Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Птичка-невеличка» (5 фото)

Наталья Чиркова
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Птичка-невеличка»

группа 2-6 "Рыбки"

Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине и количеству.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать учить различать понятия много, один, ни одного;

- Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами больше — меньше, поровну, одинаково.

- Совершенствовать умение называть и различать круг, квадрат, треугольник.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Птичка-невеличка“» размещена в разделах

- Развивать навык подбора пар предметов по размеру;

- Развивать память, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве.

Воспитательные:

- Воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм;

- Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

Материал: Фигурки птицы (по одной большой и маленькой по количеству детей в подгруппе, 2 гнезда (большое и маленькое, «зёрнышки».

Д/игра «Закрой окошки»: домики и геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) красного, желтого, синего и зеленого цвета.

Ход НОД

- Ребята, кто хочет со мной поиграть?

Игра «Один — много».

Воспитатель: - Посмотрите, что я приготовила сегодня для игры (воспитатель показывает фигурки птичек).

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Птичка-невеличка»

то это? Сколько птичек? Хотите с ними поиграть (Ответы детей) (раздает по одной птичке каждому ребенку).

Воспитатель: - Сколько у тебя, (имя ребенка, птичек? А у тебя, (имя ребенка? А у меня? Возьму и себе птичку (воспитатель берет большую фигурку птички). Что птички умеют делать? (Ответы детей)

Воспитатель: - Покажите, как они летают (движение фигуркой в воздухе). Полетели за мной!

Игра «Больше, меньше, поровну»

Дети за воспитателем подходят к магнитной доске, на которой изображена горизонтальная дорожка.

Воспитатель: - Птички полетели и на дорожку сели. Вот так! (воспитатель ставит свою птичку первой на дорожке). Теперь и вы ставьте своих птичек на дорожку (дети по очереди ставят птичек в один ряд).

- (Имя ребенка) сколько птичек на дорожке? Все птички по размеру одинаковые?

- (Имя ребенка, сколько больших птичек? Сколько маленьких птичек?

(Имя ребенка) повтори, сколько маленьких птичек?

Птички полетели, на дорожку сели,

На дорожку сели, кушать захотели!

Воспитатель: - Чем мы можем покормить птичек? (высказывания детей). Пусть вот эти желтые круги будут у нас зернышками, давайте покормим птичек. Я дам зернышко первой птичке (воспитатель ставит магнит под первой птичкой). Теперь ты, (имя ребенка, покорми следующую птичку. Теперь ты, (имя ребенка (дети по очереди прикрепляют магниты под птичками, кроме последней птички).

Фото «Птичка-невеличка»

- Ой, этой птичке зернышка не хватило! Сколько у нас птичек? Сколько зернышек (Ответы детей) Их поровну? Чего больше: птичек или зернышек? Как нам сделать поровну? (Ответы детей)

Обыгрывание с детьми 2-х способов уравнивания: добавить еще одно зернышко или убрать одну птичку.

Воспитатель: - Всех мы птичек накормили? (да)

Может мы кого забыли? (нет)

А теперь скорей сюда!

Ждет нас новая игра!

Игра «Закроем окошки в домиках»

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе - фото
Фото №1 группа Рыбки Цель формирование в игровой форме элементарных

ети подходят к столам, на которых разложены цветные домики. Воспитатель раздает детям разноцветные геометрические фигуры (по 3 — 6 штук, в зависимости от уровня развития каждого ребенка) и кратко напоминает правила игры, уточняя цвет и форму окон.

Фото №2 Конспекты занятий по ФЭМП математических представлений у детей при сравнении предметов групп предметов по величине и количеству

Воспитатель: - Птички в домиках сидят,

И в окошечки глядят.

Дунул ветер! (дети дуют) Помогите!

Все окошки затворите!

Дети, свободно двигаясь между столами, закрывают все окна цветными геометрическими фигурами.

Подвижная игра.

Воспитатель: - Ребята, хотите сами стать птичками? А кого или чего птички боятся, когда прыгают по дорожке?

В зависимости от высказываний детей, воспитатель предлагает поиграть в игру «Воробушка и автомобиль» или «Птички и кот» .

• Подвижная игра "Воробушки и автомобиль"

Задачи: учить детей бегать в разных направлениях, начинать движение или менять его по сигналу ведущего, находить свое место.

Описание: Дети - «воробушки», сидят в своих «гнездышках» (на скамейке). Воспитатель изображает «автомобиль». Как только воспитатель произнесет: «Полетели воробушки на дорожку», дети поднимаются со скамейки и начинают бегать по площадке.

По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите воробушки в свои гнездышки!» — «автомобиль» выезжает из «гаража», а дети должны вернуться в «гнезда» (сесть на скамейку). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

• Игра "Птички и кошка"

Задачи: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.

Описание: Дети — «птички» сидят в «гнездышках» (на стульях вдоль стены). В одном из углов площадки сидит «кошка» — воспитатель. Кошка засыпает, и птички разбегаются по залу. Кошка просыпается, мяукает, начинает ловить «птичек» которые бегут в «гнездышки» и занимают свои места. Когда все «птички» вернуться в «гнездышки», кошка еще раз проходит по залу, затем возвращается на свое место и засыпает.

Воспитатель: - Вы очень хорошо находите гнездышки, улетая от кошки (автомобиля). А я знаю двух птичек, которые никак не могут найти своё гнездо. Хотите им помочь?

Воспитатель выставляет на доске двух птичек: большую и маленькую.

- Вот какие птички! Они одинаковые по размеру? Большая птичка наверху или внизу, а маленькая? (Ответы детей)

Воспитатель выставляет напротив птичек гнездышки.

- Вот и гнездышки! (Имя ребенка, они одинаковые по размеру? Маленькое гнездо наверху или внизу? А большое?

Воспитатель: - Птички не знают, в какие гнездышки им лететь!

(Имя ребенка, большая птичка может лететь в маленькое гнездо? Почему? (Имя ребенка, значит ей надо показать дорогу в какое гнездо? А маленькой птичке?

Итог занятия.

Воспитатель: - Ребята, понравилось вам сегодня играть? Какая игра понравилась тебе, (Имя ребенка? А тебе, (Имя ребенка? А тебе, (Имя ребенка? Мне тоже понравилось играть с вами. Вы очень порадовали меня своими ответами и тем, как помогали птичкам!

Публикации по теме:

Конспект НОД по пожарной безопасности «Эта спичка-невеличка» во второй группе раннего возраста Конспект НОД по пожарной безопасности во второй группе раннего возраста «Эта спичка-невеличка» Цели: • Формировать у детей знания о правилах.

Конспект НОД в младшей группе «Эта спичка-невеличка»Конспект НОД в младшей группе «Эта спичка-невеличка» Программное содержание: - Формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности. - Развивать понятие быть всегда осторожными с огнем.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Цыплята» Конспект по НОД «Формирование Элементарных Математических Представлений» «Цыплята» Цель: Формирование умения называть слова «Один», «Много»,.

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спичка-невеличка»Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спичка-невеличка» Цели: • формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; • дать представление о том,.

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Внимание — безопасность! Спичка-невеличка!»Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Внимание — безопасность! Спичка-невеличка!» ли: формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; дать представление о том,.

Конспект занятия по лепке из пластилина «Птичка-невеличка» в средней группеКонспект занятия по лепке из пластилина «Птичка-невеличка» в средней группе Программное содержание: Учить детей из пластилина лепить птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв,.

Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП «Зоопарк» Непосредственно- образовательная деятельность во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений по теме.

Конспект НОД по ФЭМП «Теремок» во второй младшей группе МБДОУ д/с №33 комбинированного вида «Золотая рыбка» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ОО «Познавательное.

Весенняя аппликация «Птичка-Невеличка»Весенняя аппликация «Птичка-Невеличка» Аппликации выполнили дети старшей группы. Для аппликации нам понадобилось: - простой карандаш, -ножницы, -клей-карандаш, Цветная бумага:.

«Птичка-невеличка» занятие по экологическому воспитанию и изучению птиц нашего края в средней группе «Мудрая сова» Занятие по экологическому воспитанию в средне группе «Мудрая сова» по теме «Птичка- невеличка» (птицы нашего края). Цель: уточнение, расширение.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Птичка-невеличка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Чиркова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Птичка-невеличка»
Опубликовано: 19 декабря 2018 в 17:07
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД