Лучший педагог года

Конспект НОД по грамоте «Слог. Деление слов на слоги» (старшая группа)

Юлия Сергеевна Тращенкова
Конспект НОД по грамоте «Слог. Деление слов на слоги» (старшая группа)

Конспект НОД по грамоте. Слог. Деление слов на слоги. Старшая группа

Составила: Тращенкова Ю. С

Тема: Слог. Деление слов на слоги. Цель: Дать понятие о слоговом составе слова. Задачи: Формировать умение выполнять слоговой анализ, определяя количество и последовательность слогов в слове; Формирование умения различать слово и слог; Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения; Активизировать и расширять словарный запас учащихся; Проводить самооценку Оборудование: Демонстрационный материал: сюжетная картина, слоговые схемы; Раздаточный материал: предметные картинки, рабочие листы, простой карандаш. Орг. момент -Скажите, с каким настроением вы шли сегодня в сад? Мне очень хочется, чтобы на протяжении всего дня у вас было хорошее и бодрое настроение! Я думаю, в этом поможет нам солнышко. (иллюстрация) Солнце на небе проснулось. Нам, ребята, улыбнулось. -Давайте и мы, подарим свои улыбки друг другу и нашим гостям. Ход занятия 1. Знакомство с новым материалом - Сегодня я хочу рассказать вам историю, которая случилась вот в этом лесу (на доску вывешивается картина). - Какой это лес? - И вот жила в лесу лиса со своими лисятами, которых звали Тиша и Мариша. - Какие лисята? - Что они любят делать?

Публикация «Конспект НОД по грамоте „Слог, Деление слов на слоги“ (старшая группа)» размещена в разделах

- Однажды пошла лиса со своими лисятами гулять. Заигрались лисята и не заметили, как убежали очень далеко. Стала звать их лиса: «Ти-ша, Ма-ри-ша». -Не слышат лисята. Давайте вместе их позовем (Ти-ша, Ма-ри-ша). -Опять не слышат. Позовем их еще раз (Ти-ша, Ма-ри-ша). -Услышали, наконец, лисята и прибежали обратно. И обещали они никогда больше не убегать далеко. -Когда мы звали лисят, мы произносили слово по частям. Послушайте еще раз. Ти-ша, Ма-ри-ша. -Когда мы произносим слово по частям– это значит, что мы делим его на слоги. -Послушайте, как я сейчас произнесу слово лиса и хлопну в ладоши на каждый слог. -Давайте вместе (Ли-са) -Сколько слогов в этом слове? Какой первый, второй? -Как называют детёнышей лисы? (лисята) Давайте разделим следующее слово (Ли-ся-та). Сколько слогов? Какой 1, какой 2, 3. Динамическая пауза -Предлагаю и нам погулять по этому лесу. В лес осенний на прогулку Приглашаю вас пойти. Интересней приключенья Нам, ребята, не найти. Закрепление нового материала 1. Игра «Куда пойдет слово Каждый ребенок должен разделить слово на слоги, определить количество слогов и занять тот «домик», который соответствует количеству слогов в слове. -Пока мы гуляли, я нашла корзинку. Давайте посмотрим, что в ней? -В ней слова и они заблудились. Поможем им найти свой дом? -Но для этого слова нужно разделить на слоги. -Вспомните, как мы обозначаем слово? (Одной чертой) ___ -Как обозначить, что это «дом» для слов, в которых 2 слога? (Разделить слово на 2 части)

(Один ребенок приглашается к доске и делит схему слова на две части) Из скольких слогов будут состоять слова этого «дома»? (из 2 слогов) Кто догадался, какие слова будут жить в этом доме? (Слова, в которых 3 слога) Почему вы так думаете? (Потому что схема слова разделена на 3 части) - Возьмите себе каждый по одной картинке. Дети берут и называют свое слово. Когда все картинки будут розданы, воспитатель просит детей занять нужный домик. - Слова, в которых 2 слога (3слога) займите свой домик. Проверка выполненного задания. 2. Игра «Слово-слог». - Предлагаю поиграть. Я буду называть слово или слог. Если вы услышите слог-хлопайте, а если слово-подпрыгивайте. Ма, зима, си, сила, мыши, ши, зи, корзина, да, вода, игра, ра. Будьте дети так добры, Тихо сядьте за столы. Дети садятся за столы. 3. Самостоятельная работа детей. Чтобы мы не забывали о нашей прогулке, жители леса прислали нам картину. Давайте назовем, что на ней изображено. (туча,сова,ворона,береза,лиса, малина) Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании? (Соединить иллюстрации с подходящими схемами. Проверка. Давайте проверим, как вы справились с заданием, а для этого поменяйтесь своими работами. Сколько слогов в слове малина? слове малина 3 слога) С какой схемой соединили? (Со схемой №2) Аналогично проверяются остальные слова. На доске эталон верного ответа. (Показ воспитателем «с помощью» детей как

верно соединить иллюстрации и схемы) Кто нашел ошибки? (Уточнить какие ошибки были найдены)

Публикации по теме:

«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа)«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) Образовательная область "Коммуникация".Тема НОД: Игры с Ёжиком (согласные звуки [с], [с'], буква С). Цель: ознакомление детей с согласными.

Дидактическая игра по обучению грамоте «Слова, слоги, звук» в средней группеДидактическая игра по обучению грамоте «Слова, слоги, звук» в средней группе Коллеги, представляю вам дидактическую игру, которую можете вы сделать своими руками. У детей 4-5 лет наблюдается особая чувствительность,.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Деление квадрата на части»Конспект НОД по математике в старшей группе «Деление квадрата на части» Программные задачи: Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный). Находить последующее, предыдущее число. Закрепить умение детей изготавливать.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа) Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь. Задачи: Коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционнную характеристику.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [М]. Согласные звуки. Слоги» Цель: изучение звука [М]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия «звук», «согласный звук», «буква», «слог»;.

«Деление предметов на несколько частей». Конспект НОД по ОО «Познание» Конспект НОД «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений, физическая культура, художественное творчество.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Технологическая карта занятия. Обучение грамоте. Деление двух и трех составных слов на слоги. Выделение первого звука в словеТехнологическая карта занятия. Обучение грамоте. Деление двух и трех составных слов на слоги. Выделение первого звука в слове Вот и закончился финал республиканского конкурса «Педагог года Луганщины». На протяжении всей конкурсной недели, атмосфера праздника не.

Урок русского языка в 1 классе «Деление слов на слоги» Тема: «Деление слов на слоги» Цель: формировать умения делить слова на слоги, анализировать модели слов, находить слова по данным моделям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по грамоте «Слог. Деление слов на слоги» (старшая группа)
Опубликовано: 14 ноября 2021 в 21:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по грамоте «Слог. Деление слов на слоги» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Сергеевна Тращенкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД