Получи документы

НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Способы решения арифметических задач»

Ксения Ермолаева
НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Способы решения арифметических задач»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в страну знаний"

Цель: Сформировать целостные знания о способах решения арифметических задач.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить знания детей о составе числа 7;

закрепить умение составлять и решать простейшие арифметические задачи;

Публикация «НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий „Способы решения арифметических задач“» размещена в разделах

закрепить знания о геометрических фигурах;

учить воспринимать задание на слух.

закрепить умение изготавливать макет из геометрических фигур;

Развивающие:

Развивать логическое мышление;

умение ориентироваться на плоскости;

закреплять умение выкладывать числовые карточки в порядковом счете.

продолжать развивать умение читать по слогам;

развивать умение ориентироваться в пространстве.

Воспитывающие:

Воспитывать любовь к математике;

воспитывать чувство товарищества.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально коммуникативное развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная.

Оборудование:интерактивная доска, видеообращение, геометрические фигуры разных цветов и размеров, лист ватмана, клеящие карандаши, числовые карточки от 1 до 7, счетные палочки; наглядный материал для решения арифметических задач, буквенно–числовые карточки от 1 до 7.

Ход занятия

Здравствуйте, дорогие ребята, сегодня мне на почту пришло необычное электронное письмо. Давайте я вам его прочитаю. Дети стоят около интерактивной доски. Письмо Царицы Знаний:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я – Фея Математики. Мне очень нужна ваша помощь. В наше математическое царство забрался двоечник. Он сотворил ужасные вещи: разрушил город из геометрических фигур, перепутал все цифры, испортил узоры из счётных палочек, и все задачи решил с ошибками. Мои сестры - феи страшно напуганы, они просят вас, навести порядок в математической стране и исправить ошибки, которые сделал двоечник.

Воспитатель: Ребята, поможем Фее навести порядок?

Воспитатель: хорошо, тогда я распечатаю задания, которые необходимо сделать, чтобы исправить ошибки, которые натворил двоечник и мы с вами примемся за дело.

Воспитатель: Посмотрите, на первом задании нарисован знак вопроса, значит, вы должны будете ответить на вопрос? Готовы?

Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя и пролезают через обруч садятся на стулья:

1. Сколько ушей у двух кошек (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько сигналов у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько лап у двух собак? (8)

6. Сколько пальцев на двух руках? (10)

7. Сколько в неделе выходных дней? (2)

8. Какое число больше 8, но меньше 10? (9)

Воспитатель: Молодцы, все справились с первым заданием, давайте посмотрим следующее. Посмотрите, что мы видим? Разрушенный город из геометрических фигур и нам надо его восстановить. Сложное задание, но я думаю, вы справитесь.

Воспитатель: И с этим сложным заданием вы справились, хорошо. Давайте, посмотрим, какое будет следующее задание

Посмотрите, в домике живет число 7, а окошки пустые, нам надо заполнить окошки. А для этого давайте вспомним, из каких чисел состоит число 7.

А теперь давайте поиграем в математический ручеек.

Двое детей (ведущих) берутся за руки, образуя воротца, в руках у них число 7. Остальные дети разбегаются по комнате, у каждого цифры от 1 до 6. По сигналу воспитателя «Ручеек в воротца» дети встают парами так, чтобы образовать вместе заданное число, например: 5 и 2, 3 и 4, 1 и 6.

Воспитатель: Поиграли, давайте посмотрим, какое еще задание нам нужно выполнить? Посмотрите, на листе нарисованы счётные палочки, значит задание будет связано с счётными палочками. Берите счётные палочки и садитесь за столы. Я предлагаю вам, перед тем, как начать выполнять задание размять руки.

Раз, два, три, четыре, пять -

Буду транспорт я считать.

(Сжимают и разжимают пальчики.)

Автобус, лодка и мопед,

Мотоцикл, велосипед,

Автомобиль и самолет,

Корабль, поезд, вертолет.

(Поочередно сжимают пальчики обеих рук в кулачки, начиная с мизинца левой руки.)

Ну а теперь приступим к заданию:

Игровое задание со счетными палочками.

Воспитатель дает детям задание:

1. Постройте фигуры, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуры, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуры (прямоугольник).

4. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

Воспитатель: Хорошо, все справились с заданием.

Какое же еще задание нам необходимо выполнить. Посмотрите на картинку, мне кажется, здесь изображена арифметическая задача и нам предстоит решить задачу.

Физкультминутка: «Раз, два, три …»

Раз подняться, потянуться, (движения в соответствии с текстом)

Два согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки – шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за стол тихонько сядь.

Составление арифметических задач. Я буду вам диктовать условие задачи, а вы решить её и записать цифрами.

В море плавало 6 корабликов, к ним приплыло еще 2. Сколько стало корабликов? (8)

В тарелке 4 банана и 3 яблоко. Сколько всего фруктов в тарелке(7)

На клумбе расцвело 7 роз, мама для букета срезала 3 розы. Сколько роз осталось на клумбе? (4)

Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему поставили «»плюс» или «минус».

Воспитатель: «Молодцы, ребята! И с этим трудным заданием вы справились. А теперь я предлагаю вам сделать гимнастику для глаз. (стоя).

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, Мы должны восстановить пароль, который испортил двоечник. Для этого нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы все сделаете правильно, то узнаете пароль и сможете его прочитать.

Карточки стоят на доске в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди проходят и берут по одной карточке, выкладывают числовой ряд в обратном порядке (от 10 до 1, после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика»).

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями и помогли жителям математической страны. Скажите, трудно вам было?

Ответы детей.

Воспитатель: А какое задание на ваш взгляд, было самое сложное? А самое лёгкое?

Воспитатель: Посмотрите, Фея математической страны прислала нам электронное письмо.

Фея математики: Ребята, жители математической страны говорят вам большое спасибо, за то, что вы выполнили все задания и помогли все исправить.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Детский мастер-класс по аппликации «Дидактический материал для составления и решения задач» с детьми подготовительной группыДетский мастер-класс по аппликации «Дидактический материал для составления и решения задач» с детьми подготовительной группы При рассматривании коллективной работы «Дельфины Черного моря», созданной детьми, появилась мысль предложить детям изготовить таким же.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий в старше-подготовительной группе Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий в старше-подготовительной группе Цель: закреплять.

Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа»Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа» Цель. Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях и их целебных свойствах. Закрепить понятие о взаимосвязи растительного.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да»Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да» Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Мы здоровью скажем «Да». Цель: сформировать.

Математический тренажер для решения арифметических задачМатематический тренажер для решения арифметических задач Существует две причины, почему детей нужно учить математике. Математические вычисления – одна из высших функций человеческого мозга. Только.

НОД ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Математические решения для исполнения желания».НОД ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Математические решения для исполнения желания». Цели: закрепить навык порядкового счета в пределах 20 и обратного счета в пределах 10, формировать вычислительный навык, составлять число.

НОД по ФЭМП в средней группе с ИКТ и элементами здоровьесберегающих технологий по мотивам сказки «Репка» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе с ИКТ и элементами здоровьесберегающих технологий.

Семинар-практикум «Обучение детей решению простейших арифметических задач с использованием метода моделирования»Семинар-практикум «Обучение детей решению простейших арифметических задач с использованием метода моделирования» Разработка новых программ и методик обучения - актуальная задача психолого - педагогической науки и практики обучения детей. Развитие познавательной.

Библиотека изображений:

Публикация НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Способы решения арифметических задач» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ксения Ермолаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Способы решения арифметических задач»
Опубликовано: 31 января 2023 в 21:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД