МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП с элементами занимательной геометрии «Дорога в Изумрудный город» в старшей группе

Елена Зубкова
Конспект НОД по ФЭМП с элементами занимательной геометрии «Дорога в Изумрудный город» в старшей группе

Цель: 1. Закреплять умения составлять из частей целое, выявлять признаки геометрических фигур, удерживать в памяти одновременно два признака

(цвет и форму, разбивать группу фигур на части по определённым признакам.

2. Упражнять в построении геометрических фигур из счётных палочек.

3. Закреплять знания о числовом ряде от 1 до 15.

4. Формировать умения использовать символы для обозначения свойств предметов, пользоваться таблицами.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с элементами занимательной геометрии „Дорога в Изумрудный город“ в старшей группе» размещена в разделах

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним с вами сказку А. Волкова

«Волшебник Изумрудного города». Элли, Тотошка, Железный Дровосек, Страшила и Трусливый Лев пошли в Изумрудный город к волшебнику Гудвину, Великому и Ужасному. Они надеялись получить то, в чём больше всего нуждались. Что же они хотели? ( Ответы детей: Страшила хотел получить мозги и стать умным, Льву нужна была смелость….) По дороге они совершают очень много добрых дел, требующих смелости, смекалки, сердечности и безо всякого волшебства становятся и умными, и сердечными, и смелыми. Давайте этот путь пройдём вместе с ними.

Играем в игру «Живые цифры» (дети берут карточки с цифрами и строятся по порядку от 1 до 15).

Дети садятся за столы и «прокладывают» волшебную дорожку из геометрических фигур таким образом, чтобы рядом не оказалось одинаковых по форме и по цвету. Дети смотрят на свою карточку с символами и определяют, с какой фигуры начнут строить дорожку. 2-3 ребёнка рассказывают о том, как они построили волшебную дорожку.

Воспитатель: Мы приблизились к замку злой волшебницы Бастинды. В своей стране она разрушила все замки и дворцы. Давайте их восстановим. Дети, назовите геометрические тела, из которых построены дворцы. Дети перечисляют: конусы, цилиндры, шары, призмы, кубы. (Строят два дворца).

Проводится игра с геометрическими телами «Угадай, какая фигура спряталась). (Ответы 2-3 детей).

Воспитатель: Злая Бастинда засыпала все колодцы и ручьи, уничтожила фонтаны. Ведь она терпеть не могла воду. Все цветы завяли. Ребята, я предлагаю вам построить заново фонтаны и цветы вновь зацветут. Дети выкладывают фонтан из 4 палочек, а вокруг него квадрат из 8 палочек. Вода из фонтана выбирается из 3 квадратов разного размера, находится внутри маленького квадрата. Сверху кладут символическое изображение фонтана. Раскладывают цветы вокруг большого квадрата по 2 цветка вдоль каждой стороны.

Физминутка с фигурами.

Вот фигуры перед вами, (покачивание вправо – влево)

Полюбуйтесь-ка вы сами. (приближают фигуры к лицу и смотрят через них)

Здесь и носик, и глаза,

И улыбка всем видна.

Мы фигуры в руки взяли, (бегут, подняв вверх фигуры одной рукой)

По дорожкам побежали.

Вот так, ещё раз, (кружатся)

Очень весело у нас.

Мы фигуры поднимаем,

Мы фигуры надеваем (надевают на голову)

И качаем головой –

Вот красивый я какой!

Управляем, как рулём, (двигаются по кругу топающим шагом)

Нашими фигурами.

На машине едут дети,

Их красивей нет на свете. (останавливаются)

Мы с фигурами плясали,

И немножечко устали (приседают и кладут фигуры)

Сядем тихо, отдохнём

И фигуры соберём.

Воспитатель: Мы продолжаем путь. Подошли к быстрой реке. Надо через реку построить разрушенный мост по рисунку. (Дети строят). И вот мы в Изумрудном городе. Здесь для жителей построены дома, но кварталы обозначены геометрическими фигурами и некоторые из них исчезли. Нужно вернуть эти фигуры. Дети находят недостающие фигуры, опираясь на домик – таблицу (ответ 2-3 детей).

Вот и замок Гудвина. Наши друзья благодарят за помощь и дарят нам игру «Геометрическая фантазия».

Публикации по теме:

Итоговое занятие «Путешествие в Изумрудный город» (старший дошкольный возраст)Итоговое занятие «Путешествие в Изумрудный город» (старший дошкольный возраст) Цель. Выявить уровень развития интегративных качеств детей: - активный, любознательный, эмоционально отзывчивый; -овладевший способами.

Конспект занятия «На помощь к друзьям в Изумрудный город» «На помощь к друзьям в Изумрудный город». организованная деятельность педагога и музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного.

Конспект НОД по ФЭМП с элементами театрализации в старшей группе «Путешествие в сказку» Видео Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с элементами театрализации. Тема: «Путешествие в сказку» Образовательные задачи: закрепить прямой.

Конспект НОД по математике «Путешествие в Изумрудный город» Цель:1. Закрепить в прямом и обратном счёте в пределах 10. 2. Упражнять в построении геометрических фигур и счётных палочек. 3. Упражнять.

Конспект строительно-конструктивной игры в старшей группе «Дорога в Изумрудный город»Конспект строительно-конструктивной игры в старшей группе «Дорога в Изумрудный город» Цель: закрепление полученных навыков строительства, у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать учить сооружать постройки.

Конспект занятия по логоритмике «Дорога в город» для детей старшей группы с ОВЗ ЛОГОРИТМИКА «ДОРОГА В ГОРОД» Задачи: 1. Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения.

Познавательно-игровая площадка на участке ДОУ «Изумрудный город»Познавательно-игровая площадка на участке ДОУ «Изумрудный город» Познавательно-игровая площадка «Изумрудный город» Территория нашего детского сада очень большая, участки просторные, есть спортивная площадка,.

Сценарий выпускного бала «Мы в город Изумрудный» Праздник, посвященный выпуску детей в школу «Мы в город Изумрудный.» ПОЛОНЕЗ 1 Ведущий: Вот и опять родной, уютный зал На праздник всех.

Спортивное развлечение «Путешествие в Изумрудный город» Оборудование: -карта (нарисованы лес,поляна,болото,речка,тропинка) -кегли,мяч -гимнастическая скамейка -горка (любая наклонная поверхность).

Выпускной праздник «Путешествие в Изумрудный город» (фотоотчет)Выпускной праздник «Путешествие в Изумрудный город» (фотоотчет) "Путешествие в Изумрудный город"В этом году наши ребята на выпускном празднике получили возможность отправиться в сказочное путешествие.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по ФЭМП с элементами занимательной геометрии «Дорога в Изумрудный город» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Зубкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП с элементами занимательной геометрии «Дорога в Изумрудный город» в старшей группе
Опубликовано: 5 февраля 2016 в 01:55
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД