, прищипываю, оттягиваю, прижимаю, примазываю.

- Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела); сравнивать птиц;

-учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород; правильное положение головы, крыльев, хвоста;

-развивать умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображениям;

-совершенствовать приемы лепки:

-развивать

Воспитательные задачи:

- Воспитывать стремление добиваться нужного результата;

- продолжать воспитывать аккуратность в работе с пластилином;

- воспитывать самостоятельность в передаче движений в лепке;

- продолжать воспитывать умение слушать и слышать воспитателя;

- воспитывать бережное отношение к природе:

- вызвать эмоционально – эстетический отклик на тему:

-воспитывать интерес к природе, желание помогать зимующим птицам в холодное время года.

-продолжать воспитывать интерес к изобразительному искусству. (лепке)

-развивать интерес к лепке птиц;

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методы: репродуктивно-творческий, словесный, наглядный, практический.

Предварительная работа: Наблюдения птиц на прогулках и из окна, рассматривание их на картинках. Чтение рассказов, сказок, стихотворений о птицах. Изучение строения, формы птицы. Беседы о зиме и зимующих птиц. Пение песен о птицах на музыкальных занятия.

К концу НОД дети должны иметь представление: о лепке птиц конструктивным способом, о приемах лепки (раскатывание, пощипывание, оттягивание, прижимание, примазывание). Об основных признаках времени года (конце осени, начало зимы, перелетных и зимующих птицах)

Уметь:

- лепить птиц : воробья и голубя, передавать их строение: туловище, голова, лапы, хвост; и позу: стоит, летит, клюет; дополнять работу деталями, путем нелепа делать крылья, глаза и клюв; лепить птицу крупную, подбирать пластилин, соответственно цвету птиц. Уметь пользоваться знакомыми приемы лепки; лепить птиц конструктивным способом, сглаживать места скрепления пальцами; путем вытягивания делать хвост, примазывать крылья, делить пластилин на равные части. Уметь оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображениям, аккуратно в работать с пластилином, самостоятельно в передавать движение в лепке, умение слушать и слышать воспитателя

Материалы, инструменты, оборудование НОД:

Для воспитателя:

«кормушки» как основа для коллективных композиций, две-три крышки от картонных коробок (разного размера, с низкими бортиками, например, из-под обуви или кондитерских изделий) с верёвочками или тесьмой для подвески.

Плакаты «Зима. Что мы делали зимой», «Времена года», «Цветные пейзажи».

Нотбук,музыкальная композиция про пение птиц.

Для детей:

Пластилин коричневого серого, голубого цвета, стеки, доска для лепки, стека (на каждого ребенка, салфетки бумажные и матерчатые;

Технологическая карта по лепке «Птицы на кормушке».

Содержание НОД.

I часть - организационная часть

Воспитатель вывешивает плакат «Зима» и читает детям загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

-про что загадка? (ответы детей)

- правильно, о зиме.

Зима - это время года, пора, когда выпадает снег, на улице все белым – бело, все деревья стоят в снегу. Дни зимой коротки, редко выглядывает солнце, а ночи длинные и морозные. Зимой многие птицы улетают в теплые края, потому что наступают холода и почти нечего кушать. В такое время года птицы всегда страдают от голода и холода. Люди проявляют заботу о них и помогают перезимовать.

- Дети, а каких перелетных птиц вы знаете? (соловей, ласточка, скворец, жаворонок,)

- Молодцы! А какие же птицы зимующие? (снегирь, синица, воробей, голубь)

- Напомните мне, кто такие зимующие птицы? (птицы, которые остаются на зиму и не улетают в теплые края)

- Что мы должны сделать для тех птиц, которые остаются на зиму, чтобы они смогли перезимовать? (ответы детей)

- Подкармливать, построить кормушку.

II часть – подготовительная часть

Воспитатель вывешивает плакат «Птицы на кормушке» и читает детям стихотворение Е. Благининой:

Голодно, холодно,

Галки, воробьи?

Голодно, голуби,

Гуленьки мои?

Прилетайте в гости,

Полны у нас горсти!

Клюйте, гостюйте,

Не пугайтесь, клюйте!

Гуль-гуль-гуль!

Воспитатель напоминает детям о том, как они во время прогулки наблюдали за птицами на кормушке, и сами подкармливали их семечками, крупой, хлебными крошками. Затем показывает подготовленные заранее две-три кормушки из картонных коробок (крышек с низкими бортиками) с верёвочками для подвески. Предлагает угадать загадки, о птицах, которые будут лепить сегодня на занятие.

Загадывает загадку:

Собирает он проворно

Горстью брошенные зерна,

И гнездится под карнизом

Наш любимый… (Голубь сизый)

Дети отвечают на вопросы:

- Какой окрас у голубя? (Окраска у голубей бывает черной, каштановой, синей, светло-сизой (голубой, сиреневой, коричневой, желтой, красной, вишневой, пепельной, белой и др.).

- Голубь по размеру меньше или больше воробья?

- Чем питаются голуби? (Питается семенами растений, зерновыми культурами).

- Могут ли голуби передавать письма?

Обобщение ответов детей: «Голуби – это птицы, которых можно научить передавать письма. Для этого к лапкам голубя привязывают письмо, и он приносит его в определенное место – в свою голубятню. Во время войны голуби служили почтальонами и доставляли ценные письма адресатам. Голубь – одна из самых добрых и мирных птиц. За это люди избрали ее символом мира и дружбы. А веточка в клюве у голубя означает, что он несет добрую весть о мире и дружбе».

Физкультминутка «Скачет шустрая синичка»

Скачет шустрый воробей, (прыжки на месте на двух ногах)

Ему на месте не сидится, (прыжки на левой ноге)

Прыг-скок, прыг- скок, (прыжки на правой ноге)

Завертелся как волчок (кружимся на месте)

Вот присел он на минутку, (присели)

Почесал он клювом грудку, (встали, наклоны головы вправо – влево)

И с дорожки на плетень,

Полетел наш воробей! (делаем движения руками вверх-вниз.)

Воспитатель: Отдохнули? Давайте продолжим.

Загадывает загадку:

В серой шубке перовой

И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится,

Не орёл, а всё же птица

- Правильно это воробей, птичка, за которой мы наблюдали на участке.

Посмотрите на этого воробья. Из каких частей состоит воробей?

(Показ туловища головы хвоста и лап).

- Какой формы туловище и голова?

- Туловище круглое, немного вытянутое, голова круглая.

- Что еще есть у воробья?

- Клюв, глаза и крылья.

- Когда у воробья видны крылья?

- В полете.

- Какие у воробья глаза по цвету и величине?

- Маленькие и черные.

- А какой клюв?

- Маленький, желтовато-коричневый.

- Какого цвета сам воробей?

- Коричневого цвета, а крылья серого цвета.

- Ребята, а в какой позе можно изобразить воробья?

- Как воробей летит, стоит или клюёт.

III часть – показ последовательности выполнения работы, самостоятельная деятельность детей.

Мы с вами рассмотрели наших птиц. Я вам объясню, как нужно лепить птичек н

примере воробья. А вы слепите любую птичку.

Показывает способ лепки воробышка конструктивным способом :

берём кусочки коричневого и серого пластилина, смешиваем их в один комок, чтобы получился цвет, похожий на окраску перьев воробышков (воспитатель вновь обращает внимание детей на изображение воробьёв);

делим коричнево-серый комок пополам и одну половинку ещё раз пополам, чтобы из него получилось три кусочка - один большой и два поменьше;

из большого кусочка лепим туловище в форме яичка и сзади оттягиваем хвостик, сплющиваем пальчиками, чтобы получился воробьиный хвост, как цепочка или лопатка для сковороды;

у нас осталось два одинаковых кусочка пластилина: из одного сделаем голову и подставку для ножек, а из второго - крылышки;

этот кусочек делим на голову и подставку для йог; катаем круглую голову, прикрепляем к туловищу (показывает место прикрепления); для ног берём спичку или зубочистку, ломаем её пополам, вставляем в нижнюю часть туловища (животик) и укрепляем на подставке-лепёшке;

а крылышки делаем так: раскатываем шар, сплющиваем, разрезаем стекой пополам - получаем два одинаковых крылышка, прикрепляем их по бокам туловища;

проверяем, будет ли наш воробышек стоять на ножках (воспитатель проверяет устойчивость поделки);

оформляем голову воробышка: клюв делаем из жёлтого пластилина или просто вставляем семечку - одну, если клюв закрыт, и две, если клювик открыт; блестящие круглые глазки хорошо получатся из бусин, бисера или мелких пуговиц;

воробышек готов лететь на кормушку.

Воспитатель в игровой форме показывает детям возможности передачи движения лепной фигурки: приподнимает крылья и показывает, будто воробышек летит к кормушке, садится на неё (крылья опускаются) и начинает клевать зёрнышки (опускает голову вниз).

Воспитатель выставляет технологическую карту «Воробышки на кормушке», выбирают материал.

Прежде чем приступить к выполнению задания, сделаем зарядку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика

Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей, (на каждое название птицы загибают по одному пальчику.)

Шесть щеглов и снегирей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек. (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Начинают лепить воробышков и голубей и по мере изготовления переносят на кормушки.

IV часть- анализ работы

- Какие замечательные и красивые воробьи, голуби у нас получились.

- Давайте полюбуемся на наших птичек.

- Ой, смотрите этот воробей у нас в полете, а эта голубь клюёт, а вот этот воробей стоит.

- Ребята найдите мне самого красивого воробья.

- Самого большого голубя.

- Воробья, который клюёт.

- Птиц, которые летят.

- Ребята, вы все у меня молодцы. Все старались, отлично работали.

V часть – Итог

В конце занятия воспитатель читает отрывок из стихотворения 3. Александровой «Птичья ёлка» :

Прилетают птичьи стаи

На кормушку в зимний сад,

И в саду, не умолкая,

Колокольчики звенят.

После занятия.

Дети дополняют по своему желанию композицию «Птицы на кормушке».

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Какие птицы прилетели к кормушке» в подготовительной группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Какие птицы прилетели к кормушке» в подготовительной группе Изучая зимующих птиц, наблюдая за ними, помогая им, мы расширяем у детей знания о друзьях наших меньших, формируя эмоциональное отношение.

Конспект НОД по коллективному модульному рисованию «Воробушки на кормушке» Цели : создание сюжетной композиции с использованием нетрадиционной техники рисования; обобщение знаний о зимующих птицах. Задачи: учить.

Конспект занятия по сюжетной коллективной лепке «Прилетай в гости» (воробушки на кормушке) для детей средней группыКонспект занятия по сюжетной коллективной лепке «Прилетай в гости» (воробушки на кормушке) для детей средней группы Задачи. Учить детей лепить конструктивным способом из четырёх- пяти частей, разных по форме и размеру, с использованием дополнительных материалов(.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (вторая младшая группа)Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (вторая младшая группа) Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (вторая младшая группа) Цель: Закреплять знания детей о зимних явлениях.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Воробушки на кормушке» Цели: создание сюжетной композиции с использованием нетрадиционной техники рисования; обобщение знаний о зимующих птицах. Задачи: учить.

Краткосрочный проект «Птицы на кормушке»Краткосрочный проект «Птицы на кормушке» Задача проекта:• воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете – птицам; • желание узнавать новые факты их жизни, заботиться.

Мастер-класс. Макет «Птицы на кормушке»Мастер-класс. Макет «Птицы на кормушке» "Кормушку папа сделал, Повесил за окном – И вот какой-то смелый В ней голубь ест пшено! Весёлые синички Слетелись в гости к нам, Я завтра.

Мастер-класс по рисованию «Птицы на кормушке»Мастер-класс по рисованию «Птицы на кормушке» Здравствуйте, дорогие маамовцы! У нас в городе в январе - феврале, традиционно, проходит акция "Кормушка для пичужки". В это время родители.

Проект «Птицы на кормушке» (фотоотчет)Проект «Птицы на кормушке» (фотоотчет) Только что закончилась неделя "Птицы" в нашем детском саду, а значит подошел к концу и наш проект на тему: "Птицы на кормушке". Времени.

Проект «Птицы на кормушке» в средней группе Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы. Срок реализации.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по ХПД «Птицы на Кормушке» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Дашдамирова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по ХПД «Птицы на Кормушке»
Опубликовано: 30 ноября 2020 в 00:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД