Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Количество: столько — сколько, поровну»

Светлана Ковальская
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Количество: столько — сколько, поровну»

Тема: «Количество : столько -сколько, поровну»

Цель: Обучение сравнению совокупностей предметов методом наложения.

Задачи:

Познавательные:

формировать умение сравнивать предметы по количеству, путем наложения, используя слова: «столько», «сколько», «поровну».

уточнить в речи употребление слов: «столько – сколько», «поровну», «много», «мало», «один».

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Количество: столько — сколько, поровну“» размещена в разделах

закреплять умение понимать обращенную речь и отвечать на вопросы взрослого.

Развивающие:

расширять словарь детей.

развивать логическое мышление у детей, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать.

Воспитательные:

воспитывать любознательность, познавательный интерес.

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Форма организации: групповая

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Демонстрационный материал: Игрушка заяц, стол.

Раздаточный материал: карточки для дидактической игры «Много, мало, один», круги разных цветов; карточки на которых нарисовано 5 зайчиков, 5 морковок.

План занятия:

Организационный момент

Игра – приветствие. «Здравствуй, правая рука! Здравствуй, левая рука!»

Сюрпризный момент

Основная часть.

1. Подвижная игра “Займи свой домик”.

2. Сравнение две группы предметов : столько – сколько, поровну. Дидактическая игра «Угости зайчика морковкой».

III. Рефлексия

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети становятся в круг.

1. Игра – приветствие. «Здравствуй, правая рука! Здравствуй, левая рука!»

Сюрпризный момент.

Воспитатель: “Ой, ребята, тише, тише! Что-то странное я слышу! Кто то в гости к нам идет. песню грустную поёт”. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? К нам пришел зайчик. Но почему-то он печальный? Давайте узнаем, почему он такой грустный?

Воспитатель: Зайчик говорит, что сегодня к нему придут гости, зайчата. А он не знает, сколько надо приготовить морковок для гостей.

Воспитатель: Ребята, а ведь мы сможем развеселить нашего зайчика. Мы отправимся к нему в гости и поможем зайчику.

Воспитатель предлагает детям совершить поездку в зимний лес, к зайчику в гости, на волшебном автобусе. Но, чтобы зайти в автобус, нужно «предъявить билеты» (карточки с изображением различного количества шаров). Сначала нужно показать «билеты» где изображено «много» шаров. Ребята показывают карточку, на которой нарисовано 5 шаров, и отвечают, сколько предметов на их карточках (много). Затем показать карточки, где изображено «мало» шаров. Дети показывают карточки с 3 шарами. Когда педагог говорит: «Один», они должны показать карточки, где 1 шар.

II Основная часть.

1. Сравнение две группы предметов (по много, поровну, столько – сколько)

Дети приезжают в лес и “выходят из автобуса”.

Но все зайцы в лесу испугались и спрятались. Воспитатель предлагает детям «превратиться» в зайчиков и поиграть с нашим зайчиком в игру, чтобы его развеселить. Проговаривает волшебные слова:

«Повертелись, покружились и в зайчаток превратились!» (Дети кружатся и «превращаются в зайчат».)

Игра “Займи свой домик”.

Воспитатель говорит о том, что дети теперь – «зайчата». У каждого «зайчика» свой «домик» (круги из картона, лежащие на полу в 2 ряда на небольшом расстоянии друг от друга). Сколько «домиков», столько и зайчат». Выбежали «зайчики из домиков», прыгают, радуются солнышку, песни поют. Внезапно налетел ветер, погода испортилась, началась метель. «Зайцы» спрятались в «домиках». Воспитатель обходит все «домики», обращая внимания что, в этом «домике — зайчик», и в этом «домике – зайчик», и в этом. Дети рассматривают противоположный ряд, сравнивают количество «домиков» и «зайчиков», рассуждают, чего больше, меньше, поровну.

Игра повторяется 2-3 раза, поиграв, педагог расколдовывает детей словами : «Повертелись, покружились, снова в деток превратились».

Далее воспитатель в предлагает детям помочь зайчику поделить морковки.

Ребята садятся за стол. На столе лежат карточки, на которых нарисованы 5 зайцев, в тарелочке лежат 5 морковок.

Воспитатель: У вас на карточках зайчики. Сколько зайчиков? (Много).

– На тарелочке лежат морковки. Сколько их? Каждого зайчика угостите одной морковкой. Раскладывайте морковки правой рукой слева направо.

– Что можно сказать про зайчиков и морковок? Сколько их? Чего больше, зайчиков или морковок? (Сколько зайчиков, столько и морковок. Поровну.)

– Один зайчик съел морковку. Чего стало больше зайчиков или морковок? Чего стало меньше?

Зайчик радуется и благодарит детей за помощь. Воспитатель напоминает, что пора уже возвращаться в группу и приглашает занять места в волшебном автобусе.

Рефлексия

Итог

Приехав в группу, педагог подводит итоги путешествия, задавая следующие вопросы:

– Кто сегодня был у нас в гостях?

– Куда мы с вами ездили?

– В кого превращались?

– Где жили зайчата?

Сколько домиков было?

– Как мы помогали зайчику?

– Что делали с морковками?

Сколько было морковок?

Зайчик стал веселым и поблагодарил вас! Вы сегодня все хорошо поработали, были большие молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по ФЭМП во второй младшей группе «Сколько»Фотоотчёт о занятии по ФЭМП во второй младшей группе «Сколько» Задачи: учить детей определять, в какой группе больше (меньше) предметов, или в них поровну; - закреплять навык счёта до трёх; - познакомить.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине» Фотоотчёт по ФЭМП во 2 младшей группе. Задачи. - Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. - Совершенствовать умение.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по ФЭМП «Легкий, тяжелый. Количество и счет» в старшей группе Цель: закрепление умений в сравнении понятий и решение задач различными способами. Задачи: - развивать логическое мышление и умение делать.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше»Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше» 2 младшая группа Целевой ориентир: умеет распределять предметы в группы по цвету; сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт» Занятие №2 Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количество и счёт» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Количество: столько — сколько, поровну» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Ковальская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Количество: столько — сколько, поровну»
Опубликовано: 1 февраля 2023 в 20:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД