Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Волшебные фонарики» с использованием социоигровой технологии

Татьяна Бесчастная
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Волшебные фонарики» с использованием социоигровой технологии

Цель: Обобщение полученных знаний по ФЭМП.

Учить классифицировать по трем признакам – цвет, форма, величина.

Закрепить счёт до 4.

Умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Формировать и развивать умение работать сообща в командах.

Формировать навыки взаимоконтроля и самоконтроля.

Воспитывать познавательный интерес, любознательность.

Воспитывать доброжелательные отношения детей друг к другу.

Ход НОД

• 1. Упражнение на рабочий настрой: Взрослый вместе с детьми напевно произносит текст:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Волшебные фонарики“ с использованием социоигровой технологии» размещена в разделах

• Доброе утро, глазки! (касаемся глаз кончиками пальцев) Вы проснулись? (хлопки в ладоши)

• Доброе утро, носик! (дотрагиваемся до кончика носа) Ты проснулся? (хлопки в ладоши)

• Доброе утро, ушки! (касаемся кончиками пальцев обоих ушек) Вы проснулись? (хлопки в ладоши)

• Доброе утро, ротик! (касаемся указательным пальцем губ) Ты проснулся? (хлопки в ладоши)

• Доброе утро, ручки! (кистями обеих рук делаем «фонарики») Вы проснулись? (хлопки в ладоши)

• Доброе утро, животик! (круговое поглаживание ладонью по животику) Ты проснулся? (хлопки в ладоши)

• Доброе утро, детки! Все проснулись! К солнышку потянулись! (руки наверх, потянулись)

2. Постановка проблемной ситуации «сюрпризный момент»

Стук в дверь. Входит гномик и плачет.

Воспитатель: Здравствуй гномик. Что происходит? Почему ты плачешь?

Гном: Мои друзья Синенький Желтенький и Зелёненький заблудились в подземелье, волшебные фонарики больше не светятся и маленькие гномики не могут собирать драгоценные кристаллы, и не могут найти дорогу домой. Плачет

Воспитатель: А как же тебя зовут?

Гном: Меня зовут Красненький. Плачет.

Воспитатель: Ребята как же помочь гномикам? Что же делать?

Дети: Ответы детей

Гном: Я знаю, чтобы помочь моим друзьям надо собрать волшебные кристаллы. Помогите пожалуйста нам, а я побежал искать своих друзей.

Воспитатель: Ну вот, теперь и этот маленький гномик наверно заблудится в подземелье. Давайте посчитаем сколько всего гномиков в подземелье.

Дети: считают (ответ детей).

Воспитатель: всего 4 гнома. Ребята обратите внимание у гномиков фонарики разной геометрической формы. Назовите их (ответы детей).

3. Формирование малых групп.

Воспитатель: ребята мы с вами одна большая команда.

Воспитатель: Но нам надо разделиться на 4 команды.

Как можно разделиться на команды. (ответы детей по цвету) Встанем в круг и посчитаемся (красный, синий, желтый, зеленый)

Вот мы с вами и разделились на команды. Пожалуйста выберите капитана.

Сформированные команды выбирают капитана.

По сигналу колокольчика капитаны подходят к воспитателю.

Воспитатель раздает карточки символы блоки «Дьенеша» и говорит задание «Надо собрать кристаллы нужной геометрической фигуры». Капитаны получив задание, должны самостоятельно объяснить своей команде.

Игра:

«Собери кристаллы» пока в песочных часах сыплется песок:

а) по цвету.

Воспитатель: ребята вы молодцы справились с первым заданием. Продолжим собирать кристаллы?

Дети: да.

1,2,3,4,5 становитесь в круг играть.

4. Смена лидерства.

Дети встают в круг, делятся на новые команды. (дети выбирают геометрические фигуры лежащие на столе)

Сформированные команды выбирают капитана.

По сигналу колокольчика капитаны подходят к воспитателю.

Воспитатель раздает карточки символы блоки «Дьенеша» и говорит задание «Надо собрать кристаллы нужной формы. Капитаны получив задание, должны самостоятельно объяснить своей команде.

Игра:

«Собери кристаллы» пока играет музыка:

б) по форме

Воспитатель: ребята вы молодцы справились со вторым заданием. Продолжим?

Дети: да.

5. Разминка

Гномик

Гномик по лесу гулял, (Ходьба на месте.)

Колпачок свой потерял. (Наклоны вперед – «ищем пропажу».)

Колпачок был непростым

Со звоночком золотым. (Хлопки в ладоши.)

Гному кто точней подскажет, (Прыжки на месте.)

Где искать ему пропажу? (Ходьба на месте.)

Воспитатель: 1,2,3,4,5 становитесь в круг играть.

6. Смена лидерства. Дети делятся на новые команды — стоят в кругу и воспитатель предлагает детям разделиться на две команды. А вот как, надо подумать. Давайте в первую команду пойдут те кого называют «сыночками», а во вторую команду пойдут те кому заплетают косички.

Дети: это мальчики и девочки.

Сформированные команды выбирают капитана.

По сигналу колокольчика капитаны подходят к воспитателю.

Воспитатель раздает карточки символы блоки «Дьенеша» и говорит задание «Надо собрать кристаллы нужной величины. Капитаны получив задание, должны самостоятельно объяснить своей команде.

Игра:

«Собери кристаллы» пока

в) по величине.

Воспитатель: ребята вот мы собрали с вами все кристаллы, как вы думаете волшебные фонарики зажглись?

Ответы детей.

Воспитатель: Обращает внимание детей на появившийся на столе странный предмет. Дети снимают покрывало, а там светящийся фонарик и сундучок с кристаллами. Конверт с письмом.

Письмо: Спасибо вам ребята. Вы очень дружные. Вы спасли моих друзей и меня. Теперь наши фонарики работают и мы можем собирать драгоценные кристаллы.

7. Рефлексия.

Вопросы для обсуждения:

1) Кому мы помогали?

2)Что вам понравилось?

3) Что было труднее всего выполнить?

«Социо-игровая технология»

Социо-игровая технология — это технология, основанная на взаимодействии детей в микрогруппах посредством игры.

В социо-игровой технологии, цель воспитателя научить детей слушать и слышать друг друга, выражать свое мнение, договариваться, приходить к согласию.

Все моменты НОД логичны и последовательны, подчинены одной теме. В образовательной деятельности были интегрированы образовательные области: Познавательное развитие: Закрепление счета до 4, умение различать и называть геометрические фигуры, формировала умение классифицировать по трем признакам; Социально- коммуникативное развитие: формировала умение работать в командах, самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать; дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстника.

Моя роль сводилась научить детей слушать и слышать друг друга, выражать свое мнение, договариваться, приходить к согласию.

В каждом моменте деятельности я старалась направлять детей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.

Во время НОД старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к ОД на протяжении всего времени.

Итог деятельности был организован в виде рефлексии «Вопросы для обсуждения» так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала.

Но, не смотря на затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение НОД были решены.

На непосредственно образовательной деятельности, дети слушали и старались слушать друг друга, договаривались, приходили к согласию в силу своей возможности. Были подвижными, для этого я использовала игру для рабочего настроя «Мы стоим рука в руке…», игра разминка «Насос и мяч». Были смены в мизансценах. По ходу НОД дети объединялись в малые группы, группы вступали между собой в общение.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки «Теремок» с использованием ИКТ Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Теремок» с использованием ИКТ Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисования Цель: инициировать самостоятельный поиск способов украшения снежинок, проявлять творчество в подборе материалов, способствовать речевой.

Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебные бусы»Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебные бусы» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная. Цели: создание условий.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные сказки Шарля Перро» Задачи: Образовательные: • закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда • закрепить знания таблиц сложения и вычитания.

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок». Цель: Воспитание интереса.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Волшебные фонарики» с использованием социоигровой технологии (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Бесчастная на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Волшебные фонарики» с использованием социоигровой технологии
Опубликовано: 18 января 2020 в 13:02
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД