Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Мальвина учит Буратино»

Наталия Валерьевна Дорофеева
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Мальвина учит Буратино»

Программное содержание:

Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов.

Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, пирамида, цилиндр).

Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, у нас сегодня необычное занятие, к нам придёт гость. А кто он, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Мальчик с Азбукой под мышкой -

деревянный шалунишка.

Победил он Карабаса,

не подвёл друзей ни разу.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада „Мальвина учит Буратино“» размещена в разделах

Кто не слушался Мальвину?

глупый, добрый БУРАТИНО.

Воспитатель: Да к нам в гости пришёл Буратино. Слайд №2.

Вы узнали его? Из какой он сказки? (ответы детей).

Но Буратино грустный, потому что он с Мальвиной занимался математикой, и у него почему-то не получилось ответить на все вопросы, и поэтому он расстроился!

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Буратино! (ответы детей)

1 часть. Игровое упражнение «Мальвина учит Буратино». Слайд №3.

На сладе изображены геометрические фигуры. Мальвина дает Буратино задание: «Назови и покажи знакомые геометрические фигуры». (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, куб, цилиндр, шар). Дети помогают Буратино выполнить задание.

Слайд№4

Воспитатель:

Давайте поможем Буратино посчитать сколько здесь кругов (4)

А теперь посчитаем сколько квадратов (4).

Как вы думаете кругов и квадратов одинаковое количество?

А как сделать так,чтобы кругов стало 5?

Как получили число5?

Слайд№5

Пять кругов и четыре квадрата – сравните, что больше?

Пять кругов и четыре квадрата – сравните, что меньше?Слайд№6

Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять?»

Воспитатель:

Мальвина предложила Буратино установить равенство двумя способами. (Дети помогают выполнять задание). Слад№:7-8

Воспитатель:

уточняет правила счета вместе с детьми и выясняет, сколько стало фигур и как получилось новое число.

2 часть. Игровое упражнение «Сосчитай фигуры».

Буратино дает детям задание: «Отсчитайте четыре квадрата и расположите их на верхней полоске карточки. Отсчитайте пять прямоугольников и расположите их на нижней полоске карточки. Сколько квадратов? Сколько прямоугольников? 5 прямоугольников и 4 квадрата – сравните, что больше? 4 квадрата и 5 прямоугольников – сравните, что меньше? Какое число больше: 5 или 4? Какое число меньше:4 или 5? Сделайте так, чтобы прямоугольников и квадратов стало поровну».

Дети выполняют задание любым способом и объясняют свои действия.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко – легко подышим.

Потянулись на носочках

Столько раз,

Ровно столько сколько пальцев

На руке у нас!

Раз, два, три, четыре, пять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хлопаем руками.

3 часть. Итоговое упражнение «Дорисуй недостающую фигуру».

Воспитатель:

Ребята, Мальвина задала Буратино задание, с которым он не может справиться. Ему требуется ваша помощь. Воспитатель

предлагает детям рассмотреть рисунки – таблички, определить, каких фигур не хватает, дорисовать их и доказать правильность своих решений.

Проверка осуществляется с помощью чередования геометрических фигур и определения их количества.

4 часть. Игровое упражнение «Поможем Буратино разложить картинки».

Буратино вместе с детьми рассматривает картинки и спрашивает: «Кто нарисовал картинки? Что делают изображенные персонажи? Когда это бывает?»

Затем предлагает разложить картинки по порядку и назвать части суток.

Слайд №9 Картинки с изображением времён суток.

Воспитатель: ребята, Буратино говорит вам спасибо за то, что вы помогли ему справиться со всеми заданиями, которые задала ему Мальвина.

Слайд №10

Итог. Кто приходил в гости?

Какие задания мы помогли выполнить Буратино?

Вам интересно было на занятии?

Какие задания были для вас лёгкими, а какие трудными?

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Буратино и Мальвина поздравляют мам» Буратино и Мальвина поздравляют мам. Утренник для детей средней группы. Звучит торжественная музыка, выходит ведущий. Ведущий: С днем 8.

Конспект НОД по ФЭМП и речевому развитию в старшей группе детского сада «Путешествие в математический зоопарк» Тема: «Путешествие в математический зоопарк» Цель: Активизировать математическое и речевое развитие детей посредством ознакомления с окружающим.

Конспект НОД по ФЭМП у детей во второй младшей группе детского сада «Прогулка по лесу» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы детского сада, тема «Прогулка по лесу».

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе детского сада (самоанализ) Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе детского сада. Воспитатель: Осепян З. А. Дата: 20.01.2016 г. Тема: Состав числа 7.

Конспект занятия по ПДД в средней группе детского сада «Как Буратино в детский сад спешил» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка - детский сад № 65 "Радость" Щелковского муниципального района.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Буратино в страну сказок» «Путешествие с Буратино в страну сказок» Программное содержание: • закрепить названия объемных геометрических фигур (шар, куб,цилиндр,.

Конспект занятия «Мальвина помогает Буратино подружиться с дорожными знаками» Мальвина помогает Буратино подружится с дорожными знаками ЦЕЛЬ: -Уточнить представления детей о велосипеде как виде транспорта, повторить.

Занятие кружка по физическому развитию в младшей группе «Мальвина и Буратино» Тема: Мальвина и Буратино. Цели: Формирование правильной осанки, содействие развитию пространственных ориентировок в статике и динамике,.

Занятие по ФЭМП в старшей группе детского сада «Математический КВН» Цель: Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение.

Занятие по математике в подготовительной группе детского сада с использованием интерактивной доски «Поможем Буратино» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Поможем Буратино» Воспитатель: Цыганова А. В. 2015 год.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Мальвина учит Буратино»
Опубликовано: 7 сентября 2016 в 22:41
+50Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Мальвина учит Буратино»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Валерьевна Дорофеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД