МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»

Иванова Ирина
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспект НОД по формированию

элементарных математических представлений

Образовательная область: Познавательное развитие

Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Тема: Путешествие в сказку

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательная:

Закреплять представления о числах в пределах пяти, их отношениях, упражнять в использовании терминов, обозначающих величину.

Развивающая:

Развивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику. Активизировать речь. Развивать у детей умение давать развёрнутые ответы.

Воспитательная:

Побуждать детей к доброжелательному отношению к животному миру, эмоциональную отзывчивость, побуждать детей к сотрудничеству и взаимопомощи. Воспитывать интерес к математике.

Оборудования: кукла Принцессы, плюшевый Зайчик, счетные палочки на каждого ребенка, пазл с изображением замка (счет до 5, картинки выполненные из геометрических фигур, конверт с письмом.

Предварительная работа: счет до 5, составление картинок из счётных палочек.

Методический прием: наглядный материал, загадка, использование игровых технологий, беседа, вопросы. Смена видов деятельности, физминутка.

Ход занятия

Вводная часть:

Создание игровой мотивации (3мин)

Цель: организовать и заинтересовать детей.

(дети заходят в группу, здороваются, останавливаясь на ковре)

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Воспитатель: Дети я очень рада видеть вас. Давайте возьмемся за руки и друг другу улыбнемся. Молодцы, отлично ребята. Дети, а хотите мы отправимся в гости у сказки?

Дети: да хотим, хотим в гости.

Основная часть (15 мин):

Цель: учить детей внимательно, слушать и наблюдать. Учить развернуто отвечать на вопросы.

Воспитатель: (берет волшебную палочку). Сейчас мы с вами закроем глаза и произнесём волшебные слова (дети произносят слова, открывают глаза и видят на “волшебном экране” изображение лесной поляны)

Шире наш чудесный круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Влево, вправо повернитесь,

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

Воспитатель: Подождите, ребята – тут какое-то письмо! Какое интересное, послушайте: “Здравствуйте, ребята! Пишут вам принцесса. Злой колдун заколдовал наш замок. Помогите нам, пожалуйста!” Ну что поможем принцессе?

Дети: да, конечно, поможем.

Воспитатель: (пазл счет до 5) для этого нам нужно разложить эти цифры по местам, тогда у нас получится замок.

Воспитатель: молодцы дети, отлично справились. А вот и Принцесса, (кукла Принцесса)

Принцесса: я вам очень благодарна, спасибо ребята, вы все очень добрые и умные, мы еще встретимся.

Дети: до встречи принцесса.

Воспитатель: ой посмотрите, зайчик, (игрушка зайчик) какой милый, давайте поздороваемся.

Дети: здравствуй, зайчик.

Зайчик: здравствуйте дети. А хотите я вам загадку прочту, а вы попытайтесь отгадать.

Дети: да, хотим.

Зайчик: тогда послушайте внимательно.

В грядках красные девицы

Прячут спеющие лица,

Как созреют - захрустят

На зубах лесных зайчат. (морковь)

Воспитатель: молодцы дети, умнички. Зайчик мне шепнул что у него есть для вас задание.

Зайчик: у меня есть схема, на что она похожа? Правильно, это тоже морковка. Мы ее сделаем с помощью счетных палочек.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Дети давайте немного разминаемся вместе с Зайчиком.

(физминутка с зайчиком)

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать. (Прыжки вперед-назад)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись (Движения выполнять по содержанию текста)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (Приседание на корточки, потирание рук)Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (Выполнение прыжков, стоя на месте)

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг - и ускакал. (Поворот спиной, приседание на корточки,обхватить себя руками, голову опустить вниз)

Воспитатель: молодцы ребята.

Зайчик: дети я очень рад встретится с вами, но мне пора бежать. До встречи.

Дети прощаются с Зайчиком.

Воспитатель: ребята, посмотрите, у меня есть картинки, какие они красивые да? Посмотрите внимательно, из каких фигур состоит, домик, деревья, цветочки. Давайте посчитаем сколько тут нарисовано, квадратов, треугольник и круга (счет до 5).

Дети: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник.

Воспитатель: молодцы, а где самый большой круг? (солнце).

Дети: это солнце

Воспитатель: что больше треугольников или квадратов? Молодцы ребята, отлично, умнички. А теперь посмотрите, у меня есть паровоз, а вагоны его спутались, давайте разложим их по порядку, это дни недели.

1. Первый день большой недели,

Трудовой день, не бездельник,

Как зовется… (понедельник).

2. Прокричал усатый дворник:

«День второй в неделе (вторник!»

Третий день не ерунда,

Как зовется он… (среда).

4. День четвертый день отверг,

Как зовется он… (четверг).

5. Пятый день – опрятница,

Как зовется… (пятница).

6. День шестой – конец работы,

Как зовется он (суббота).

7. А седьмой день – всем веселье,

Как зовется… (воскресенье).

Молодцы ребята, наши вагоны теперь на месте.

Заключительная часть (2мин):

Цель: учить детей говорить свои впечатления, подведение итогов занятия, оценка деятельности детей.

Воспитатель: ребята, ну а теперь нам пора отправляться в детский сад.

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В детском саду очутитесь.

Мы в детском саду.

Воспитатель: ребята вам понравилось наше занятие?

Что больше всего вам понравилось?

Какое задание оказалось для вас самым сложным?

Публикации по теме:

НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку «Снежная королева» в старшей группеНОД по ФЭМП «Путешествие в сказку «Снежная королева» в старшей группе НОД по ФЭМП (познавательное развитие) для детей старшей группы «Путешествие в сказку «Снежная королева»» Цель: Развитие у детей интереса.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Золотой Ключик» Путешествие в сказку "Золотой ключик. "Задачи: образовательные -уточнить представление о геометрических фигурах; - закрепить ориентировку.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку» Задачи: Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 10 Научить делению целого на равные части. Научить показывать 1/2, 1/4,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Цель: Способствовать обогащению сенсорного опыта младших.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Иванова Ирина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 22 марта 2022 в 05:29
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД