МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «В магазине одежды» в подготовительной группе

Ольга Александровна Шульпина
Конспект НОД по ФЭМП «В магазине одежды» в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 25 г. Выборга»

Конспект НОД по ФЭМП

в подготовительной группе

«В магазине одежды»

Подготовила и провела

воспитатель высшей категории

Шульпина Ольга Александровна

г. Выборг

2019 г.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „В магазине одежды“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- формировать умения сравнивать полоски по длине методом приложения и наложения, отражать результаты сравнения в речи за счет употребления слов «длиннее», короче;

- формировать умение сравнивать предметы по количеству, уравнивать количество путем добавления или отнимания определенного количества предметов;

- закреплять счетные операции в пределах 10;

- закреплять знание геометрических фигур, представления о форме предметов;

- уточнить представления детей о величине предметов;

- развивать познавательные процессы, произвольное внимание, речь, самостоятельность, быстроту мышления.

Материалы для занятия:

картинки с изображением предметов одежды; изображение двух девочек: маленькой и большой на интерактивной доске; цифры от одного до десяти; 2 полоски разного цвета. разной длины и одинаковой ширины на каждого ребенка; карточка с двумя полосками на каждого ребенка; круги разного цвета и одинаковой величины по 5 штук; лабиринт.

Ход занятия:

Организационный момент

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Платье, куртка, рубашка, носки, юбка, пальто, шорты –что это? (Одежда).

- Откуда у нас появляется одежда? (Из магазина).

- Предлагаю вам отправиться со мной в магазин. Посмотрите сколько здесь разной одежды, назовите, что вы видите.

- Давайте посчитаем всю одежду. Сколько всего предметов одежды в магазине? (10)

Игра «Одежда перепуталась»

Дети отворачиваются и воспитатель меняет местами несколько предметов одежды. Дети должны найти и сказать, что изменилось.

Повторить несколько раз. После опять пересчитать всю одежду и спросить :

- Изменилось ли количество одежды от перемены места? (Нет)

- Давайте попробуем посчитать справа налево, а потом слева направо. Изменилось ли количество? (нет)

- Ребята, а где шьют одежду? (В ателье).

- Кто работает в ателье? (Портниха, швея).

- А из чего шьют одежду? (Из ткани)

Работа за столами

- Посмотрите, на доске изображены две девочки. У них случилась беда – испачкались платья. Давайте поможем им.

- Что мы можем сказать про девочек? (Одна большая, а другая маленькая)

- У вас на столах есть две полоски ткани, их нужно сравнить: какая длиннее, а какая короче. Как мы это можем сделать? (Наложить или приложить).

Дети выполняют задание и делают вывод, употребляя слова «длиннее», «короче».

- Как вы думаете, большой девочке какая по длине ткань нужна длинная или короткая? Почему?

Физминутка «Портниха»

Как красива кукла Таня (поглаживаю себя по голове)

В ярко желтом сарафане! (опускают руки сверху вниз)

Сарафан сама я шила – (руки в стороны)

Получилось очень мило. (покружились)

Не горюй, моя матрешка, (взмах руками)

И тебе сошью одежку… (имитируют движение иголки)

- С тканью мы разобрались, а еще нужны пуговицы. Какой формы бывают пуговицы чаще всего? (круглой)

- Посмотрите, у вас на столе лежит карточка с двумя полосками и круги разного цвета. На каждое платье нам нужно по пять пуговиц.

- Положите на верхнюю полоску три пуговицы красного цвета,

А на нижнюю полоску две пуговицы синего цвета. Что можем сказать про пуговицы? (красных пуговиц больше чем синих)

- Как сделать, чтобы их стало поровну? (добавить одну синюю пуговицу)

- По сколько стало пуговиц? (по три)

- Как сделать, чтобы красных стало больше? (добавить одну пуговицу)

- Сколько стало красных пуговиц? (четыре)

Дети постепенно уравнивают число кругов до пяти.

- Молодцы! Ткань есть, пуговицы есть, надо теперь все отнести в ателье к портнихе. Но для этого нужно выполнить еще одно задание: решить задачи!

Игра «Реши и покажи»

- Нам понадобится числовой ряд.

Дети выкладывают числовой ряд от 1 до 10.

Задачи:

• Мама купила в магазине два платья и одну кофту. Сколько одежды купила мама?

• У Кати было четыре сарафана, два она подарила сестренке. Сколько сарафанов у Кати осталось?

• У Вовы было пять чистых рубашек, одна испачкалась. Сколько чистых рубашек осталось у Вовы?

• У Миши была одна куртка, папа ему купил еще одну. Сколько курток стало у Миши?

- Молодцы отправляемся в ателье. Для этого нужно пройти по лабиринту.

(См. приложение.)

Пока дети выполняют задание, появляются два платья для девочек.

- Посмотрите, какие вы все молодцы. Теперь у девочек есть чистые платья!

Итог занятия.

Приложение

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речевой активности «В магазине игрушек» Вид: речевое развитие (коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы) Тип: сюжетно-игровое Форма проведения: Игра-путешествие.

Конспект интегрированного НОД во второй младшей группе «Магазин одежды» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ТРИЗ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ. Тема: Магазин.

Конспект квест-игры для детей старшей группы «В магазине у Гнома-эконома» Конспект квест-игры для детей старшей группы «В магазине у Гнома-эконома» Конспект составили: воспитатель Мингазова Ирина Сергеевна, учитель.

Конспект НОД «В магазине игрушек» во второй группе раннего возраста Конспект непосредственно- образовательной деятельности по теме: «В магазине игрушек» во второй группе раннего возраста «Улыбка» (возраст.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 10» Тема: Число 10 Цели: познакомить с числом 10; показать состав числа 10; научить считать до десяти; закрепить умение решать примеры. Материал:.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «В магазине «Игрушек» Задачи: • Образовательная: Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом; и без помощи педагога; обогащать словарь.

Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в прошлое одежды» Цель: ознакомление с процессом изменения и преобразования одежды; формирование умений устанавливать связь между материалом и способом применения.

Конспект ООД по продуктивной деятельности в средней группе «Шкафчик для одежды» Вид деятельности: Продуктивная деятельность. (Аппликация) Тема: «Шкафчик одежды для кукол» Цель: Создание социальной ситуации развития воспитанников.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Я в магазине» Конспект сюжетно-ролевой игры «Я в магазине» Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности. Задачи: - приучать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Удивительный мир одежды» Автор:Злотникова Елена Анатольевна Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Удивительный мир одежды». Цель: Обогащение знаний.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по ФЭМП «В магазине одежды» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Александровна Шульпина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «В магазине одежды» в подготовительной группе
Опубликовано: 15 октября 2019 в 15:16
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД