МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие на необитаемый остров» в старшей группе

Татьяна Ершова
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие на необитаемый остров» в старшей группе

МАДОУ «ЦРР – ДС № 68 г. Благовещенска»

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений

«Путешествие на необитаемый остров»

Старшая группа

Ершова Т. В., воспитатель

г. Благовещенск

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие на необитаемый остров“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: обобщение представлений и умений по формированию элементарных математических представлений у дошкольников старшей группы, полученных ранее с использованием проблемно-игрового метода.

Задачи:

Образовательные: закреплять счет в пределах 8 и образование числа 8; знания о геометрических фигурах, умение создавать силуэты из геометрических фигур по образцу, ориентироваться во времени (дни недели) и пространстве.

Развивающие: развивать мыслительные операции сравнения, классификации и обобщения,, развивать речь – доказательство, внимание, логическое мышление, воображение,мелкую и общую моторику.

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство взаимопомощи, сопереживание, умение находить решение в сложившейся ситуации, умение действовать сообща.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент.

Воспитатель вносит бутылку с запиской внутри.

В: ребята, вы любите тайны и приключения?

Недавно мне в руки попала загадочная бутылка с запиской внутри.

Давайте ее прочтем.

«Прошу помощи у всех кому в руки попадет мое письмо. Я моряк, попавший на необитаемый остров после кораблекрушения. Очень прошу, помогите мне вернуться домой!»

Поможем моряку?

Дети: да, поможем.

Основная часть.

В: как мы сможем это сделать?

Дети высказывают свои предложения.

Задание №1.

Постройка корабля из геометрических фигур по образцу. (Сайд 1)

Каждому ребенку дается геометрическая фигура и по предложенному образцу дети «строят» корабль.

В: наш корабль готов – отправляемся в путь. А пока длится плавание предлагаю вам порисовать.

Игровое задание №2 «Дорисуй картинку»

На листе бумаги каждому ребенку предлагается по три нарисованных геометрических фигуры. Необходимо дополнить их деталями, чтобы получился рисунок.

Воспитатель и дети рассматривают рисунки.

В: Пока мы рисовали, наш корабль доплыл до острова.

На острове детей встречаем Моряк.

М: Здравствуйте, дорогие ребята! Я так рад, что вы пришли мне на помощь. На этом острове я живу очень давно. Вначале я вел календарь, но со временем запутался и забыл названия дней недели. Помогите, пожалуйста, мне восстановить календарь.

Задание №3 «Дни недели» (проводит воспитатель)

1. Сколько дней в неделе? Назовите их по порядку.

2. Какой день недели сегодня?

3. Какой день недели будет завтра?

4. Назови последний день недели?

5. Какой день недели будет после среды?

6. Какой день недели находится между четвергом и субботой?

М: Вот спасибо вам, ребята, теперь уж я не перепутаю дни недели. А теперь я хочу с вами немного поиграть, повторяйте за мной.

Физкультминутка:

В понедельник я купался, (изображают плавание)

А во вторник рисовал. (изображают рисование)

В среду долго умывался, («умываются»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыжки)

Очень долго танцевал. (кружатся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку – «засыпают»)

М: ребята, так как я живу здесь совсем один, то все делаю сам: строю себе жилище, ловлю рыбу, собираю разные плоды. Сегодня я собрал фрукты груши и яблоки. Помогите мне, пожалуйста, их сосчитать. Фруктов должно быть поровну.

Задание №4. Игровое упражнение «Считаем фрукты».

Цель: закрепление образования числа 8 на основе сравнения двух групп предметов.

Воспитатель предлагает детям посчитать, сколько собрали яблок (выложить их на доске в верхнем ряду).

Затем, во втором ряду выложить и посчитать груши, уравнять количество яблок и груш, объяснить действия.

М: Спасибо, ребята, вы большие молодцы. Теперь мои запасы посчитаны правильно. За это я покажу вам, где находится клад, но дорога туда идет через болото. Как пройти через него я не знаю.

Может вы знаете?

Дети высказывают предположения.

М: У меня есть бревнышки, чтобы построить мост. Но собрать их надо в определенном порядке.

Подвижная игра «Живые числа».

Каждому ребенку раздается «бревнышко» с цифрой. Под музыку дети двигаются в хаотичном порядке. Как только музыка прекращается, дети должны выстроиться по порядку от 1 до 8.

М: кладите бревнышки, и мы по ним перейдем болото.

В: Молодцы! Вы правильно расположили бревнышки и теперь можно по ним идти.

Дети переходят болото.

Игровое упражнение «Правильно пойдешь – клад найдешь»

По заданию воспитателя вызванный ребенок движется в указанном направлении (два шага вперед, ит. д. если задание выполнено правильно, то ребенок находит клад. Остальные дети следят за правильностью выполнения задания

Подходят к месту, где находится сундучок с кладом.

М: чтобы открыть замок на сундуке, надо выполнить задание.

Задание №5. «Найди отличия»

Детям для сравнения предлагается два рисунка, и они находят в них отличия.

М: Молодцы! (открывает сундучок, в котором лежат шоколадные монеты)

В: ну что ж, ребята, пора нам возвращаться обратно

М: пока мы «плывем», предлагаю поиграть в мою любимую игру «Море волнуется…»

Проводится подвижная игра «Море волнуется…».

В: ну вот мы и в детском саду.

М: Огромное спасибо вам, ребята, за то что пришли мне на помощь, а теперь мне пора домой. я очень соскучился за своими близкими. А это я оставляю вам в знак благодарности. (отдает детям сундучок и уходит)

Итог:

В: сегодня мы с вами сделали очень важное дело – спасли человека из трудной ситуации, а помогли нам в этом ваши знания и умении делать все сообща.

Публикации по теме:

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» «Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес.

Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере»Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере» Конспект Квест- игры по ФЭМП в подготовительной группе. Тема «Путешествие на математический остров». Провела воспитатель 1кв. категории.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры» Цель: Познакомить детей с профессиями. Закрепить знания дошкольников по математике. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. • Объединять части в целое множество.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров в поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг». Остров»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг». Остров» Конспект развивающего занятия в старшей группе. «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг». (продолжение) Занятие №6 «Остров»Блог. Лариса Гацко.

НОД «Путешествие на остров сокровищ» по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей разновозрастной группы Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение.

Сценарий развлечения ко Дню Нептуна «Путешествие на необитаемый остров» для средней группыСценарий развлечения ко Дню Нептуна «Путешествие на необитаемый остров» для средней группы Развлечение для детей средней группы ко Дню Нептуна «Путешествие на необитаемый остров» Цель: Создание положительных эмоций у детей, активизация.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие на необитаемый остров» в старшей группе
Опубликовано: 14 сентября 2021 в 05:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД