МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Математическая поляна»

Миронова Нина
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Математическая поляна»

Математическая поляна

Участники: дошкольники 3-4 лет

Количество детей: 20 человек

Длительность: 15 минут.

Педагогический замысел: расширять знания по экологии, совершенствовать элементарные математические знания.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Задачи:

закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Математическая поляна“» размещена в разделах

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям

развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький;

различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного;

упражнять в количественном счёте до 5.

закрепить навыки соотнесения объектов по признакам цвет, форма, размер;

повторить геометрические фигуры, времена года.

Материал : карта с заданиями, картинка гномика, очки из картона вырезанные геометрические фигуры, мячи большие и маленькие.

Организационный момент:

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой замечательный сегодня день. Солнышко уже проснулось и заглянуло к нам в окошко. Наверное, солнышко хочет пожелать нам хорошего настроения. А у вас какое настроение?

Дети: Веселое, радостное…

Воспитатель: Как вы думаете, надо ли поделиться своим прекрасным настроением с окружающими нас людьми?

Дети: Конечно.

Воспитатель: Тогда давайте поздороваемся и друг друга улыбнемся. Замечательно.

- Ребята, я приглашаю вас на «математическую полянку». (Дети садятся на цветочках).

Дети, это кто? (на экране волшебной музыкой появляется лесной гномик).

-молодцы, это лесной гномик. Гномик говорит, что он заблудился в лесной поляне, он ищет свой замок. У гномика есть карта, но он не знает как дойти до замка. Давайте поможем гномику дойти до замка?

Дети: Да!

А для того, что бы помочь гномику нам придется выполнят задании, которые спрятаны на конвертах. (считают сколько конвертов есть «1, 2, 3, 4, 5»)

Задание №1 Сортировка мячей по величине.

Дети, посмотрите что на нашей поляне лежат? (мячики).

Сколько мячей ребята? (много)

Посмотрите, мячи одинаковые? (разные)

Какие? (большие и маленькие)

У меня есть две коробки: большая и маленькая. Какая по величине эта коробка? (Большая, маленькая).

Давайте в большую коробку положим большие мячи, а в маленькую – маленькие. Я беру большой мяч и кладу его в большую коробку. В какую по величине коробку я положила большой мяч? (Ответы детей.) Толя, возьми один мячик. Какой по величине мяч взяла Толя? (Ответ ребенка.) Положи его в коробку. В какую по величине коробку ты положишь мяч? (Ответ ребенка)

Воспитатель с детьми сортирует мячи по величине, раскладывая их в большие и маленькие коробки. Необходимо побуждать детей употреблять в речи словосочетания «большой мяч», «маленький мяч», «большую коробку», «маленькую коробку», используя индивидуальные и хоровые ответы малышей.

Когда дети разложат мячи, воспитатель показывает пустую корзинку.

Сколько мячей в корзине? (Ответы детей.) Каждый взял по одному мячу, и в корзине ни одного мяча не осталось. Мы разложили мячи в разные коробки: большие мячи положили в большие коробки, а маленькие – в маленькие. Молодцы, у вас все хорошо получилось.

Воспитатель: Дети, посмотрите какой стала наша полянка. (Она чистая, зелёная.) молодцы вы справились первым заданием.

Задание №2 Пальчиковая гимнастика. А теперь мы поможем гномику собрать грибы.

Раз, два, три, четыре, пять!

(Сжимать и разжимать кулачки).

Мы идём грибы искать.

(Шагают).

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик всё съел –

Потому и потолстел.

(Разгибают пальчики).

Задание № 3 «Волшебные очки».

Очки разных цветов с прорезями геометрической формы, дети их надевают и находят все соответствующие фигур.

Задание №4 Предложить детям удобно сесть и поиграть в игру «Отгадай загадки».

Пусты поля,

Мокнет земля,

День убывает,

Когда это бывает?

(Осенью)

Снег на полях,

Лед на реках

Вьюга гуляет…

Когда это бывает?

(Зимой)

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?

(Весной)

Солнце печет,

Липа цветет,

Золотится пшеница.

Рожь колосится

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Летом)

Задание №5 Построй замок из геометрических фигур.

Дети помогают гномику построит замок из больших фигур.

Воспитатель: дети, вот и мы выполнили последнее задание. Помогли гномику построить замок. Гномик очень благодарен за вашу помощь.

(дети садятся по цветочка).

- Какие здании мы выполнили? (ответы детей)

- молодцы, наше занятие подходит к концу. Давайте гномику дружно скажем «До свидание».

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине» Фотоотчёт по ФЭМП во 2 младшей группе. Задачи. - Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. - Совершенствовать умение.

Конспект ФЭМП во второй младшей группе «Где растут у нас цветочки» Конспект ФЭМП во второй младшей группе,Где растут у нас цветочки'' Цель: * Закреплять знание названий комнатных растений; * Упражнять.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Математическая игра-соревнование» Задачи: Развивать интеллектуальные и творческие способности детей (память, мышление, воображение, внимание, наблюдательность, речь); закреплять.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Цель: Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много; умение составлять группы предметов по определенному.

Конспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группеКонспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группе Цель: учить сравнивать две группы геометрических фигур (круг, треугольник) путем подсчета; обозначать результаты подсчета словами по многу,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группе КОНСПЕКТ по ФЭМП во второй младшей группе МБДОУ № 201 г. Кемерово, воспитатель Долгова Татьяна Парфирьевна Программное содержание: 1. Продолжать.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Математическая поляна» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Миронова Нина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Математическая поляна»
Опубликовано: 18 апреля 2022 в 12:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД