Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В поисках сюрприза»

Светлана Рабинчук
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В поисках сюрприза»

Программное содержание:

1. Закреплять знание количественного и порядкового счёта, цифр в пределах 10;

2. Закреплять умение соотносить число с количеством предметов;

3. Совершенствовать знание геометрических фигур;

4. Продолжать формировать пространственные и временные представления;

5. Развивать у детей внимание, память, творческое и логическое внимание, сообразительность, воображение,

Раздаточный материал:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „В поисках сюрприза“» размещена в разделах

Плоскостные геометрические фигуры, карточки с заданиями для игры «Построй мостик», объёмные геометрические фигуры, картинки из геометрических фигур, карточки для игры «Найди пару», набор цифр от 1 до10, набор карточек для игры «Что сначала, что потом».

Ход деятельности:

I. Организационный момент – «Кто меня услышал».

Дети выполняют задания воспитателя.

-Кто меня услышал, руки вверх.

-Кто меня услышал, руки вниз.

-Кто меня услышал, прыгает на месте.

-Кто меня услышал, присели как птички.

-Кто меня услышал, держит себя за нос.

-Кто меня услышал, держит соседа за уши. …

-Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.

Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания.

Вы готовы? Тогда удачи!

II. «Подумай и ответь»

- Итак, задание первое (показываю табличку с цифрой 1).

Я буду задавать вам вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте.

- Сколько ножек у стола? (Четыре)

- Сколько хвостиков у кота? (один)

- Сколько глаз у человека? (два)

- Сколько пальцев на руке (пять)

-Когда мы обедаем? (днём)

-А когда ужинаем? (вечером)

- Какое время года сейчас? (весна).

- А сколько дней в неделе? (семь).

- Назовите по порядку дни недели.

- Росли две березы, на каждой березе по три ветки, на каждой ветке по два апельсина. Сколько всего апельсинов росло на берёзе? (Нисколько. На березе апельсины не растут).

III. «Построй мостик»

- Задание второе (показываю табличку с цифрой 2).

Наступила весна, растаял на реке лёд. Вода вышла из берегов и сломала мостик. Давайте мы построим мостики через реку. Но мостики у нас не простые, они из геометрических фигур. Начало уже есть, нам нужно продолжить.

Каждый ребёнок строит свой мостик.

-Молодцы, ребята. И с этим заданием справились.

IV. «Магазин» - с блоками Дьёнеша

-Задание третье (показываю табличку с цифрой 3).

-Сейчас мы с вами отправимся в магазин. Возьмите себе по одной фигуре, они у нас будут вместо денег. Посмотрите внимательно, что вы можете купить на свои фигурки?

Дети выбирают картинки с такими же фигурами, как у них.

V. «Посчитай фигуры»

-Задание четвёртое (показываю табличку с цифрой 4).

Геометрические фигуры любят загадывать загадки, сейчас они спрятались в разных картинках, и просят нас найти их и сосчитать. Но для этого задания вы должны найти себе пару – игра «Найди пару» (по картинкам).

На столах лежат картинки из геометрических фигур. Дети считают фигуры и выкладывают цифрами их количество.

VI. Физминутка

Дети стоят в кругу, выполняя движения в соответствии с текстом.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Мы сейчас пойдём направо

Улыбнёмся, подмигнём,

А теперь пойдём налево,

И опять играть начнём.

Повторяем 2-3 раза.

VII. «Определи своё место в кругу»

-Ребята, кто стоит справа от меня?

-Кто стоит слева от Вики?

-Катя стоит от Кирилла справа или слева? И т. д.

VIII. «Путаница»

-Задание пятое (показываю табличку с цифрой 5).

-Давайте составим в ряд все цифры. А теперь закройте глазки, открывайте – что изменилось?

Пока дети закрывают глаза, я меняю местами цифры или убираю совсем.

Дети находят изменения.

IX. «Что сначала, что потом»

-Задание шестое (показываю табличку с цифрой 6).

-У вас на столах лежат картинки, вы должны разложить их по порядку.

Дети раскладывают картинки, несколько человек объясняет, почему так разложили.

X. «Найди сюрприз»

-Все задания выполнили. Только вот беда, забыла я, где сюрприз спрятала. Но я записала на листочке, как я его прятала. Давайте искать вместе.

Читаю задания и все вместе их выполняем.

«Встаньте около двери в спальню, лицом к окну. Сделайте 3 шага вперёд, 4 шага направо. Повернитесь налево 2 раза. 4 шага вперёд и 3 шага налево».

В шкафу находим сюрприз.

XI. Итог занятия.

-Ребята, понравилось вам занятие?

-Какие задания мы выполняли?

-Что вам запомнилось больше всего?

Публикации по теме:

Интегрированная образовательная деятельность по математике и развитию речи «В поисках сюрприза» Конспект ОД в средней группе «Интегрированное образовательная деятельность по математике и развитию речи». Тема: «В поисках сюрприза».

Интегрированное занятие в средней группе «В поисках сюрприза» Интегрированное занятие «В поисках сюрприза» ср. группа «Сказка» Цель: 1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «В поисках сюрприза» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «В поисках сюрприза» Цель: Формировать у детей элементарные.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «В поисках весны» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 83» Конспект интегрированной НОД в средней группе.

Конспект итоговой НОД детей в средней группе на тему «В поисках волшебного сундучка» Цель: обобщать и закреплять математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей. Задачи:.

Конспект квест — игра в средней группе «В поисках сюрприза» .

Конспект непрерывной образ-ной деят-ти по ФЭМП с использованием 5 ти технологий «В поисках кристаллов знаний» в средней группе Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 5, называть числа в прямом порядке, пользоваться порядковыми числительными, упражнять в знании.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В поисках сокровищ» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «В поисках сокровищ». Составила: старший.

Конспект НОД по познавательному развитию «В поисках весны» в средней группе компенсирующей направленности Цель: Формирование познавательного интереса к окружающему миру Задачи: 1. Развивать познавательный интерес к миру природы; 2. Формировать.

Занятие по математике Тема: «В поисках сюрприза» Конспект НОД в старшей группе: «Занятие по математике». Тема: «В поисках сюрприза» Программное содержание: Формировать у детей элементарные.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В поисках сюрприза» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Рабинчук на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В поисках сюрприза»
Опубликовано: 9 сентября 2017 в 07:33
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД