Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»

Светлана Подымова
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»

(от 3 до 4 лет)

Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, о их свойствах и формах: круга, квадрата, треугольника. Совершенствовать навыки счёта «один-много».

Задачи:

1. Обучать:

- Закреплять название геометрических фигур : круг, квадрат, треугольник, выделить их свойства.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

- Продолжать закреплять навыки счёта «один-много»;

- Упражнять детей в сравнении предметов большой - маленький;

2. Развивать:

- Развивать логическое мышление, память, воображение, наблюдательность; умение сравнивать, находить сходства и различия;

- Поддерживать интерес к активному участию на занятии;

3. Воспитывать:

- Воспитывать интерес к математике.

Предварительная работа: знакомство с геометрическими фигурами, дидактическая игра «Найди пару», работа с сенсорным материалом в группе.

Словарная работа: Круг, квадрат, треугольник, фигуры.

Оборудование: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, 1 ящик геометрический комод,башня, геометрические формы в перспективе.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять? Посмотрите в окно, какая сегодня прекрасное зимнее утро, и я вам предлагаю сегодня отправится погулять в лес, где есть много всего интересного. Давайте с вами как будто наденем валенки, наденем курточки, шапочку, варежки.

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, кто – то здесь на полянке разбросал все фигурки, наверно это белочка напроказничала и разбросала их.

Давай те положим их все на свои места.

Дети: Вкладывают фигуры.

Воспитатель: Ребята, а что же это за фигуры такие.

Воспитатель: Скажите мне ребята, что же это за фигура? (показывает на круг)

Дети: Круг.

Воспитатель: Правильно ребята, это круг, у круга нет углов он круглый.

Воспитатель: А на что похож круг?

Дети: Солнышко, тарелка, колесо.

Воспитатель: Ребята, а это что за фигура? (показывает квадрат)

Дети: Квадрат

Воспитатель: Молодцы! Ребята, конечно же это квадрат

С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад.

А зовут меня квадрат

Воспитатель: А эту фигуру как ребята называют? (показывает треугольник)

Дети: Треугольник

Воспитатель: Правильно, ребята, это треугольник. У треугольника есть три стороны и три угла.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все фигуры знаете.

Воспитатель: Пойдёмте дальше погуляем

Воспитатель: Ой, ребята и здесь белочка похозяйничала, что же это она здесь разбросала?

Дети: кубики

Воспитатель: Правильно, ребята — это кубики. Посмотрите какие они все разные.

Воспитатель: Ребята, а на какую фигуру похож кубик?

Дети: квадрат.

Воспитатель: А давайте с вами посчитаем, сколько здесь кубиков 1, 2, 3, 4, 5.

Дети: Считают кубики.

Воспитатель: Ребята, сколько всего кубиков?

Дети: много

Воспитатель: Обращается к ребенку – дай мне пожалуйста самый большой кубик?

Молодец! Ставит его отдельно от других кубиков.

Обращается к другому ребенку – дай мне пожалуйста, из этих кубиков еще самый большой кубик и тд.

Ребята, посмотрите, а какой у нас кубик остался?

Дети: самый маленький.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Что же у нас получилось?

Дети: башня

Воспитатель: Ребята, какие же вы у меня молодцы! Навели порядок на полянках!

Пойдемте дальше ребята. Ой, ребята, а здесь нам белочка что - то приготовила, смотрите какие здесь красивые картинки, а фигурки от картинки белочка убрала в корзиночки, а давайте выложим картинку этими фигурками.

Рассаживает детей за стол.

Дети: Выполняют задание.

Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием.

Воспитатель: Стучит в дверь. Ой, ребята кто же это там? (Выскакивает белка). Дак это же белочка, которая проказничала.

Белочка: Здравствуйте ребята! Нет, это я не проказничала, а хотела проверить как вы знаете разные фигуры, умеете считать, и выкладывать картинки.

Воспитатель: Да, наши детки очень постарались, и фигуры знают, и башню построили, и фигурки выложили. Ребята, а вы хотите с нашей белочкой поиграть?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте пройдем в игру»С кочки на кочку»

Публикации по теме:

«Геометрические фигуры». Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе детского сада с использованием ИКТ Цель: Формирование умения выделять форму как особое свойство предмета. Задачи: Закрепить знания о названиях геометрических фигур и форм.

«Геометрические фигуры». Конспект занятия (ФЭМП) во второй младшей группе Технологическая карта организованной учебной деятельности 2 младшая группа Дата: Образовательная область: «Познание». Раздел: ФЭМП. Тема:.

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры. Счёт до 5» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры. Счёт до 5. Понятия «Тоньше»,.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием технологии проблемного обучения «Объемные геометрические фигуры» Тема: "Объемные геометрические фигуры" Цель: научи детей различать объемные геометрические фигуры, получить практические навыки в моделировании.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с РПР «Геометрические фигуры» в соответствии с ФГОС Тема: Геометрические фигуры. Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Геометрические фигуры» Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах; Задачи: закрепление порядкового счета; закрепление знаний о геометрических фигурах;.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП «Геометрические фигуры. Счёт до 5. Выше-ниже» Цель: Упражнять в счете до 5. Задачи: - Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. - Повторить названия геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Геометрические фигуры» Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательные: • закреплять знания.

НОД в во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект непрерывной.

Занятие по ФЭМП в старшей группе  «Повторяем геометрические фигуры и цифры»Занятие по ФЭМП в старшей группе  «Повторяем геометрические фигуры и цифры» Задачи: - Совершенствовать навыки счёта в пределах 10 и отсчете предметов по образцу и на слух - Закреплять представления о геометрических.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Подымова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 17 сентября 2017 в 11:57
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД