Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП с этническим компонентом

Надежда Бабенко
Конспект НОД по ФЭМП с этническим компонентом

Конспект НОД по ФЭМП с этническим компонентом

ЦЕЛИ: овладение математическими знаниями, умениями и навыками посредством использования математических упражнений, содержащих этнический компонент.

Образовательная цель: закрепление знаний по математике

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с этническим компонентом» размещена в разделах

Развивающая цель: развитие логического мышления памяти, речи, интереса к математике и народным обычаям и традициям.

Воспитательная цель: воспитание познавательной активности детей, чувства единства и взаимопомощи, патриотизма.

ЗАДАЧИ: - накопление теоретических знаний и формирование практических навыков и умений, необходимых для самостоятельного поискового исследования; развития нестандартного мышления, любознательности, познавательных интересов.

Оборудование к уроку: иллюстрации или слайды к народным играм

Ребята скажите, а как называется страна в которой мы живем?

-Правильно мы живем в России

Мы гордимся нашей великой Россией, её разнообразной природой, богатыми недрами, а в особенности – трудолюбивыми и талантливыми людьми, её населяющими. Но на свете есть и другие страны, где живут такие же люди, но говорят они на других языках. И у всех у нас есть общий дом. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, как его название:

Загадка:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все, и млад и стар,

Что наш дом – большущий шар

Дети: Земля.

Дети, а что вы знаете о нашей планете - Земля? Какая она по форме и размеру?

Дети: Наша Земля большая, круглая.

Наша планета – это огромный–преогромный шар. Земля вертится вокруг Солнца, словно, самолетик вокруг башенки. Да ещё и сама вращается вокруг своей оси, крутится, как волчок, только медленно. Все страны, реки и горы отмечены на глобусе.

- А в какой республике мы живем?

Правильно, Мы с вами живём в большой, многонациональной стране она называется Россия, а в ней есть такая замечательная республика, которая называется Башкортостан. Я приготовила для вас карту нашей республики.

Карта – глобуса сестрица,

Очень плоская девица.

Можно карту расстелить,

Можно к стенке прикрепить.

С ней легко идти в поход:

Лишь свернуть – и нет хлопот.

Глобус – важный господин,

Гордо кружится один,

А вот карт не счесть на свете –

Пальцев вам не хватит, дети.

Карты мира, островов,

Стран, посёлков, городов.

Карты разных есть дорог,

Чтоб по ним ты ехать мог

Найдите на ней столицу нашей республике, город в котором мы живем.

Сколько городов в Республике Башкортостан? (21)

-Его именем названы- проспект в Уфе, город, хоккейный клуб. (Салават Юлаев)

Возьмите карандаш и обведите границы.

Башкортостан красивая и богатая республика. Она богата полезными ископаемыми, хлебом, землями и т. д., но самое главное богатство любой страны конечно же народ. Приезжая в другую страну, человек интересуется прежде всего культурой, искусством, традициями, играми. Только так можно познать душу людей, живущих в той или иной стране.

В народных играх ярко проявляется задор, ловкость, находчивость человека. Вот и мы сегодня постараемся не только математикой позаниматься, но и познакомиться с некоторыми народными играми. Игры которые я вам хочу предложить наверняка кому то знакомы, но может вы назовете какие-нибудь? (дети называют некоторые нац. игры).

Молодцы, замечательно. Следует уточнить только правила. Правила игр разнообразны, но есть главные обязательные для всех. Их надо помнить всегда

-не допускай грубости по отношению к сопернику

- ни в словах, ни в поступках;

- не нарушай правила игры, не допускай обмана- ведь победа должна быть честной;

- проявляй благородство, не смейся над проигравшим – он еще обязательно победит;

- выбирай соперника примерно равного по силам.

У вас силы примерно равны, значит все будет справедливо и честно. Удачи нам!

Наша первая игра «Кот-алыу» -(догнать удачу)- старинная игра, без которой не обходился ни один праздник. В этой игре побеждали самые быстрые, ловкие и сильные наездники. Один из всадников предлагает команде - сопернице отнять у него кашемировый платок, а сам пускается вскачь по полю. Команда, владеющая платком, старается удержать платок, другая – отнять.

Так продолжается до тех пор, пока участники не достигнут финиша. Кто первым достигнет его с платком, тот становится победителем. У нас это будут вопросы. Какая команда будет отвечать правильно, быстро и часто, та и выиграет.

Вопросы :

1) Какой год закончился?. Какой сейчас идет?

2) Сколько месяцев в году? Назовите все по порядку.

3) Назовите летние месяцы, весенние, осенние.

4) Какой месяц сейчас идет?

5) Счет пятерками, десятками.

6) Поставь стрелки так, чтобы они показывали 9 часов, 10 часов 15 минут.

Итог игры. Сколько правильных ответов дала каждая команда? У кого правильных ответов больше, тот получает жетон. (слово жюри).

Физминутка

В хоровод встал серый зайка (Шагаем на месте.)

И поет: «Я был зазнайкой, (Хлопаем в ладоши.)

А теперь могу считать —

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

Прибавляю, отнимаю (Наклоны туловища влево-вправо.)

Математику я знаю, (Повороты туловища влево-вправо.)

И поэтому с утра

Я кричу: «Ура! Ура!» (Хлопаем в ладоши.)

Следующая игра «Аузарыш» - (переваливание). (слайд) Два всадника, оседлав лошадь, должны в течение 10-15 минут стащить друг друга с седла или вынудить спрыгнуть на землю. Мы тоже сейчас будем соревноваться в математических знаниях. Я приготовила для вас карточки нужно правильно поставить знаки сравнения и указать, какое число больше или меньше.

5 больше 3, на 2. и т. д.

Следующая игра «КАЗАН» - ямка. (слайд)

Эта игра родилась давным-давно, но и сейчас в нее играют.

От линии, где стоят игроки, в 10, 15, 20 шагах выкапывают ямки. Играющие должны забросить камешки в эти ямки, причем при попадании в ту или иную ямку, начисляется и соответствующее количество баллов 10, 15, 20.

Ваши камешки – это цифры. Расскажите все, что знаете о цифре 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15. Из каких двух чисел можно составить это число, из каких трех чисел можно составить это число.

Проверка результатов.

Итог игры.

5. И как обычно в конце «Скачки». (слайд).

Что это за игра? Правильно, скачки, кто быстрее домчится до финиша.

Мы тоже поиграем, будем решать задачи.

У русской выхухоли рождается до 3 детёнышей, а у джунгарского хомячка до 8 детёнышей. На сколько больше детёнышей рождается у джунгарского хомячка, чем у выхухоли?

Одна уральская лисица весит как 2 зайца-русака. Узнай, сколько весит лисица, если заяц-русак весит 4 кг.

Галия отдыхала на Нугушском водохранилище 7 дней, а Алина на 3 дня больше. Сколько всего дней отдыхала Галия и Алина вместе?

В лесах Южного Урала живёт глухарь. Самец глухаря весит 6 кг, а самка на 4 кг меньше. Какова масса самки глухаря?

Каждый житель Земли расходует в год такое количество бумаги, которое получают из 3 хвойных деревьев. Сколько хвойных деревьев в год требуется на вашу семью?

Подведение итогов.

О чем говорили на занятии?

Какие игры вспомнили? О каких вы слышали впервые? Какие запомнились?

Что вызвало затруднение? Что понравилось?

Наш мир велик и разнообразен. Его населяют миллионы людей во всех частях света. Все они разные: одежда, религия, традиции, история. Но есть у всех нас что-то общее, одно на всех, - это мир, в котором мы живем, это голубое небо над головой и счастье, и самое главное – ДРУЖБА, которая нас всех объединяет! А пока мы едины – мы непобедимы!

Публикации по теме:

Аннотация к оборудованию по ПДД с дагестанским национальным компонентомАннотация к оборудованию по ПДД с дагестанским национальным компонентом Дорога " Махачкала -Буйнакск» Данный проект изготовлен для работы с воспитанниками младшего дошкольного возраста, который позволит развить.

Конспект НОД по ФЭМП «Четырёхугольник» для старшего возрастаКонспект НОД по ФЭМП «Четырёхугольник» для старшего возраста Цель:Продолжать знакомить с геометрическими фигурами. Задачи:Учить составлять четырёхугольник из счётных палочек;упражнять в счёте в пределах.

Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Весенняя поляна»Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Весенняя поляна» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы по формированию элементарных математических представлений.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем трем поросятам» Конспект НОД по ФЭМП «Поможем трем поросятам»Цель:Продолжать развивать у детей интеллектуальный интерес через формирование элементарные.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Цель: развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группе Форма проведения : групповая Цель: Развивать математические способности детей. Задачи: закрепить счёт в пределах десяти; умение соотносить.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект НОД по ФЭМП «Прогулка по весеннему лесу» Группа: средняя Тема: «Прогулка по весеннему лесу» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10»Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10» И. А. ПомораеваКонспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) по познавательному.

Конспект НОД по ФЭМП «Поезд»Конспект НОД по ФЭМП «Поезд» Программное содержание: 1Закреплять умение детей находить в окружающей обстановке один или много предметов. 2 Различать геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП с этническим компонентом
Опубликовано: 2 ноября 2022 в 17:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП с этническим компонентом» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Бабенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД