Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Геометрии» во второй младшей группе

Курзанова Марина Сергеевна
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Геометрии» во второй младшей группе

Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе

"Путешествие в страну Геометрии"

Цель: Закреплять знания детей о геометрических фигурах, о их свойствах и формах: круга, квадрата, треугольника.

Задачи:

1. Обучающие:

- Учить детей узнавать и называть цвета;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в страну Геометрии“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- Закреплять название геометрических фигур : круг, квадрат, треугольник, выделять их свойств;

- Упражнять детей в сравнении предметов большой - маленький;

2. Развивающие:

- Развивать логическое мышление, память, воображение, наблюдательность; умение сравнивать, находить сходства и различия;

- Развивать коммуникативные навыки;

- Поддерживать интерес к активному участию на занятии;

3. Воспитывающие:

- Воспитывать желание работать небольшим коллективом дружно.

- Воспитывать умение слушать воспитателя;

Предварительная работа: знакомство с геометрическими фигурами, дидактическая игра «Найди пару», работа с сенсорным материалом в группе.

Словарная работа: Круг, квадрат, треугольник, фигуры.

Материалы и оборудование: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, письмо, конверт с загадками, интерактивная доска.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются).

1. Организационный момент:

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся.

2. Мотивация:

Воспитатель: Ребята сегодня утром к нам приходил почтальон и принёс письмо. Прочитаем его?

"Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Пишут вам жители волшебной страны Геометрии. У нас произошла беда, нашу страну заколдовал злой волшебник и у всех окружающих предметов пропали цвета. Помогите нам снять заклятие! Жители страны Геометрии".

3. Введение в проблемную ситуацию:

Воспитатель: Ребята, поможем жителям волшебной страны? А как нам до неё добраться? (Дети высказывают свои предположения на чем можно добраться).

Воспитатель: Ребята, а хотите отправиться в путь на автобусе? А автобус не простой, с геометрическими фигурами (воспитатель раздает геометрические фигуры и предлагает найти пару на сиденьях автобуса и занять свое место в нем, звучит песня «Вот мы в автобусе сидим и сидим и сидим)

4. Решение проблемной ситуации:

Воспитатель: Вот мы и приехали в волшебную страну Геометрию. А где же жители? Почему нас не встречают? Посмотрите, здесь лежит конверт. Что же в нём? Загадки.

Первая загадка

Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я? (Круг).

(На интерактивной доске появляется круглый человечек)

Воспитатель: Кто это у нас. Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они?

Дети: Круглые.

Воспитатель: У него есть ножки. Какие они?

Дети: Круглые.

Воспитатель: А что еще есть у круглого человечка?

Дети: Глазки, ротик. Они тоже круглые.

Воспитатель: Совершенно верно. А какого цвета человечек?

Дети: Человечек – желтый.

Воспитатель: Ребята, на какие предметы похож круг? (тарелка, мяч, пуговица) (Показ на слайде предметы круглой формы)

Воспитатель: Ребята, давайте выложим нашего круглого человечка. Какая геометрическая фигура нам потребуется (круг). Голова какого размера? (большая, а глазки, ротик, ручки и ножки какого размера? (маленькие)

Вторая загадка

Три вершины, три угла,

три сторонки у меня.

Кто же я? (Треугольник).

(на интерактивной доске появляется фигура треугольного человечка).

Воспитатель: Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть?

Дети: Человечек зеленого цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все треугольные.

Воспитатель: А что похоже на треугольник?

Дети: Флажок, пирамидка, крыша домика. (показ на слайде картинок)

Воспитатель: Ребята, давайте выложим нашего круглого человечка. Какая геометрическая фигура нам потребуется (треугольник). Голова какого размера? (большая, а глазки, ротик, ручки и ножки какого размера?

Третья загадка

Воспитатель:

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я….

Дети: Квадрат.

Воспитатель: (на экране появляется фигура квадратного человечка)

Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?

Дети: Человек похож на квадрат.

Воспитатель: Что еще есть у квадратного человечка?

Дети: Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.

Воспитатель: Какого цвета квадратный человечек?

Дети: Синего.

Воспитатель: Ребята, а какие предметы похожи на квадрат?

Дети: книжка, окно, кубик. (показ на слайде картинки)

Воспитатель: Ребята, давайте выложим нашего круглого человечка. Какая геометрическая фигура нам потребуется (квадрат). Голова какого размера? (большая, а глазки, ротик, ручки и ножки какого размера?

Воспитатель: Вот мы и познакомились с жителями волшебной страны. Путь наш был долгим, давайте теперь отдохнём.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять -

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, подтянуться,

Два! Согнуться, разогнуться,

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять руками помахать.

Воспитатель: Ребята, помните, в письме говорилось, что злой волшебник забрал у предметов цвета? Поможем их вернуть на место? (Дети садятся за столы. Для каждого ребёнка лист с заданием).

Воспитатель: Посмотрите, что изображено на картинках? (Дети перечисляют). Нам необходимо сделать эти предметы цветными. А каким цветом вам подскажут геометрические фигуры, изображенные рядом с предметом.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием и помогли снять заклятие с предметов - к ним вернулись их цвета. А теперь нам пора возвращаться назад в детский сад.

Садимся в наш автобус и отправляемся в путь. (звучит песня «Едет автобус, везет ребят)

5. Рефлексия

Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу. Понравилось вам путешествие?

- В какой волшебной стране мы сегодня были?

- С кем мы там познакомились?

- Кто заколдовал волшебную страну?

- Какое заклятие он наложил на предметы?

- Справились мы с заданием?

- Вам понравились геометрические человечки?

(Воспитатель предлагает на магнитной доске под геометрическим человечком, который понравился прикрепить смайлик)

Молодцы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе Непрерывная образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» во 2-й младшей группе «Колокольчик» на тему: «Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну «Спасибо» во второй младшей группе Подготовила и провела: Е. В. Старкова, воспитатель высшей категории. Цели ООД: познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Геометрии» во второй младшей группе
Опубликовано: 22 февраля 2020 в 18:43
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Геометрии» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Курзанова Марина Сергеевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД