Лучший педагог года

НОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебное путешествие на острова Математики. Арифметические задачи на сложение и вычитание»

Евгения Качина
НОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебное путешествие на острова Математики. Арифметические задачи на сложение и вычитание»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Формы непрерывной образовательной деятельности: индивидуальная работа, работа по подгруппам, совместная деятельность педагога с детьми.

Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Публикация «НОД по ФЭМП в старшей группе „Волшебное путешествие на острова Математики, Арифметические задачи на сложение и вычитание“» размещена в разделах

Задачи :

Обучающие:

Формировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Упражнять в счёте в пределах 10 (прямой и обратный счет, соседи чисел.

Закреплять умение детей решать математические загадки.

Закреплять знания детей о последовательности дней недели.

Закреплять знания о геометрических фигурах: плоских и объемных.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

Закреплять знания о видах транспорта.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание, речь, мелкую моторику, смекалку, воображение, любознательность.

Развивать ориентировку в пространстве.

Развивать познавательную активность в процессе выполнения заданий.

Развивать умение развернуто отвечать на вопросы, умение договариваться друг с другом в группе детей.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность.

Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование и материалы : видеописьмо, математические задачи, листы бумаги, конструктор Тико, конструктор строительный, ковер-самолет, конверты с заданиями, картинка-пазл, мешочек, пластмассовые цифры и знаки, мяч, картинка с изображением паровоза, сундучок с сюрпризом (со сладостями).

Ход занятия:

Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Давайте подарим друг другу улыбки и станем в круг.

«Собрались друзья все в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг!

Мы пойдем направо, а теперь налево.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем, путешествовать пойдем

Основная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я собиралась на работу, мне пришло видеосообщение от Царицы Математики. Давайте его скорее посмотрим!

Видеосообщение:

«Здравствуйте, ребята!

У меня в стране беда, ваша помощь мне нужна!

Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания, трудные задания.

Ко мне на острова вы поспешите и порядок там скорее наведите!

Из-за своей занятости мне совсем не хватает времени, и на моих островах случился беспорядок!

Мне сказали, что вы уже совсем взрослые и всё умеете?

Это правда!

Дети: да!

Тогда я уверена, что вы поможете навести порядок в моей стране!

За правильно выполненные задания на каждом острове вас ждут фрагменты пазла.

Полностью картинку вы сможете собрать в конце, когда справитесь со всеми заданиями!

До новых встреч!»

Воспитатель: Дети! Отправимся в путешествие, чтобы помочь Царице Математике?

Дети: Да!

Воспитатель: На чём можно отправиться в путешествие?

Дети: в путешествие можно отправиться на самолёте, поезде, ракете, машине, вертолёте, пароходе.

Воспитатель: Вы всё правильно назвали, на всех этих видах транспорта можно отправиться путешествовать. А хотите полететь на волшебном ковре-самолёте?

Дети: Да!

Воспитатель: Мы отправимся на ковре-самолёте. Но ковер-самолёт не простой, он может полететь, когда мы решим математические задачки. Слушайте внимательно.

Воспитатель:

Два щенка баловника

Бегают, резвятся,

К шалунишкам три дружка

С громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей.

Сколько же всего друзей? (2+3=5)

Дети: пять.

Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей? (4+2=6)

Дети: шесть.

Семь малюсеньких котят,

Что дают им - всё едят,

А один сметаны просит.

Сколько же котяток? (7+1=8)

Дети: восемь.

Пять ворон на крышу сели.

да ещё две прилетели

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело? (5+2=7)

Дети: семь.

Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца? (7-2=5)

Дети: пять.

Воспитатель: Молодцы, решили все задачи. Вы готовы отправиться в путешествие на ковре-самолете?

Дети: Готовы! (Все садятся на ковер самолет и закрывают глаза.)

«Раз, два, три, четыре, пять –

Скорей летим на остров – Математику спасать

Первый остров – «Постройте башни».

Воспитатель: Вот мы с вами прилетели на первый остров. Давайте откроем конверт и прочтем задание от Царицы Математики :

«Дорогие ребята! На этом острове случилась беда : разрушились башни. Вам нужно построить две десятиэтажные башни из фрагментов конструктора. В одной башне этажи должны располагаться в прямой последовательности, а в другой башне – в обратной. Для этого нужно знать цифры и уметь считать. Но вы ведь уже большие, надеюсь, что у вас всё получится!»

Воспитатель: Давайте поделимся на две команды и построим башни.

Дети строят башни, считают хором в прямой и обратной последовательности этажи башни. Затем 2-3 ребёнка из каждой команды называют соседей чисел.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием и получаете первый фрагмент картинки, о которой говорила Царица Математика.

А сейчас мы с вами отправляемся на следующий остров.

(Все садятся на ковер самолет и закрывают глаза.)

«Раз, два, три, четыре, пять –

Скорей летим на остров Математику спасать

Второй остров – «Дни недели».

Воспитатель: давайте откроем конверт и прочтем следующее задание от Царицы Математики :

«Ребята! На этом острове случилась большая неприятность: дни недели из-за беспорядка поссорились между собой, их нужно помирить, расставив в правильной последовательности! Вам, наверное, и родители, и воспитатели часто говорят, что ссорится нехорошо, а если вдруг вы с кем-то всё-таки поссорились, то нужно как можно быстрее помириться, поэтому я уверена, что вы и с этим заданием справитесь с легкостью!»

Воспитатель: Дети! Наведем порядок среди дней недели?

Дети: Да!

Воспитатель: Мы ведь с вами знаем волшебное стихотворение, которое поможет помирить дни недели! Давайте его расскажем все вместе!

Дети:

В понедельник я стирал,

А во вторник подметал,

В среду с медом пек калач,

А в четверг играл я в мяч,

В пятницу посуду мыл,

А в субботу торт купил,

В воскресенье отдыхал, сказки добрые читал.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Скажите, а какой сегодня день недели?

Дети: Сегодня четверг.

Воспитатель: Сколько всего дней в неделе?

Дети: Всего в неделе семь дней.

Воспитатель: А какие дни бывают в неделе?

Дети: в неделе есть рабочие и выходные дни.

Воспитатель: Сколько рабочих дней в неделе?

Дети: в неделе 5 рабочих дней.

Воспитатель: давайте назовем рабочие дни недели.

Дети: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.

Воспитатель: а сколько выходных дней в неделе?

Дети: в неделе два выходных дня.

Воспитатель: давайте их назовем.

Дети: суббота и воскресенье.

Игра с мячом «Дни недели».

(Дети встают в круг, воспитатель по очереди бросает мяч, называет день недели, ребёнок ловит мяч, называет следующий или предыдущий день).

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием и получаете ещё один фрагмент картинки.

Отправляемся на следующий остров.

(Все садятся на ковер самолет и закрывают глаза.)

«Раз, два, три, четыре, пять –

Скорей летим на остров Математику спасать

Третий остров – «Компьютерные неполадки».

Воспитатель: давайте откроем конверт и прочтем следующее задание от Царицы Математики :

«Дорогие ребята, на этом острове произошли неполадки : сломались компьютеры. Чтоб их починить, нужно все цифры и знаки разложить в определённом порядке на листе бумаги. Без вашей помощи компьютеры не заработают. Желаю вам удачи!

В середине листа разместите цифру 5

В правом верхнем углу разместите знак +

В правом нижнем углу разместите цифру 3

В левом нижнем углу разместите знак -

В левом верхнем углу разместите цифру 1».

Дети индивидуально выполняют задание.

Воспитатель: что находится в середине листа?

Дети: в середине листа находится цифра 5.

Воспитатель: что находится в правом верхнем углу?

Дети: в правом верхнем углу находится знак +.

Воспитатель: что находится в левом нижнем углу?

Дети: в левом нижнем углу находится знак -.

Воспитатель: что находится в левом верхнем углу

Дети: в левом верхнем углу находится цифра 1.

Воспитатель: что находится в правом нижнем углу

Дети: в правом нижнем углу находится цифра 3.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием и получаете следующий фрагмент картинки.

Отправляемся на следующий остров.

(Все садятся на ковер самолет и закрывают глаза.)

«Раз, два, три, четыре, пять –

Скорей летим на остров Математику спасать

Четвертый остров – «Занимательная геометрия».

Воспитатель: открываем конверт, читаем следующее задание от Царицы Математики :

«Дорогие ребята! На этом острове произошла путаница в названиях геометрических фигур. Помогите, пожалуйста, разобраться! Я надеюсь, вы уже знаете названия геометрических фигур. Верю, что вы справитесь!»

Воспитатель: ребята, посмотрите на картинку. Что на ней изображено?

Дети: на картинке изображен паровоз.

Воспитатель: А с помощью каких геометрических фигур нарисован паровоз?

Дети: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, трапеция, ромб.

Воспитатель: давайте посчитаем и запишем, сколько каких фигур.

Дети считают и записывают.

Воспитатель: Дети, каких фигур на картинке больше всего?

Дети отвечают.

Воспитатель: Каких фигур меньше всего?

Дети отвечают.

Воспитатель: ребята, геометрические фигуры делятся на какие виды?

Дети: геометрические фигуры бывают плоские и объемные.

Воспитатель: какие объемные фигуры вы знаете?

Дети: шар, пирамида, конус, куб, параллелепипед, цилиндр, призма, эллипсоид.

Воспитатель: ребята, перед вами детали конструктора Тико. Какие объемные геометрические фигуры из них можно сложить?

Дети: куб, параллелепипед, призму и пирамиду.

Воспитатель: Давайте поделимся на две команды и соберем куб и параллелепипед.

Дети собирают фигуры.

Воспитатель: сколько и каких плоских фигур вы использовали, чтобы собрать куб?

Дети: чтобы собрать куб, мы использовали 6 квадратов.

Воспитатель: сколько и каких плоских фигур вы использовали, чтобы собрать параллелепипед?

Дети: мы использовали 2 квадрата и 4 прямоугольника.

Воспитатель: Ребята, это был последний остров! Вы справились и получаете последний фрагмент картинки. Теперь вы можете её собрать полностью и посмотреть, что же на ней.

Дети собирают пазл.

Воспитатель: ребята, кто изображен на картинке?

Дети: Царица Математика.

Воспитатель: там что-то написано. Давайте прочтем.

Дети: на картинке написано «спасибо!»

Воспитатель: это, наверное, Царица Математика говорит вам «спасибо!» Как вы думаете, за что она вас благодарит?

Дети: за то, что мы навели порядок на её островах.

Воспитатель: конечно же!

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше увлекательное путешествие! Нам пора возвращаться обратно, в наш сад.

(Все садятся на ковер самолет и закрывают глаза, возвращаются в сад).

Ребята, вы такие молодцы! Настоящие герои! Я считаю, что вы справились очень хорошо со всеми испытаниями, навели порядок в стране Математики. Что понравилось вам больше всего?

Дети отвечают.

Воспитатель: А что было для вас сложным?

Дети отвечают.

Воспитатель: Дети, пока мы с вами путешествовали по островам, нам пришло еще одно видеосообщение от Царицы Математики. Давайте скорее смотреть!

Видеосообщение:

«Дети! Вы с такими трудностями справились! Вы смелые, сильные! Навели порядок в моей стране, на всех ее островах! Спасибо вам большое, ребята! Вы настоящие герои!

Честно говоря, я знала, что вы обязательно справитесь со всеми заданиями и заранее прислала вам сюрприз, который находится в сундучке. До свидания, ребята!»

Дети находят сундучок со сладостями и математическими раскрасками.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП на сложение и вычитание «Решай-ка» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП на сложение и вычитание «Решай-ка» для старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год» Тема: Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год. Задачи: 1. Закрепление навыков устного счёта. 2. Закрепление определения.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: - закрепить счет в пределах десяти, умение составлять числовой ряд;.

Урок математики 2 класс «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Закрепление» Математика 2 класс УРОК: Закрепление Школа: Адаевская средняя школа ЧИСЛО: 27.11 ФИО педагога: Соколовская А. С КЛАСС: 2 Количество присутвующих:.

Урок математики в 1 классе «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» МБОУ «Гашунская СОШ им. Очирова А. В.» Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» Составила: Босхомджиева Т. К. ,.

Библиотека изображений:

Публикация НОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебное путешествие на острова Математики. Арифметические задачи на сложение и вычитание» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Евгения Качина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебное путешествие на острова Математики. Арифметические задачи на сложение и вычитание»
Опубликовано: 15 января 2023 в 20:45
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД