Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП «Три, трое, третий» в старшей группе

Анна Александровна Калёнова
Конспект НОД по ФЭМП «Три, трое, третий» в старшей группе

Цели:

1. Познакомить с цифрой 3;

2. Познакомить с понятиями «следующее» и «предыдущее» число;

3. Познакомить с правилами получения следующего и предыдущего числа;

4. Учить объединять подмножества и вычленять подмножества из множества на основе этих понятий;

5. Учить соотносить множество с натуральным количественным числом и называть его;

6. Учить записывать названные числа в виде числовых карточек;

7. Учить пересчитывать предметы в ряду;

8. Продолжать знакомство с понятиями «часть» и «целое»;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Три, трое, третий“ в старшей группе» размещена в разделах

9. Продолжить учить составлять математические рассказы с опорой на рисунок;

10. Находить и называть заданные закономерности;

Задачи:

1. Развитие организационных умений: называть тему занятия, понимать цель задания, обозначенную педагогом, работать по плану, предложенному педагогом;

2. Развивать коммуникативные умения: выражать свои действия в речи, помогать друг другу при выполнении заданий.

3. Оценивать результат работы (не получилось-получилось, исправлять допущенные ошибки;

4. Развивать память и внимание.

Материал к занятию: цветные верёвки или шнуры, фломастеры или цветные карандаши, готовые числовые карточки, счётные палочки.

Ход НОД.

I.Дидактическая игра «Уходим из дома», которая подводит к открытию и формулированию нового материала.

1. Игра по знакомым правилам. Форма работы: фронтальная.

Из цветных верёвок на ковре выложено несколько «домиков». В этих «домиках» находятся все дети, которые присутствуют на занятии. Дети должны быть распределены на группы таким образом, чтобы в каждом «домике» было разное количество ребят и ни в одном «доме» не было более 10 человек.

П. : -Ребята, сейчас необходимо выйти из «дома», но выходить следует по одному. Вы можете из «домиков» выходить друг за другом. Выйдя, каждый должен сказать, сколько остаётся человек в «доме». Если вы называете верное число, то выходите, и остаётесь, если ошибаетесь.

В эту игру играем до тех пор, пока во всех «домиках» останутся не более 5 человек. Затем это число жильцов «домиков» сравниваем попарно (первый «домик» со вторым). При этом дети становятся в пары.

2. Открытие нового умения и знания. Формулировка основной цели и темы НОД. Форма работы: в парах.

На этом занятии и всех последующих, которые посвящены изучению чисел в пределах 10, ребята знакомятся впервые с составом чисел из двух меньших и правилами получения предыдущего и следующего числа (следующее число образуется присчитыванием единицы к заданному числу, предыдущее число образуется отсчитыванием единицы от заданного числа).

Дети при работе с соответствующим заданием должны сформулировать правила получения предыдущего и следующего числа, сделать вывод, что число 3 (целое) состоит из одного и двух (частей). Если к 2 прибавить (присчитать) 1, то получится 3; число 2 получается путём вычитания (отсчитывания) 1 из 3. Совместно с детьми сравнивая рисунки при рассматривании, педагог подводит их к выводу, что число 3 на 1 больше, чем 2, число 2 на 1 меньше, чем 3.

Формулировка основной цели и темы НОД.

Педагог просит детей рассмотреть рисунки в тетради и сделать предположения о том, чем будем сегодня на занятии (узнаем новую цифру, будем рассказывать о числе три, будем учиться считать и т. д.)

А).Задание №1. Форма работы: в парах.

Последовательность работы.

Педагог просит детей рассмотреть два верхних рисунка, которые соединены жёлтой стрелкой, друг с другом посоветоваться и придумать историю, где будут слова «было», «стало». На выполнение задания отводиться 1-2 минуты, после которых из пары один ребёнок рассказывает о том, что они придумали. (Было двое детей. Они играли под пальмой, через несколько минут к ним прибежала обезьянка. На рисунке играющих стало трое). Далее рассматривается рисунок с числовыми карточками вверху страницы и объясняется, что обозначает каждая карточка (собрали вместе одну обезьянку и двух ребят: сложили играющих).

Педагог предлагает детям задать вопрос, который должен начинаться со слов «Сколько стало?»

Педагог детям предлагает найти данное число, выложив перед собой предметы-заместители (счётные палочки, пуговицы, геометрические фигуры, и т. д.) Дети, выполняя данную работу, комментируют вслух свои действия (два да один будет три). Затем на числовой карточке с вопросом записывается с помощью чёрточек (точек) результат выполненного действия (число 3).

Так же следует отработать и с нижним рисунком.

Воспитатель задаёт вопросы детям, которые отмечены рядом с синей точкой, и просит на них ответить. Детям при этом необходимо работать с предметами-заменителями. Педагог объясняет детям, что число три можно обозначить цифрой 3, рядом ставится цифровая и числовая карточка.

Б).Задание №2. Закрепление представлений о составе чисел 2 и 3.

Описательный рассказ: на рисунке изображены трое животных. Их можно разбить на группы: зебры и тигр.

Основное задание (заполнение числовых карточек) выполняется самостоятельно детьми в парах с последующей проверкой. Во время проверки обязательное проговаривание состава числа 3 (2 да 1 будет 3).

Дополнительное задание (с оранжевой точкой) выполняется фронтально после диалога детей с воспитателем. Выясняем, что на рисунке все звери – это целое, трое животных. Зебры – это часть всех зверей (две).часть меньше целого, поэтому следует, что 2 меньше 3. Сравниваем числа и рисуем точки на числовых карточках, соединяем точки попарно. Утверждается, что 3 больше2, а 2 меньше 3 на 1. Так же отрабатываем с 2 рисунком.

В).Задание №3. Продолжение развития мелкой моторики рук. Учить узнавать и называть печатные арабские цифры.

Обводим на рисунке линии в соответствии с ранее данными рекомендациями: показать ребёнку, как должна двигаться рука, помогая определить начало и конец линии. Следует смотреть за тем, чтобы рука ребёнка двигаться в том направлении, что и при письме (слева направо по строке и по часовой стрелке, если это отдельная деталь). Необходимо помнить, что ребёнок-левша будет выполнять действия в обратном направлении.

После того как обведены линии на рисунке, начинается выполнение штриховки с комментариями своих действий.

Г).Задание №4.

Работая над данным заданием, пересчитываем по порядку животных и им присваиваем номера (порядковые числительные) первый, второй, третий.

При этом знакомимся с понятием следующего и предыдущего числа: число 1 является предыдущим для числа 2, число 2-следующимза числом 1. Работа проходит в соответствии с заданием в пособии. Результатом работы является заполненные числовые карточки. Дети, пересчитывая животных, радом с каждым кладут один кружок (одну счётную палочку, комментируя свои действия (бегемот-первый по счёту, ставлю на числовой карточке одну точку, кладу один кружок; барсук-второй по счёту, ставлю на числовой карточке две точки, кладу второй кружок, зебра-третий).

II.Воспроизведение нового в типовой ситуации (первичное закрепление).Задание №5. Форма работы: фронтальная. Работаем в соответствии с заданием в пособии.

Предложенное задание следует выполнять в парах с объяснением и проверкой. Следует обратить внимание детей на то, что части ствола – мерки.

Работа проходит следующим образом: рассматривается пальма на образце, пересчитывается части ствола, определяется самая высокая (большая) пальма, затем выясняется, что вырезаем верхушку пальмы сразу с одной частью ствола, необходимо набрать ещё 3 и т. д.

Выполняя данное задание, дети учатся считать и измерять величины.

III.Итог занятия. Форма работы: фронтальная.

П.: -Ребята, что нового вы на занятии узнали? Чем занимались? Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

Конспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группе Форма проведения : групповая Цель: Развивать математические способности детей. Задачи: закрепить счёт в пределах десяти; умение соотносить.

Конспект НОД по ФЭМП «Собираем из частей» в старшей группе Цель: формировать представление о понятиях "часть" и "целое". Задачи: 1. Учить объединять два подмножества в множества; 2. Учить производить.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. • Объединять части в целое множество.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10»Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10» И. А. ПомораеваКонспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) по познавательному.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» .

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Тема: Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Цель: образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по ФЭМП «Три, трое, третий» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Александровна Калёнова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Три, трое, третий» в старшей группе
Опубликовано: 25 июня 2021 в 17:03
+93Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД