Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ для детей старшей группы «Путешествие на остров сокровищ»

Мария Юрьевна Бадыкина
Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ для детей старшей группы «Путешествие на остров сокровищ»

№ Этапы Действия воспитателя Методы, формы, приёмы Предполагаемая деятельность детей

1. Основной Слайд 1

Организационный момент

- Сегодня к нам пришли гости, посмотреть,

какие замечательные ребята посещают наш

детский сад. Давайте поздороваемся?

Собрались все дети в круг!

Я твой друг, ты мой друг

Дружно за руки возьмемся,

И друг-другу улыбнёмся!

И подарим наши улыбки нашим гостьям!

Скажем «Здравствуйте!»

Ребята, мы с вами сегодня отправимся на необитаемый остров,

(Слайд 2, где живёт Пират Джек и его команда (Слайд 3).

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ для детей старшей группы „Путешествие на остров сокровищ“» размещена в разделах

Наша задача - найти сундук с золотыми монетами и

драгоценностями (Слайд 4).

Но путь к этим сокровищам долгий и труден,

и нам надо будет выполнить немало разных

заданий. Капитан Весельчак

(Слайд 5, которого Пират Джек захватил

в плен, поможет нам в поисках. А как, мы узнаем

только после того, когда прочитаем его послание (Слайд 6).

А как мы доберемся до острова? Правильно,

на корабле! Ну, что, поплыли? Словесный

Игровой

Беседа

Рассматривание

Показ Повторяли

Улыбались друг – другу

Говорили гостьям «Здравствуйте»

Готовы

С интересом слушают воспитателя

Дети имитируют греблю вёслами

2. Вводная Вот мы и на острове. Посмотрите, это ведь карта –

она будет указывать нам, правильно ли мы двигаемся.

Каждый пройденный этап будем отмечать, чтобы не

сбиться с пути. Ребята, обратите внимания на доску –

здесь у нас задания от Капитана Весельчака. (Слайд 7).

Карточка с заданием №1.

Я буду задавать, а вы быстро отвечайте. Готовы?

- Какое сейчас время года? (весна) (Слайд 8)

- А сколько всего весенних месяцев? (3)

- Перечислите все весенние месяцы? (март, апрель, май)

- А какой сегодня день недели? (вторник)

- А какой был вчера? (понедельник). Какой будет завтра? (среда)

- А сколько всего дней в неделе? (7)

- Как называется часть суток, когда мы просыпаемся,

умываемся и чистим зубы, делаем зарядку и идем в детский сад? (утро)

- Как называется часть суток, когда дети играют в садике, обедают? (день)

- Как называется часть суток, когда дети идут домой из садика? (вечер)

- Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать? (ночь)

Еще раз с вами повторим, что сутки состоят из четырех частей:

утро, день, вечер и ночь (Слайд 9).

Карточка с заданием №2.

-Чтобы продвинуться дальше, нам нужно

выполнить следующее задание. Поиграем в игру,

которая называется «Посадим пальмы в ряд». (Слайд 10).

- Давайте расставим пальмы в ряд, начиная с самой

низкой и заканчивая самой высокой.

- Какая по высоте первая пальма? (самая низкая)

- Какая по высоте последняя пальма? (самая высокая)

- Давайте теперь расскажем про каждую пальму, какой она

высоты? (самая низкая, низкая, чуть выше, высокая)

- Молодцы, и с этим заданием справились!

Дети на карте отмечают пройденный этап.

Карточка с заданием №3.

Ребята, чтобы быть сильными и храбрыми, нам предлагается

выполнить следующее задание – немного зарядиться энергией.

Физическая разминка

Сколько точек будет в круге, (Слайд 11)

Столько раз поднимем руки (4).

Сколько елочек зеленых, (Слайд 12)

Столько выполним наклонов (3).

Приседаем столько раз, (Слайд 13)

Сколько бабочек у нас (3).

А притопнем столько раз, (Слайд 14)

Сколько ежиков у нас (4).

А прихлопнем столько раз, (Слайд 15)

Сколько белочек у нас(5).

Дети на карте отмечают пройденный этап

Карточка с заданием №4.

Давайте прочитаем следующую записку капитана Весельчака.

Сейчас мы с вами выполним еще одно задание, и

окажемся еще на шаг ближе к сокровищам пирата Джека.

Слушайте меня внимательно.

У вас на столах счётные палочки. Нужно сложить

фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник).

-Молодцы, всё правильно делаете! Справились с заданием!

Дети на карте отмечают пройденный этап.

Карточка с заданием №5.

- Здесь задание на листах, на внимательность

(Слайд 17). Но сначала приготовим пальчики для работы.

Пальчиковая гимнастика

«Дружные пальчики»

• Пальчик, пальчик, где ты был?

(пальчики сгибаются в кулачок и разгибаются)

• С этим пальцем в лес ходил.

• С этим пальцем щи варил.

• С этим пальцем кашу ел.

• С этим пальцем песни пел.

(на каждую строчку загибается один пальчик)

- У вас на столах у каждого лежат чистые листы и карандаши.

Наше задание

«Я ориентируюсь на листе бумаги». Нарисуйте в нижнем

левом углу треугольник красного цвета; в правом верхнем –

квадрат синего цвета; в правом нижнем – круг зелёного цвета;

в левом верхнем – овал жёлтого цвета. А теперь проверим, правильно ли вы справились.

- Очень хорошо, справились.

Дети на карте отмечают пройденный этап.

Карточка с заданием №6.

Ребята, а теперь мы с вами отвлечемся и немного

пофантазируем.

- Игра «Смешные цифры».

- На что похожи эти цифры? (ребята, отвечайте полными предложениями) (Слайды 18-23)

Дети на карте отмечают пройденный этап.

Карточка с заданием №7.

- Ну, вот, ребята, мы с вами выполнили практически

все задания, мы совсем уже близко к сундуку.

Но нам его ведь надо найти. Здесь есть план. Ребята,

помогите мне. Давайте будем двигаться от доски вперед

5 шагов, вправо 3 шага, снова вперед 2 шага и, возможно, мы что-то найдём.

(Находим замок на необитаемом острове.

Из замка выходит пират Джек и в руках у него сундук с сокровищами). Рассуждение

Наглядный

Беседа

Вопрос – ответ

Повторение

Игровой

Беседа

Показ

Предметно-практические и умственные действия, дидактические игры и упражнения

Упражнение

Упражнения

Словесный

Игровой

Показ

Просмотр

Беседа

Показ Открывают глаза и удивлённо смотрят

Слушают задание

Весна

Март, апрель, май

Вторник

Понедельник

Среда

7

Утро

День

Ночь

Повторяют вместе с воспитателем

вспоминают правила раскладывания предметов – слева на право

самая низкая

самая высокая

самая низкая, низкая, чуть выше, высокая

4

3

4

5

Работают со счётными палочками

Повторяют

Ориентируются на листе бумаги

Называют цифры

Двигаются вперёд, вправо

3 Заключительная Джек:

- Да, ребята, вы оказались намного умнее и хитрее, чем я думал, поэтому я принял решение отпустить на волю Капитана, который отправил вам все задания, и отдать вам этот сундук (Слайд 24).

Воспитатель:

- Джек, сундук ведь закрыт.

Джек:

- Ребята, я открою вам эти сокровища тогда, когда вы скажете, чем вы сегодня занимались на занятии, что делали, чтоб найти сокровища? (Ответы детей)

Открывают сундук вместе с пиратом Джеком. (Слайд 25).

Вы заслужили эти сокровища, получайте – это награда за ваши труды, за то, что вы хорошо отвечали и всегда справлялись с заданиями. Молодцы!

Воспитатель:

До свидания, Джек! А нам, ребята, пора возвращаться обратно. Ну, что, поплыли!

Спасибо за внимание! (Слайд 26) Беседа

Вопрос – ответ

Поощрение

(шоколадки)

Похвала Радуются

Ответы детей

Прощаются с Джеком

Публикации по теме:

Фотоотчет. Физкультурное развлечение с участием родителей «Морское путешествие на остров сокровищ»Фотоотчет. Физкультурное развлечение с участием родителей «Морское путешествие на остров сокровищ» Провели воспитатели: Кирюшина Н. М., Гранкина Л. А., Шакина О. В. Участники: дети средней и старшей групп, родители. Цель: доставить детям.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие на остров» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: Образовательные: -закрепить счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке; -закрепить.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Конспект занятия «Остров сокровищ»Конспект занятия «Остров сокровищ» Цель: Автоматизировать четкое произношение звука [Р] на материале темы «Поиск сокровищ». Задачи: Коррекционно-образовательные: • закреплять.

Математический квест для детей старшей группы «Остров сокровищ»Математический квест для детей старшей группы «Остров сокровищ» Цель: обобщить и закрепить математические знания, умения и навыки посредством квест-игры. Обучающие задачи: • Упражнять в счёте в пределах.

НОД «Путешествие на остров сокровищ» по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей разновозрастной группы Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение.

Сценарий музыкально-спортивного квеста «Остров сокровищ» для подготовительной группыСценарий музыкально-спортивного квеста «Остров сокровищ» для подготовительной группы Сценарий музыкально-спортивного квеста «Остров сокровищ» для подготовительной группы Вед: Ребята! Вы любите путешествия? А приключения?.

Сценарий праздника с папами для средней группы «Морское путешествие на Остров Сокровищ»Сценарий праздника с папами для средней группы «Морское путешествие на Остров Сокровищ» Сценарий праздника с папами для средней группы «Морское путешествие на Остров Сокровищ» Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики.

Сценарий развлечения «Путешествие к морскому царю в поисках сокровищ» для детей старшей группыСценарий развлечения «Путешествие к морскому царю в поисках сокровищ» для детей старшей группы Сценарий праздника для старшей группы "Путешествие к морскому царю в поисках сокровищ"Цель: Развитие творческих способностей детей через.

Публикация Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ для детей старшей группы «Путешествие на остров сокровищ» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мария Юрьевна Бадыкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ для детей старшей группы «Путешествие на остров сокровищ»
Опубликовано: 11 мая 2022 в 19:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД