Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказкам в помощь зайчонку»

Иванова Светлана Эльбрусовна
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказкам в помощь зайчонку»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказкам в помощь зайчонку».

Цель. Создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к сказкам и математике.

Задачи.

Обучающие:

1. Совершенствовать умение составлять число 6 из единиц.

2. Продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов.

3. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.

4. Закрепить геометрические фигуры, создать плоскостные изображения.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие по сказкам в помощь зайчонку“» размещена в разделах

1. Способствовать формированию мыслительных операций.

2. Развивать внимание, сообразительность, память.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к математическим знаниям, русским народным сказкам.

2. Воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно.

Методы и приё мы:

- проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;

- создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная мыслительная деятельность детей.

Материал:

1. Игрушка зайчик, стульчик для него.

2. Магнитная доска, персонажи сказки «Репка».

3. Карточки с нарисованными кругами для всех детей, домики с цифрами и персонажами сказок (5-6шт.)

4. Листы бумаги А4 на каждого ребенка, цветные и простые карандаши.

5. Образцы животных из геометрических фигур, магнитики.

6. Наборы геометрических фигур, счетные палочки.

Ход.

- Ребята, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки. А теперь повернитесь, улыбнитесь нашим гостям и с таким хорошим настроением мы начнём занятие по математике.

- Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите сказки? А хотели бы путешествовать по сказкам?

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

Перед нами в сказку дверь

Открой её скорей.

- А чтоб открыть дверь, надо посчитать от 1 до 10.

- Давайте закроем глаза и посчитаем.

(открыли)

Дверь мы в сказку открываем,

В мир волшебный попадаем.

I. – Посмотрите, ребята, зайчик сидит и плачет. Давайте спросим его, о чём он плачет.

Зайчик. – Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Вот пришла весна, у неё избушка растаяла, попросилась она ко мне жить да меня и выгнала. Сказала : «Если назовёшь названия сказок, тогда и пущу».

- А я не знаю никаких сказок. Что мне делать?

- Ребята, что же делать? (мы поможем зайчику)

- Садись, зайчик, слушай внимательно и запоминай.

- Ребята, кто догадался, из какой сказки наш зайчик? («Заюшкина избушка»)

Показ на магнитной доске персонажей сказки «Репка».

- Ребята, в какую сказку мы попали? («Репка»)

- Герои этой сказки не могут вытащить репку. Почему? (стоят не в той последовательности)

- Давайте поставим героев по порядку, как в сказке, и назовём, кто на каком месте стоит.

- Сколько всего героев?

- Кто стоит первым? Вторым? Третьим? и т. д.

- На котором месте стоит собака? Мышка?

- Молодцы!

II. – Ребята, я вам раздам карточки, на которых нарисованы кружочки. Вам надо посчитать, сколько их на вашей карточке, а потом найти домик с такой цифрой, номером дома, чтоб цифра соответствовала числу кружочков на вашей карточке.

- Ты, Алёша, почему подошёл к этому домику? (т. к. кружочков 3 и цифра 3)

- А из какой сказки герои живут в этом доме? («Колобок»)

- А ты, Аделина, почему возле этого домика стоишь?

- Какие персонажи здесь, из какой сказки? («Гуси-лебеди», «Три медведя», «Три поросёнка», «Волк и семеро козлят», «Лиса и журавль»)

- Ребята, поменялись карточками. Давайте искать свои домики.

- Молодцы. Заяц, запомнил названия сказок?

III. Физминутка «Емеля на неделе».

- Ребята, Емеля из какой сказки? («По шучьему велению»)

Мы спросили у Емели:

-Назови нам дни недели!

Стал Емеля вспоминать.

Стал Емеля называть.

Дядька крикнул мне: Бездельник!

Это было в ПОНЕДЕЛЬНИК.

На чердак я влез, и дворник

Гнал метлой меня во ВТОРНИК.

В СРЕДУ я ловил жука

И свалился с чердака.

Воевал в ЧЕТВЕРГ с котами

И застрял под воротами.

В ПЯТНИЦУ дразнил собаку,

Разорвал себе рубаху.

А в СУББОТУ - вот потеха -

На свинье верхом поехал.

В ВОСКРЕСЕНЬЕ отдыхал,

На мосту лежал, скучал,

Да с моста свалился в реку -

Не везет же человеку!

Так у нашего Емели

Дни недели пролетели.

(Делаем различные упражнения для рук, ног и пояса)

IV. – Ребята, отгадав эту загадку, вы узнаете, в какую следующую сказку мы попадём.

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику

Что в лесу стоит.

За кустами прячется пара злющих глаз

Кто-то страшный встретится девочке сейчас.

(«Красная Шапочка»)

- Дети, давайте нарисуем волку красивую полянку, чтоб он не обидел нашу Кр. Шап.

- Садитесь за столы. Покажите правую руку, левую. У вас перед вами листы бумаги, карандаши. Найдите левый верхний угол и нарисуйте солнышко. В правом верхнем углу – облачко. В левом нижнем углу - цветочек. В правом нижнем углу – грибочек. В центре листа – ёлочку.

- Кирилл, что ты нарисовал в левом верхнем углу?

- А ты, Егор, что нарисовал в центре листа?

- Рома, где нарисовал цветочек?

- Молодцы! Какая красивая полянка получилась, волк не обидит нашу Кр. Шап.

V. – Ребята, встали, идите сюда. Скажите, пожалуйста, в какой сказке лесное животное не отпускает девочку домой? (Правильно, «Маша и медведь»)

- Давайте из геометрических фигур и счётных палочек составим животных, персонажей из сказок, чтоб медведю было веселее и чтоб он отпустил Машеньку.

- Посмотрите, у меня на доске вывешены несколько животных из фигур. Вы можете сделать также или сами придумать по желанию.

- Кого ты построила, Юлиана? Он из какой сказки?

- А ты, Егор, кого построил? Из каких геометрических фигур?

- А у тебя, Денис, персонаж из какой сказки?

- Молодцы, дети. Заяц, запомнил?

Итог.

- Ребята, встали все в кружочек, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закроем глаза и посчитаем обратно от 10 до 1. (открыли глаза)

- Дверь из сказки открываем

В детский сад мы попадаем.

- Вот мы и в сказках побывали,

Очень многое узнали.

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад

Вот и закончилось наше путешествие по сказкам.

- Понравилось путешествовать?

- Какие трудности встречались на пути?

- Зайчик, запомнил названия сказок? (Да, теперь я лисице расскажу и она обязательно впустит меня в домик. Спасибо, ребята, до свидания)

- Молодцы, ребята, занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. • Объединять части в целое множество.

Конспект НООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшей группы «Фантазеры спешат на помощь!» Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на скалу динозавров» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на скалу динозавров (с мультимедиа) Программные задачи: -совершенствовать умение ориентироваться.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам» Цели: - закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный); - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: - закрепить счет в пределах десяти, умение составлять числовой ряд;.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Приобщение детей к народному.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

План-конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «На помощь Айболиту» План-конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе на тему «На помощь Айболиту». Образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказкам в помощь зайчонку»
Опубликовано: 29 августа 2022 в 19:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД