Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Царевне Лягушке»

Киколенко Галина Георгиевна
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Царевне Лягушке»

Цель: закрепить представление о геометрических фигурах, умение различать их, составлять из них рисунки.

Задачи:

продолжить знакомить детей с геометрическими фигурами; учить сравнивать их. Развивать умение давать эстетические оценки, высказывать суждения.

Задачи в интеграции образовательной области:

- Социально-коммуникативное: развивать воображение, самостоятельность, свободное общение детей друг с другом и взрослыми.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Поможем Царевне Лягушке“» размещена в разделах

- Художественно-эстетическое: вызвать эмоциональный отклик при составлении из геометрических фигур рисунки и на художественный образ лягушки при составлении оригами; ассоциации с собственным опытом восприятия природы.

- Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое здоровье детей; закреплять

желание играть в подвижные игры.

Коммуникативные: развивать умение слушать и слышать, понимать и принимать учебные задачи, свободно обладать вербальными средствами общения, целенаправленно и последовательно выполнять учебные действия контроля и самооценки.

Оборудование для педагога:

Картинка с изображением лягушки, кувшинки с геометрическими фигурами, болото (зеленая ткань,задания. Фрагменты (пазлы)геометрических фигур-овал, круг.

Оборудование для детей:

Вырезанные геометрические фигурки: круги, треугольники, квадраты, прямоугольники разных размеров; цветная бумага зеленого цвета, цветные карандаши.

Ход НОД

Введение

Ребята,сегодня к нам пожаловала гостья, но кто это вы узнаете отгадав загадку:

Как пою я серенады,

Чтоб так спеть, учиться надо.

Нет мне равной на болоте.

Мух ловить – моя работа.

«Ква!»,- скажу вместо привет,

Что ты скажешь мне в ответ?

Надуваю свое брюшко, Отгадай, кто я? – (лягушка).

Верно, Это Царевна Лягушка и она обращается к вам за помощью. Баба Яга похитила ее сестер в лесную избушку и приказала выполнить все задания. Но лягушка затрудняется. Дети, выручим Царевну Лягушку? (Да)

Основная часть

1. Посмотрите, на это болото. Что это за цветы? (кувшинки).Верно.

На каждой кувшинке лежат фигуры, как эти фигуры можно назвать (геометрические).Назовите их (круг, треугольник, овал, прямоугольник, квадрат). С левой стороны располагается кувшинка с какой геометрической фигурой (квадратом).А с правой.? (овал). Какая геометрическая фигура располагается левее квадрата? (прямоугольник). Какая фигура находиться между квадратом и овалом? (прямоугольник). А между треугольником и прямоугольником? (овал)

Умницы, первое задание пройдено.

2. Внимательно рассмотрите геометрические фигуры. Что общего между ними (все эти фигуры четырехугольники, у них четыре стороны и четыре угла, плоские).Чем отличаются квадраты от прямоугольников? (у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника две стороны короткие и две длинные).

Как вы думаете, кокой из заштрихованных четырехугольников лишний? Почему? (все прямоугольники заштрихованы вертикальными линиями, а этот горизонтальными).

Получилось и с этим заданием справиться.

3. Да доске фрагменты фигур. Составьте из частей геометрические фигуры.

Какие фигуры получились (круг и овал)

Найдите и сосчитайте сколько квадратов на рисунке? (9). Сколько прямоугольников? (10)

Здорово у вас получается, ребята!

4. Перед вами набор из геометрических

фигур. Нужно из них составить какой-нибудь предмет или животное. Преступайте.

Дети описывают, что у них получилось.

Баба Яга сердится, ведь вы справились со всеми ее заданиями. Бабушка удивлена, какие вы смышленые Лягушки. Но ей не терпится узнать так же отлично вы решите ее задачи.

Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят? (четыре)

У Коли и Марины.

Четыре мандарина.

Из них у брата - три.

А сколько у сестры? (один)

Ежик по грибы пошел,

Десять рыжиков нашел.

Восемь положил в корзинку,

Остальные же - на спинку.

Сколько рыжиков везет

На своих иголках еж? (два)

Пять ребят в футбол играли

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (четыре)

В класс вошла Марина,

А за ней - Ирина,

А потом пришел Игнат.

Сколько стало всех ребят (три)

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок - сосед.

На пенек зайчата сели

И по две морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок,

Сколько съедено морковок (четыре)

К серой цапле на урок

Прилетело семь сорок.

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей - сорок

Прилетело на урок? (четыре)

Сестры Царевны Лягушки свободны, теперь можно отдохнуть и сделать зарядку.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Подтянитесь на носочках

столько раз,

Ровно столько, сколько

пальцев на руке у вас.

Изготовление оригами лягушка

Безгранично благодарна вам наша гостья Царевна Лягушка,ее сестры свободны. Царевна лягушка решила нам подарить сестричек своих. Сейчас мы сделаем их своими руками.

1. Возьмите квадрат, лежащий перед вами. Согните его по диагонали.

2. Загните острые углы полученного треугольника навстречу друг другу, чтобы их концы пересеклись.

3. Эти же острые углы отогните, но в противоположные стороны.

4. Возьмите карандаши и нарисуйте глазки вашему лягушенку.

Заключительная часть

Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? Какие задания выполняли? В выполнении какого задания у вас возникли трудности?

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем трем поросятам» Конспект НОД по ФЭМП «Поможем трем поросятам»Цель:Продолжать развивать у детей интеллектуальный интерес через формирование элементарные.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино» Тема: «Поможем Буратино». Цель: Организовать познавательную деятельность детей, направленную на формирование элементарных математических.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке» Программное содержание: • Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. • Продолжать развивать глазомер и умение.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке» Цель: закрепление представлений о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект занятия по ритмике в средней группе «Поможем Царевне-лягушке» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Группа: средняя Форма организации: подгруппа. Тема: «Поможем царевне.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Кате»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Кате» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели»Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели» О. О. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Поможем гостьюшке Маше» Цель:[/b] Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Царевне Лягушке»
Опубликовано: 22 января 2023 в 16:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД