Папки-передвижки

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в город Математики. Арифметические задачи на сложение и на вычитание»

Наталия Маринина
НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в город Математики. Арифметические задачи на сложение и на вычитание»

НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе

«Путешествие по городу Математики»

Цель: развитие математических способностей детей.

Задачи :

Публикация «НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в город Математики, Арифметические задачи на сложение и на вычитание“» размещена в разделах

1. Учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка); при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+, минус (-) и знаками отношения равно;

2. Уточнить знание известных геометрических тел (цилиндр, куб, конус, шар, их элементов (вершины, углы, стороны) и некоторых их свойств;

3. Закреплять умение «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве: слева направо, справа налево, снизу вверх, сверху вниз; самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения (знаки и символы);

4. Учить ориентироваться на ограниченной плоскости;

5. Анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей; воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей;

6. Закрепить представления последовательности дней недели;

7. Формировать навыки самоконтроля и самооценки;

8. Продолжать учить работать в парах;

9. Развивать логическое мышление, графические навыки, мелкую моторику, память, внимание, восприятие, речь.

Оборудование и материалы : план-схема группы, чудесный мешочек с объемными геометрическими фигурами (шар, цилиндр, конус, куб, карточки с задачами, раздаточный материал (математические пеналы на каждого ребенка, игровизоры, маркеры, карточки со схемами графического диктанта 2х уровней сложности, мяч, блоки Дьенеша, карточки – бланки заказов, схемы домов, музыкальное сопровождение, презентация с задачами, демонстрационный материал (корзина с цветами, меловая доска, мел.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Давайте поздороваемся и подарим свои улыбки.

Наше занятие для самых веселых, самых сообразительных, самых находчивых. Чтобы удачно справиться со всеми заданиями, надо быть очень внимательными и активными. Готовы?

Сегодня наша группа превратилась в город математики и я вас приглашаю познакомится с ним поближе.

Ребята, Посмотрите, что у меня есть. Как вы думаете, что это? (план группы). Да, это план, на нем указаны те места, где лежат карточки с заданиями, которые мы с вами должны сегодня выполнить. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать карточки с изображением части дома, которые вы будете строить для жителей города.

Предлагаю одному ребенку план. Указать наше местоположение, построить и проговорить маршрут до места, обозначенного цифрой 1.

I задание.

“Чудесный мешочек”.

Воспитатель: Предлагаю вам на ощупь определить, какая объемная фигура лежит в мешочке) и назвать предмет такой же формы

(ответы детей)

Молодцы с этим заданием справились.

Идем по плану к месту, указанному под 2

II задание. “Составление и решение задач”

Давайте вспомним что такое «задача».

Я приведу примеры, а вы скажете задача это или нет.

Два близнеца, два брата на нос верхом садятся.

А что такое задача. Что есть у задачи? (условие, вопрос, решение, ответ)

Читаю задачу, прошу назвать условие, вопрос. Предлагаю решить задачу с помощью раздаточного материала (математический планшет). 1 ребенок выкладывает на мольберте цветы в корзинку и записывает решение и ответ.

Воспитатель: сейчас я предлагаю вам поработать в парах. У вас на столах лежат карточки. Вам нужно по этим карточкам составить задачу и решить ее. (карточки с изображениями животных, цветов.)

Сначала решаем на доске, потом раздаточные карточки

Молодцы отлично справились. Вот ваша награда за это задание

Графический диктант

Как вы думаете, что это? Молодцы, тогда я предлагаю вам пройти за столы и выполнить графический диктант на наших игровизорах.

Графический диктант на индивидуальных карточках, по уровню сложности.

Отлично, все справились с заданием.

Переходим по плану к месту 3 – игра с мячом

Мяч лови и мяч бросай, на вопросы отвечай!

1. Сколько времен года?

2. Сколько дней в неделе?

3. Сколько месяцев в году?

4. Сколько цветов радуги?

5. Сколько пальцев на обеих руках?

6. Какой сегодня день недели?

7. Какое сейчас время года?

8. Какой сейчас месяц?

9. Какая геометрическая фигура не имеет углов?

10. Назови весенние месяцы.

11. Назовите летние месяцы.

12. Назовите осенние месяцы.

13. Назовите зимние месяцы.

14. Назовите соседей числа 7

15. Назовите соседей месяца апрель.

16. Какой месяц между январем и мартом?

Идем по плану к месту 4- блоки

IV задание

Строим дом (блоки Дьенеша)

Сейчас вам предстоит стать строителями и построить дома для жителей города математики. Планы домов у нас теперь есть. Вам нужно внимательно посмотреть план дома, определить, какой материал вам понадобится для постройки. Как вы думаете, где строители берут материал? Да, в магазине. И вам тоже нужно отправиться в строительный магазин. Но для этого вам необходимо заполнить бланк заказа, указать в бланке, какой материал и сколько потребуется вам для постройки дома.

Молодцы! Ваши дома готовы. Вы справились со всеми заданиями. Жители города математики благодарят вас и хотят узнать, как вы справились с заданиями

Рефлексия в кругу

А сейчас я вам предлагаю выбрать один из кружков,

Зеленый - если все получалось, со всеми заданиями справился ;

желтый - если было трудно, но справился,

красный - если было очень трудно и потребовалась помощь.

Какие затруднения у вас возникли?

Что было сложнее всего?

Что больше понравилось?

Молодцы! Давайте поблагодарим наших гостей за внимание и попрощаемся с ними.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год» Тема: Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год. Задачи: 1. Закрепление навыков устного счёта. 2. Закрепление определения.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Цель: Закреплять знания по элементарным математическим.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группеНОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группе ЧДОУ «Детский сад № 253 ОАО «РЖД» Выполнила воспитатель Карпова Елена Викторовна. Тема: НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в Страну.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

Обучающая игра из фетра для детей 5–7 лет «Математические пальчики: сложение и вычитание»Обучающая игра из фетра для детей 5–7 лет «Математические пальчики: сложение и вычитание» Обучающая игра из фетра для детей 5-7 лет "Математические пальчики: сложение и вычитание" Цель игры: Овладение дошкольником навыками устного.

Урок математики 2 класс «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Закрепление» Математика 2 класс УРОК: Закрепление Школа: Адаевская средняя школа ЧИСЛО: 27.11 ФИО педагога: Соколовская А. С КЛАСС: 2 Количество присутвующих:.

Урок математики в 1 классе «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» МБОУ «Гашунская СОШ им. Очирова А. В.» Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» Составила: Босхомджиева Т. К. ,.

Библиотека изображений:

Публикация НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в город Математики. Арифметические задачи на сложение и на вычитание» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталия Маринина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в город Математики. Арифметические задачи на сложение и на вычитание»
Опубликовано: 10 мая 2021 в 20:20
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД