МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки»

анжелла миронова
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

1. Закрепить знания основных цветов: синего, красного, жёлтого, зелёного.

2. Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

3. Формировать умение сравнивать и обозначать словом разные по величине предметы (большой, поменьше, маленький)

4. Дать представление о пространственных отношениях: рядом, в ряд, друг за другом.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

5. Совершенствовать умение определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т. д.

6. Закрепить в речи детей понятия «поровну», «одинаковое количество», «столько же».

7. Воспитывать умение слушать воспитателя и умение работать в коллективе.

8. Воспитывать коммуникативные навыки.

Предварительная работа: Чтение сказки «Три медведя», «Репка».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Оборудование: демонстрационный материал: 3 медведя и 3 миски разные по размеру (плоскостные, герои сказки «Репка», 2 корзины.

Раздаточный материал: полоска картона, разделенная на две части по длине; по 3 шт. красных круга и по 3 шт. зеленых треугольника; блоки Дьеныша по 1шт на каждого ребенка.

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости! Давайте поздороваемся с ними! (дети здороваются).

Воспитатель с детьми встают в круг.

Воспитатель: (вместе с детьми)

Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

- Молодцы. Теперь у нас хорошее настроение и мы можем идти заниматься. Садитесь пожалуйста за столы.

Воспитатель обращает внимание детей на доску, на которой представлены герои сказки «Три медведя»

- Ребята, к нам сегодня в гости пришли герои сказки. Кто вспомнит из какой?

- «Три медведя»

- Правильно. А они разные или одинаковые?

- Разные.

- А чем они отличаются?

- По рамеру.

- А папа медведь какой по размеру? (большой). А мама-медведица? (по меньше). А мишутка? (маленький)

- Медведи очень проголодались и пришли домой поесть. Что они увидели на столе? (миски с кашей). Давайте разложим каждому медведю миску по размеру.

Воспитатель вызывает по одному ребенку и они раскладывают миски.

- Мы правильно разложили мисочки?

- Да.

- А мисочек сколько? А медведей? Что можно сказать об их количестве?

- Их поровну или одинаковое количество.

- Молодцы. А теперь поворачиваемся к столу.

- У вас у каждого лежат полоски, разделенные линией по середине и тарелочки, на которых лежат геометрические фигуры. Мы с вами помним, что у полосочки есть верхний и нижний ряд. А какие геометрические фигуры лежат на тарелочке?

- Круги и треугольники.

- Разложите на верхний ряд все круги. Как вы будете раскладывать?

- Слева направо.

- Давайте посчитаем сколько кругов у нас получилось?

- Три.

- Хорошо. А теперь следующее задание. Нужно разложить на нижний ряд под каждым кружочком треугольник.

- Сколько получилось треугольников?

- Три.

- Правильно. У нас получилось три треугольника и три кружочка. Что можно сказать об их количестве?

- Их по три, поровну, одинаковое количество.

- Следующее задание такое. Возьмите в правую руку красный кружочек, а в левую зеленый треугольник.

- Молодцы. Все справились с заданием. А теперь выходите на серединку, мы с вами немножко отдохнем.

Проводится физминутка «Три медведя». Второй раз в ускоренном темпе.

Три медведя шли домой.

Папа мишка был большой,

Мама с ним поменьше ростом,

А сынок малютка просто.

Очень маленький он был

С погремушкою ходил.

- Посмотрите, к нам еще гости пришли. Из какой сказки?

- Репка.

- А как они стоят?

- Друг за другом.

- Правильно. Они хотели вытянуть репку, поэтому вставали друг за другом.

- А мы с вами сможем встать друг за другом? (Дети встают друг за другом).

- Как мы встали? (друг за другом)

- А если я поверну наших героев (воспитатель поворачивает персонажей лицом к детям). Как они будут стоять?

- Рядом.

- Давайте и мы также встанем. (дети разворачиваются и встают в одну линию лицом к воспитателю)

- Хорошо. Следующее задание будет такое. В сказке «Маша и медведь» медведь нёс короб. В коробе сидела Машенька. А что ещё там было?

- Пирожки.

- Правильно. У меня тоже есть пирожки. Только они разной формы и цвета. Возьмите по одному пирожку. Нужно разложить в желтую корзинку круглые пирожки, а в голубую квадратные.

Дети раскладывают. Воспитатель оценивает работу каждого ребенка и благодарит всех.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по сюжету сказки «Теремок»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по сюжету сказки «Теремок» Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Теремок» Автор: Айкашева Людмила Геннадьевна Интеграция образовательных областей: «Художественно.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Цель: Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много; умение составлять группы предметов по определенному.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у трёх медведей» для детей второй младшей группыКонспект НОД по ФЭМП «В гостях у трёх медведей» для детей второй младшей группы Конспект НОД «В гостях у трёх медведей» по ФЭМП для детей второй младшей группы. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок»Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок» Цель. Продолжить знакомство с русскими народными сказками и закрепить сказку «Колобок». Задачи. Формировать умение слушать и смотреть.

Конспект ОД по ФЭМП «Пчелка Жужа в гостях у трех медведей» для детей второй младшей группыКонспект ОД по ФЭМП «Пчелка Жужа в гостях у трех медведей» для детей второй младшей группы Конспект ОД по ФЭМП на тему:"Пчелка Жужа в гостях у трех медведей" для детей второй младшей группы Цель: Формирование представлений о сенсорном.

Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки»Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цели: • Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, • формировать положительное отношение к ней. • Учить детей вовремя.

Конспект развлечения во второй младшей группе «В гостях у сказки» .

Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Матрёшечки в гостях у ребят»Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Матрёшечки в гостях у ребят» Цель: продолжать сравнивать предметы по длине и обозначать результат сравнения словами; Развивать конструктивные способности детей; Учить.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельность, закрепить названия сказок, и их главных героев. Задачи: Образовательные: Расширять.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 6 декабря 2021 в 10:15
+74Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем анжелла миронова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД