Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие на остров сокровищ»

Любовь Буденная
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие на остров сокровищ»

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе

«Путешествие на остров сокровищ»

Цель: Учить сравнивать предметы. Развитие элементарных математических навыков.

Задачи:

Образовательные

- формировать умения сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе „Путешествие на остров сокровищ“» размещена в разделах

-составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

Развивающие

- активизировать словарь детей словами: длинный – короткий, длиннее- короче.

- активизировать память, внимание, мышление.

- развивать смелость, активность.

Воспитательные

- воспитывать умение слушать взрослого.

- развитие коммуникабельных навыков.

- учить работать в коллективе, дружно и сообща.

Материал:

Демонстрационный: две веревки разной длины, 3 корзины (2 большие и 1 маленькая, фланелеграф, 3 импровизированных «острова», карта сокровищ, карта с заданием на которой нарисованы: маленький мяч, стрелка показывающая на короткую веревку, большой мяч, стрелка показывающая на длинную веревку).

Раздаточный материал: Большие и маленькие мячи.

Ход ООД.

Мотивация

В группу входит воспитатель переодетый в пиратский костюм.

- Здравствуйте мои дорогие юнги. У меня есть что то очень интересное и загадочное, посмотрите, что у меня в руках. (ответы детей)

- Правильно это конверт, только не простой, в нем лежит карта сокровищ. Я эту карту поменял у старого боцмана на 1 большую конфету. Посмотрите какая она старая!

(вывешивает на фланелеграф карту, на которой изображено три острова,между ними пунктирная линия показывающая путь, на последнем острове нарисован сундук) Как вы думаете, что эта карта обозначает? (ответы детей)

- Но что бы найти клад, нужно пройти очень сложные и трудные испытания. Мне нужны самые ловкие, сильные и сообразительные юнги. Может кто нибудь из вас хочет мне помочь?

группе на полу расположены три импровизированных «острова», между островами разное расстояние).

- Вот и первое испытание и очень опасное! Нам надо перебраться на каждый остров, но между островами нет дороги, только самая настоящая пропасть. Наверно надо перепрыгнуть или перелететь? Вот и не знаю, как мы будем перебираться на этот остров.

Основная часть.

(Дети предлагают свои варианты, в итоге останавливаются на веревке).

- Точно у нас есть веревка и из нее можно сделать самый настоящий веревочный мост. Только веревки все какие? (разные)

- В карте написано, что надо длинную, теперь я покажу как буду находить длинную веревку. (вос-ль показывает приемы наложения и приложения веревки)

- Покажите мне длинную веревку, короткую веревку. Какая короче, какая длиннее?

(выкладывает между островами длинную веревку)

- По какой первой дорожке мы пойдем? (по длинной)

(Дети боком, приставным шагом идут по веревочной дорожке до второго острова)

Аналогично идут и по второй, короткой веревочной дорожке.

- Какая первая дорожка была (длинная, а вторая (короткая).Первая длиннее или короче второй дорожки? (ответы детей)

(На третьем острове стоит большая корзина с разными по величине мячами).

- Дорогие мои пираты, мы подходим к другому испытанию, перед нами только что произошел «мячепад» и придется вернуться домой без клада. (дети предлагают варианты действий)

- Молодцы, нашли выход, надо разобрать этот «мячепад». Только самые сильные и храбрые могут пройти такое испытание.

- Сколько мячей? (много)

-Мячи одинаковые? (большие и маленькие)

-Сперва нам надо взять по одному маленькому мячу каждому.

- Сколько взял каждый? (по одному маленькому)

- Теперь наши мячи надо положить в маленькую корзину. Cколько мячей в корзине (ни одного)

- Сколько теперь у вас мячей? (ни одного)

- Сколько вы положили каждый мячей в корзину? (один)

- Сколько стало в корзине мячей (много)

Аналогично выполняется с большими мячами.

Заключительная часть

-«Мячепад» мы с вами разобрали, но сокровища так и не нашли! Ага, вот на дне корзины лежит еще подсказка. ( Пират достает листок на котором нарисовано: маленький мяч и стрелка показывающая на короткую веревку; большой мяч и стрелка показывающая на длинную веревку. Детям предлагается угадать, что значит эта подсказка, в случае если дети затрудняются с ответами, «пират» говорит, что догадался. что это значит).

- Дорогие мои юнги, здесь зашифровано, что с маленькими мячами мы должны пройти по короткой дорожке, а с большими мячами по длинной веревке. Каждый может взять любой один мяч и пройти по той дорожке по которой надо. («пират» проверяет все ли дети правильно выполнили задание).

(Когда все задания выполнились, открывается дно корзины и достается сундук с «сокровищами», в котором лежат медали, значки и т. д. и раздаются детям).

- Сегодня мы с вами преодолели испытания, теперь мы знаем как определить где длинный – короткий, длиннее-короче. Теперь вы знаете «один» и «много». Молодцы, ребята! Вы настоящие пираты и кладоискатели! Вот наши сокровища.

Публикации по теме:

Фотоотчет. Физкультурное развлечение с участием родителей «Морское путешествие на остров сокровищ»Фотоотчет. Физкультурное развлечение с участием родителей «Морское путешествие на остров сокровищ» Провели воспитатели: Кирюшина Н. М., Гранкина Л. А., Шакина О. В. Участники: дети средней и старшей групп, родители. Цель: доставить детям.

Фотоотчёт о квест-игре в средней группе «Путешествие на Остров Сокровищ»Фотоотчёт о квест-игре в средней группе «Путешествие на Остров Сокровищ» В деском саду №2 «Звёздочка» прошёл конкурс по математике в средней группе «Ягодка». Мы с нашими детками провели квест игры по математике.

Конспект игры-путешествия по ФЭМП в средней группе «На поиски сокровищ пирата»Конспект игры-путешествия по ФЭМП в средней группе «На поиски сокровищ пирата» Цель: Формирование элементарных математических представлений посредством игры-путешествия. Задачи: 1. Закреплять умение распознавать изученные.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие на остров» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: Образовательные: -закрепить счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке; -закрепить.

Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере»Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере» Конспект Квест- игры по ФЭМП в подготовительной группе. Тема «Путешествие на математический остров». Провела воспитатель 1кв. категории.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры» Цель: Познакомить детей с профессиями. Закрепить знания дошкольников по математике. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное.

Конспект занятия «Остров сокровищ»Конспект занятия «Остров сокровищ» Цель: Автоматизировать четкое произношение звука [Р] на материале темы «Поиск сокровищ». Задачи: Коррекционно-образовательные: • закреплять.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие на остров сокровищ»
Опубликовано: 8 января 2024 в 13:33
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие на остров сокровищ»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Буденная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД