Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе для детей с ТНР «В гостях у зимнего леса»

ГАЛИНА ХАФИЗОВА
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе для детей с ТНР «В гостях у зимнего леса»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе для детей с Т. Н. Р. «В гостях у зимнего леса».

Хафизова Г. Ю. г. Петрозаводск.

Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия.

Задачи:

1. продолжать формирование мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация);

2. Закрепить навыки счета в пределах 5,

3. знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?»

4. закрепить умение сравнивать предметы по высоте.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе для детей с ТНР „В гостях у зимнего леса“» размещена в разделах

5. закрепить умение сравнивать и уравнивать множества на основе счета;

6. закрепить полученные знания о зиме;

7. активизировать понятия: слева, справа, вверху, внизу.

8. развивать связную речь, внимание, память, мышление, мелкую моторику;

9. воспитывать интерес к математике;

10. воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, любознательность, взаимопомощь.

Используемый материал: 5 пар елочек разных по высоте, бумажные снежинки по количеству детей, игрушка зайчик, колокольчик, карточки с нарисованными елочками.

НОД:

Дети сидят полукругом.

Воспитатель – Ребята! У меня для вас есть сюрприз! Это волшебный колокольчик, он исполняет любые желания. Хотите проверить? Сейчас вы закроете глаза, а я позвоню в колокольчик и попрошу исполнить мое желание. Готовы? Хочу, чтобы мы с ребятами очутились в зимнем лесу!

Дети открывают глаза и видят на столе «лес» из елочек.

Воспитатель – Получилось! Как много елочек. Да здесь 2 полянки!

Давайте посчитаем, сколько елочек на первой полянке (4, а на второй-5.

На какой полянке больше елочек? А как сделать, чтобы елочек стало одинаково? (дети уравнивают множества)

Воспитатель – Молодцы! А кто это спрятался за елочкой?

Дети находят зайчика.

Воспитатель – Это зайчик играет с нами в прятки!

Давайте будем угадывать за какой по счету елочкой спрятался зайчик.

( Дети отвечают на вопрос: За какой по счету).

Воспитатель – А теперь давайте мы свами поиграем!

Посмотрите, какие в нашем лесу елочки разные.

Возьмите себе каждый по одной елочке и поставьте перед собой на пол, а теперь – задание :пока звенит колокольчик вы гуляете по лесу, как только колокольчик перестанет звенеть, вы должны взять елочку в руки и встать в пару с тем, у кого такая же по росту елочка.

Воспитатель – Какие вы дружные, у вас все получается!

(Слышится шум ветра).

Ребята! Вам не холодно? Кажется сейчас пойдет снег.

(Подбрасывает вверх снежинки дети собирают их).

Воспитатель – Что такое снежинки, вы знаете?

Какие они? (белые пушистые, легкие, холодные).

Что делают? (летают, кружатся, падают,блестят, сверкают).

На что похожи снежинки? (на звездочки, на бабочек, на перышки).

-Молодцы!

Послушайте стихотворение:

Летают снежинки, почти невидимки,

Как много всегда их зимой.

И вот я снежинку – пушистую льдинку

Поймал наконец-то рукой.

Заплакала тихо хрустальная льдинка…

На теплой ладони осталась снежинка.

А теперь положите снежинку на ладошку и подуйте на нее,

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель – А теперь девочки положите свои снежинки под высокую елочку, а мальчики под низкую.

(Дети называют куда положили свою елочку).

Посмотрите, каким снежным и красивым стал наш лес, а нам пора возвращаться в детский сад.

(Дети закрывают глаза, звенит колокольчик).

Воспитатель – Вот мы и снова у себя в группе.

Ребята! В лесу мы елочки украсили снежинками, а ведь у нас скоро праздник! Какой? (Новый год).

Давайте мы украсим елочки шариками!

По словестному описанию воспитателя дети раскрашивают шары на елке: красным цветом – шар наверху елки, желтым цветом – шар внизу елки,синим цветом – шар слева, зеленым цветом – шар справа.

Воспитатель –Молодцы! Вот теперь все готово к встрече нового года!

Спасибо вам, ребята!

Публикации по теме:

ФЭМП в средней группе «Гости из леса»ФЭМП в средней группе «Гости из леса» НОД ФЭМП «Гости из леса». Цели: • Формировать умения понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Незнайка в гостях у ребят» для детей средней группы Тема: «Незнайка в гостях у ребят» Вид:итоговое, игровое. Количество детей: 8 человек Цель:выявление знаний и умений детей средней группы.

Конспект итоговой образовательной деятельности по ФЭМП «Солнышко в гостях у ребят» в средней группе Тема: «Солнышко в гостях у ребят»Цель: Закрепить элементарные математические представления. Задачи: Образовательная: Закрепить счет в пределах.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки» Вводная часть: (Дети подходят в полукруг,.

Конспект НОД ФЭМП «В гостях у зайчат» для детей средней группы по образовательной области «Познавательное развитие» Задачи: Социально-коммуникативные: обучать внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; воспитывать дружелюбие, способность к совместной.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Незнайка в гостях у ребят-дошколят» Интеграция областей: Познавательное развитие (ФЭМП, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у Королевы Математики» Цель: Продолжать учить детей видеть равное количество предметов, расположенных по- разному; упражнять в счёте предметов, расположенных не.

Фотоотчет «Макет зимнего леса»Фотоотчет «Макет зимнего леса» Совместная деятельность. Создание макета "Зима в лесу". 2 младшая группа. Воспитатель: Скляр А. А. Цель: -Закрепить знания детей о диких.

Новогодняя конкурсно-развлекательная программа «Тайны зимнего леса» Новогодняя конкурсно-развлекательная программа «Тайны зимнего леса» Дата проведения: ___ Место проведения:.

Урок по окружающему мир в 1 классе «Тайны зимнего леса» Урок окружающего мира в 1 классе : "Тайны зимнего леса" Цели: • продолжить знакомство с зимними изменениями в природе; • учить детей сравнивать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по ФЭМП в средней группе для детей с ТНР «В гостях у зимнего леса» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ГАЛИНА ХАФИЗОВА на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе для детей с ТНР «В гостях у зимнего леса»
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 20:28
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД