Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Состав чисел 3 и 4 из единиц»

Ольга Резец
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Состав чисел 3 и 4 из единиц»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

в старшей группе.

Образовательная область: Познавательное развитие.

Программное содержание:

- познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц;

- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Состав чисел 3 и 4 из единиц“» размещена в разделах

- закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал. Предметы посуды (9 предметов, карточка с изображением геометрических фигур разного цвета (фигуры расположены по середине и по углам карточки, карточки с цифрами от 1 до 9).

Раздаточный материал. Наборы цветных карандашей, числовые карточки с изображением от 1 до 7 кругов,

Ход:

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Улыбнёмся друг другу, сделаем комплимент товарищу.

Дети садятся на палас.

1. Игровое упражнение «Составим число».

Воспитатель: Ребята, давайте составим число 3 с помощью разных предметов посуды.

Желающий ребёнок выполняет задание.

Воспитатель: Сколько всего предметов посуды?

Ребё нок: Три предмета.

Воспитатель: Сколько определённых предметов посуды ты взял?

Ребё нок: Я взял тарелку, кастрюлю и стакан.

Воспитатель: Сколько предметов посуды каждого вида?

Ребё нок: Один предмет каждого вида.

Добавляю один предмет посуды.

Воспитатель: Ребята, сколько теперь стало предметов посуды?

Дети: Четыре предмета.

Воспитатель: Сколько определенных предметов посуды?

Дети: Тарелка, кастрюля, стакан и чайник.

Воспитатель: Какое число мы составили?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Как мы составили число четыре?

Дети: Один, один, один и один.

2. Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам составить число 4 с помощью карандашей разного цвета.

Вопросы аналогичные предыдущим.

3. Игровое упражнение «Поможем Федоре собрать посуду».

Воспитатель: Ребята, я прочитаю отрывок, а вы определите, из какого произведения эти строки (К. Чуковский «Федорино горе»).

А за ними вдоль забора

Скачет бабушка Федора:

«ОЙ-ой-ой! Ой-ой-ой!

Воротитеся домой!

Дети вспоминают, что произошло с Федорой и почему посуда убежала от нее.

Воспитатель: Я предлагаю собрать Федорину посуду. Показываю цифру 8. Воспитатель: Ребята, сколько предметов посуды нужно собрать?

Дети: 8.

Один ребёнок выполняет задание на доске.

Воспитатель: Какие предметы посуды вы собрали?

Воспитатель: Сколько всего предметов собрали?

Дети: Восемь.

Воспитатель: Какой цифрой обозначили восемь предметов посуды?

Дети: Цифрой 8.

Педагог добавляет ещё один предмет посуды и предлагает сосчитать, сколько их стало всего.

Воспитатель: Ребята, какой цифрой можно обозначить число 9.

Дети: Цифрой 9.

Показываю цифру 9.

Желающий ребенок выстраивает цифровой ряд от 1 до 9.

Воспитатель: Давайте назовём цифры по порядку.

Дети называют.

Воспитатель: Подумайте, подумайте, на какую цифру она похожа.

Дети находят цифру 6, ставят рядом с цифрой 9 и определяют, чем похожи цифры, чем отличаются.

Воспитатель: Сколько предметов посуды вы помогли собрать Федоре?

Дети: 9 предметов.

Читаю отрывок:

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!

Физминутка.

4. Дидактическая игра «Запомни и повтори».

Воспитатель: Ребята, посмотрите на карточку с изображением геометрических фигур. Уточняю с детьми их расположение и цвет.

Дети, я предлагаю вам запомнить, как расположены фигуры, повторить их в таком же порядке. Игра повторяется 2-3 раза.

5. Игровое упражнение «Назови день недели».

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним названия дней недели, их последовательность, определим, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

6. Игра «Живая неделя».

Семь желающих детей берут карточки, выполняют различные движения. По сигналу выстраиваются в ряд в соответствии с количеством кругов на карточке, обозначающих дни недели. Проверка задания осуществляется перекличкой. Игра повторяется 3 раза.

7. Рефлексия. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Публикации по теме:

Дидактический материал для ознакомления с составом числа из единиц в старшей группеДидактический материал для ознакомления с составом числа из единиц в старшей группе Дидактический материал для ознакомления с составом числа из единиц в старшей группе. ЦЕЛЬ: Формирование представлений о составе числа.

Дидактическая игра из спичечных коробков «Состав чисел»Дидактическая игра из спичечных коробков «Состав чисел» Играем дома с мамой. Играть не только интересно, но и полезно. Сейчас наших детей окружает большое количество разнообразных игрушек.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 10». Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количественный состав чисел 7 и 8» (6–7 лет) Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 9» Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательная: Способствовать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав чисел 3 и 4» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом чисел 3 и 4. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Обогащать полученные знания детей о числе.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7» (подготовительная группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7» (подготовительная группа) Конспект занятия по ФЭМП состав числа 7 подготовительная группа Программное содержание: • Продолжать знакомить детей с составом числа 7.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Конспект занятия по математическому развитию «Состав чисел 3,4, 5» (подготовительная к школе группа)Конспект занятия по математическому развитию «Состав чисел 3,4, 5» (подготовительная к школе группа) Конспект Программные задачи. 1. Закрепить знания детей о составе числа 3,4 из двух меньших. 2. Дать понятия о составе числа 5 из единиц.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Состав чисел 3 и 4 из единиц» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Резец на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Состав чисел 3 и 4 из единиц»
Опубликовано: 16 декабря 2020 в 22:57
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД