Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В ожидании праздника»

Наталья Квартина
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В ожидании праздника»

Тема: " В ожидании праздника"

Цель:

Повторять количественный и порядковый счёт в пределах 10, уметь называть следующее и предыдущее число, соседей названного числа.

Закреплять умение объединять предметы в группы по общему названию и выделять из группы её части, измерять длину предмета с помощью условной мерки.

Уточнять представления о геометрических фигурах и их основных признаках.

Оттачивать умение по составлению математических рассказов с опорой на рисунок.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „В ожидании праздника“» размещена в разделах

Учить применять креативный подход к решению поставленной задачи.

Развивать внимание, память, аналитические и конструктивные способности, мышление пространственное и логическое, воображение. фантазию, кругозор, мелкую моторику рук.

Активизировать речь, пополнять словарный запас.

Воспитывать старание, усердие, усидчивость, уважительное отношение к друг другу и результатам труда.

Поддерживать хороший эмоциональный настрой.

Предварительная работа:

Чтение сказки В. Сутеева «Ёлка»

Методы:

Рассматривание книг и иллюстраций, беседа, рассказ, объяснение, игра.

Оборудование

Демонстрационный материал:

Книга сказки В. Сутеева, портреты Снеговика и Деда Мороза, доска с магнитами, карточки с цифрами 1-10, карточки с разными видами одежды (10 штук, две тканевые дорожки (прямая и кривая, две сосульки (условные мерки, две тарелочки со снежками- крышечками, сугробы из ватмана, две корзинки с шишками (маленькими и большими, игрушка- белка, куклы для театра: заяц и лиса, геометрический конструктор, ёлка.

Раздаточный материал:

Рабочие тетради –пособие «Моя математика для старших дошкольников» часть №2, простые карандаши, клей, подставка, салфетки, клеёнка, тарелочки с геометрическими фигурами разного цвета (круг, квадрат, треугольник,прямоугольник, четырёхугольник,поднос со смайликами.

Ход НОД:

-Ребята, помните мы с вами читали сказку В. Сутеева «Ёлка»?

-Давайте посмотрим ещё раз эту книгу. О чём говориться в этой сказке?

-Какие ещё зимние сказки вы знаете?

- Какой праздник к нам приближается?

- Что бывает на Новый год? Как люди отмечают этот праздник?

- Как вы думаете животные встречают Новый год? Как это происходит?

-Какие звери и птицы живут в лесу?

- Ребята, давайте устроим праздник для лесных жителей! Отправимся к деду Морозу за

красивой и нарядной ёлочкой! Вы готовы? Тогда в путь!

- Нам поможет Снеговик-почтовик из сказки.

-Ребята, а вы знаете как нужно себя вести в лесу? Молодцы!

-На улице совсем холодно, а мы совсем не по зимнему одеты. Пойдём собираться в

дорогу!

- Ребята, скажите. Зачем мы с вами будем одевать тёплую одежду?

- Может мы и так добежим до леса быстренько?

- Конечно, так мы можем заболеть! А что ещё нужно делать, чтобы не простудиться?

- Правильно, нужно закаляться и есть витамины, которые содержаться в овощах и фруктах

Вместе с детьми подходим к доске, на которой прикреплены 10 карточек с разными

видами одежды.

Задание: расположить эти карточки по порядку надевания их на себя (начинаем с

колготок и заканчиваем варежками, затем расставить по порядку числа 1-10.

Задание :число 4, назовите соседей.

число 6, назовите следующее и предыдущее число.

- Ребята, вы тепло одеты? Отправляемся в лес!

- Посмотрите, что это вокруг? Какие высокие сугробы! Что ещё можно сказать про

сугробы?

-Посмотрите, перед нами две дороги. Они одинаковые или чем- то отличаются?

-Правильно, одна прямая и одна кривая.

-Как узнать какая дорога длиннее, а какая короче? У нас нет с собой линейки.

-Правильно, мы померим длину дорог условной меркой. Например, сосулькой.

Дети с помощью двух сосулек измеряют длину дорог и откладывают такое количество

снежков, сколько раз уместились сосульки на дорожках

Дети делают вывод, что дорожки одинаковой длины (у них оказалось снежков поровну).

- Ребята, посмотрите, кто это спрятался за кустом?

Загадка про зайца: летом серенький, зимой беленький.

-Правильно, заяц. У нашего зайца для вас задание.

Задание: составить математический рассказ про белку и шишки. На столе стоят

корзинки с шишками и белочка. (в одной корзинке две больших шишки, а в другой

четыре маленьких)

-Ребята, вы молодцы, идём дальше!

-Чей то там хвост показался за деревом?

Загадка про лису: рыжая плутовка охотиться ловко,

А какой волшебный хвост- краса!

Догадались, кто я (лиса)

-Правильно, лиса. У неё для вас тоже есть задание.

На ковролине расположены несколько геометрических фигур.

Задание: какая фигура следующая? Почему?

-Ребята, вы молодцы

-Посмотрите, наш Снеговик устал, давайте отдохнем!

Дети садятся на свои места.

-Ребята, давайте согреем ваши руки не замёрзли? Повторяйте за мной!

Делаем пальчиковую гимнастику: растираем каждый пальчик, затем потираем

ладошки, сжимаем и разжимаем пальцы, стряхиваем руки, хлопаем в ладоши.

Задание в тетради: необходимо соединить абстрактную форму предметов с

соответствующей геометрической фигурой. (картинка снеговика)

- Из каких геометрических фигур состоит снеговик?

- Ребята, вы молодцы!

-Вам необходимо украсить геометрическую ёлку специальными игрушками

геометрической формы.

Задание: повесьте игрушку круглой формы на верхнюю ветку,

на нижнюю ветку повесьте игрушку голубого цвета,

на среднюю ветку повесьте игрушку четырёхугольной формы,

а верхушку елки украсьте фигурой с тремя углами.

- Игрушки какой геометрической формы вы повесили на ёлку?

- Молодцы!

-Теперь необходимо навести порядок на вашем рабочем месте, чтобы снова стало

красиво, чисто и аккуратно.

- Ребята, пока вы с вами работали в тетрадях из леса приехал Дед Мороз и принес нам

ёлочку для лесных жителей, а нам остаётся только её украсить забавными смайликами,и

подарить животным своё хорошее настроение и теплоту своих сердец!

Вместе с детьми украшаем ёлочку под детскую песню «Про ёлочку» В. Шаинского

- Ребята, давайте подарим теплоту своих сердец и нашим гостям и подарим им тоже

забавные смайлики!

- Спасибо вам, ребята; спасибо вам, дорогие гости!

-До свидания!

Публикации по теме:

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В ожидании праздника» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Квартина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В ожидании праздника»
Опубликовано: 25 января 2015 в 14:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД