Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Страна математики»

мария васькова
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Страна математики»

Тема «Страна математики»

Задачи:

- развивать навыки решения арифметических задач и выполнения арифметических действий сложение и вычитание чисел

- развивать чувство времени

- Упражнять детей в измерении объема жидких тел;

- продолжать формировать у детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;

Ход:

В. – Сегодня мы отправляемся в путешествие. Хотите узнать куда? Тогда вам нужно отгадать загадку: Она царица всех наук

Без нее мы как без рук

Научит думать и считать

Задачи разные решать

Ответы детей

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Страна математики“» размещена в разделах

В. – Правильно, Математика. А теперь давайте узнаем на каком транспорте мы туда отправимся. Отгадайте еще одну загадку, она и даст нам ответ

Что за чудо длинный дом

Пассажиров много в нем

Носит обувь из резины

И питается бензином

- давайте отправляемся в путь. Сейчас вы получите билетики, на них примеры, решив его,каждый узнает свое место в автобусе. Пока мы едем, поиграем в игру «Наоборот»(называется приметы времен года и спрашивается у детей правильно или нет, и просит назвать правильный ответ)

В. – Ну вот у нас первая станция «Арифметические задачи». А тут письмо от королевы, и в нем говорится, что прежде, чем мы отправимся в дальнейшее путешествие нам нужно решить задачи

Задача:На поляне играли 3 зайца, они бегали друг за другом и веселились. Одному зайчику стало скучно и он убежал к белочкам. Сколько зайчиков осталось?

В. – Назовите условие задачи?

Д. –На поляне играли 3 зайчика, одному стало скучно и он ушел к белочкам

В. – Правильно, назовите вопрос?

Д. – Сколько зайчиков осталось?

В. – При помощи модели часть - целое решите задачу. (Ч-Ц=Ч)

Д. – На поляне играли 3 зайца – это целое, один убежал – это часть, осталось 2 зайца – это часть

В. – Правильно, а теперь с помощью цифр решите задачу

Д. – 3-1=2

В. – Правильно, у вас на столах лежат картинки, я вам предлагаю работать парами и придумать задачу и решить ее.

Д. – На кормушке сидело 3 птицы, к ним прилетело еще 2. Сколько стало птиц?

В. – Как вы решили задачу?

Д. – К 3+2=5

В. – Правильно. Кто желает рассказать еще свою задачу (заслушивает другие решения задач)

- Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Едем дальше. Ой, ребята, мы приехали на станцию, но как она называется, мы узнаем когда соберем картинку

Игровое упражнение «Собери картинку» (получаются часы)

В. – Как называется этот прибор? Для чего они нужны? А зачем нам нужно знать время? А часы могут остановится? Стрелка которая быстро бегает называется секундной, каждое движение это 1 секунда. Как называется эта стрелка? Как вы думаете, что можно сделать за 1 сек. ?

- Давайте попробуем что - либо нарисовать (раз…все, дети успевают нарисовать точку, полоску, кружок. Затем дети пробуют сказать слово, сделать шаг

В. – Что можно сказать про секунду (самый короткий промежуток времени)

Упражнение 1. Сколько кругов делает сек. стрелка за 1 минуту?

2. по сигналу начните маршировать и остановитесь когда пройдет 1мин

3. Посчитайте сколько квадратиков вырезали за 1 мин.

Физ. Минутка

Будем в классики играть

На одной ноге скакать

А теперь еще немножко

На другой поскачем ножке

Занимательные задачи :

- Сколько ушей у 3 мышей?

- Cколько лап у 2 медвежат?

- У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего сестер?

- Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей.

В. – Вот мы и приехали на следующую станцию «Экспериментальная» Тут опять письмо от королевы. Она больна, у не было лекарство от кашля и лекарство для компрессов, но она все перепутала. Но она знает, что лекарства для компрессов было меньше, чем лекарства от кашля. Поможем?

- На глаз сравнить нельзя, т. к. кувшины не прозрачные, а заглянув вовнутрь, мы ни как не увидим сколько там. А как мы узнаем какого меньше, а какого больше?

Д. – Мы будем его измерять

В. – Существуют правила измерения, выберем условную мерку и измерять будем чашкой. Нальем полную чашку, затем выльем в миску, чтобы не забыть будем откладывать игрушки, столько сколько чашек вылили. Так же сделаем со вторым лекарством. В конце узнаем чего больше.

- Что делаем с начало?

- Это какое правило?

- Затем что мы сделаем?

Итог: молодцы!

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания «Страна здоровья» во второй младшей группе Фотоотчёт родительского собрания"Страна здоровья" во второй младшей группе. Цель: Познакомить родителей друг с другом. Привлечь родителей.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики»Цель:закрепление элементарных математических представлений у.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Цель: Закреплять знания по элементарным математическим.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКИ» Цель: - Закрепление математических знаний и умений. Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы математики»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы математики» Конспект занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математике» Цель: - формирование элементарных математических.

Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП (Л. Г. Петерсон) «В гости к трем медведям» ко Всемирному Дню математикиКонспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП (Л. Г. Петерсон) «В гости к трем медведям» ко Всемирному Дню математики Возраст детей: 3 — 4 года. Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: Речевое.

Конспект НОД «Страна, в которой я живу» во второй младшей группеКонспект НОД «Страна, в которой я живу» во второй младшей группе Цель: Дать представления о нашей стране - России. Задачи: • Познакомить детей с понятием - Россия; • Воспитывать чувство любви к своей Родине.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Страна математики»
Опубликовано: 26 февраля 2023 в 19:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД