Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «Решение задач» в подготовительной группе

Алия Тулемесова
Конспект НОД по ФЭМП «Решение задач» в подготовительной группе

Конспект

непрерывной образовательной деятельности с детьми

подготовительной к школе группы по познавательному развитию

(формирование элементарных математических представлений)

на тему «Решение задач»

г. Энгельс 2023 г.

Основная общеобразовательная программа ОУ, с учетом инновационной образовательной программы «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, Э. М. Дорофеева.

Возрастная группа : подготовительная к школе группа.

Тема НОД: «Решение задач».

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Решение задач“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: систематизирование и закрепление математических представлений у детей.

Задачи :

Обучающие: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

Развивающие: развивать представления о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги; закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой.

Воспитательные: воспитывать интерес к математическим занятиям.

Демонстрационный материал: сюжетные картинки для составления задач, мольберт, указка, карточки с цифрами от 1 до 8.

Раздаточный материал: счетные палочки, карточки для решения задачи, тетрадные листы в клетку, карандаши.

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Воспитатель приглашает детей встать в круг.

- Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты - мой друг!

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

- Ребята, предлагаю не скучать, а немного посчитать! Готовы?

Дети подходят к педагогу и встают в круг.

Предположительные ответы детей.

Основная часть

На мольберте картинка с изображением

снеговиков и продавцом арбузов.

- Ребята, посчитайте, сколько здесь изображено снеговиков. К ним на снегокате приехал ещё один снеговик. Сколько всего стало снеговиков?

- Ребята, посчитайте, сколько арбузов было у продавца. Мальчик купил у продавца один арбуз и понес его домой. Сколько всего арбузов осталось у продавца?

- Молодцы, справились с заданием!

Воспитатель предлагает детям сесть за столы, на которых лежат карточки, счетные палочки и карандаши.

Воспитатель показывает детям картинку с изображением воздушных шаров и предлагает составить еще одну задачу.

Было семь воздушных шаров, два улетело. Сколько шаров осталось?

Дети определяют структуру задачи. Воспитатель повторяет задачу и просит назвать арифметическое действие, с помощью которого они будут решать задачу.

Воспитатель делает обобщение: «Было семь воздушных шаров, два улетело, их стало меньше. Из семи вычесть два, получится пять. Пять воздушных шаров осталось».

Физминутка «Как живешь?»

Дидактическая игра «Найдем соседей числа».

Воспитатель просит троих детей найти карточки с цифрами 2, 5, 8 и построиться в ряд. Остальным детям предлагает определить соседей этих чисел, найти соответствующие карточки и встать в ряд.

Воспитатель выясняет: Какие числа стали соседями числа два, пять и восемь? Какое число предыдущее и последующее к числам два, пять и восемь?

Игровое упражнение «Рисуем узор».

Воспитатель дает детям задание : «Посередине листа нарисуйте круг. В верхнем правом углу нарисуйте овал. В верхнем левом углу нарисуйте квадрат. В нижнем левом углу нарисуйте треугольник. В нижнем правом углу нарисуйте прямоугольник.

Дети вместе с воспитателем проверяют правильность выполнения задания (с демонстрацией на доске, обсуждают названия и расположение фигур.

Дети садятся на стулья.

Предположительные ответы детей.

Предположительные ответы детей.

Дети решают задачу с помощью счетных палочек и рассказывают о ее решении. Далее заполняют карточки с решением задачи.

Дети под музыку выполняют движения.

Дети выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой.

Дети обосновывают свой ответ.

Дети выполняют задание, а затем вместе с воспитателем проверяют правильность его выполнения.

Заключительная часть (рефлексия)

- Скажите, пожалуйста, какие задания вам понравились?

- А какие задания оказались трудными?

Воспитатель хвалит детей. Предположительные ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группеКонспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группе Задачи: - формировать осознанное отношение воспитанников к своему здоровью и закреплять основные правила сохранения и укрепления здоровья;.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задач, знакомство с названием месяца  «апрель»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задач, знакомство с названием месяца  «апрель» Цель: умение составлять и решать задачи, расширение математических представлений. Задачи: • продолжать учить составлять задачи, записывать.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задачи. Соотнесение числа и цифры, знаки «+» и «-»»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задачи. Соотнесение числа и цифры, знаки «+» и «-»» Цель: умение самостоятельно составлять математическую задачу и записывать её решение. Задачи: • учить самостоятельно придумывать математическую.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Вычисление начала, продолжительности и конца события» Тема: «Решение задач. Вычисление начала, продолжительности и конца события» Класс: 4 Тип урока: урок комплексного применения знаний и.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Закрепление пройденного» Урок математики в 4 классе Тема: Решение задач. Закрепление пройденного Цели: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по.

Консультация «Составление и решение задач по математике в подготовительной группе»Консультация «Составление и решение задач по математике в подготовительной группе» В детском саду одной из задач математической работы является подготовка детей к решению задач в школе. Дети учатся складывать и вычитать,.

Квест-игра «Решение логических задач по ПДД с участием отряда Юпид» (подготовительная группа)Квест-игра «Решение логических задач по ПДД с участием отряда Юпид» (подготовительная группа) «Решение логических задач по ПДД с участием отряда ЮПИД» Воспитатель Архипова Елена Анатольевна. Цель: Закреплять знания детей о безопасном.

Решение основных задач на проценты (6–11 классы) Решение основных задач на процентыПроцент. Основные понятия. Процент (лат. «pro centum», — на сотню) — одна сотая доля. Обозначается знаком.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по ФЭМП «Решение задач» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алия Тулемесова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Решение задач» в подготовительной группе
Опубликовано: 3 июня 2023 в 19:23
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД