Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «Веселое путешествие в страну Математику. Счет в пределах 10» (подготовительная группа)

Светлана Владимировна Лободова
Конспект НОД по ФЭМП «Веселое путешествие в страну Математику. Счет в пределах 10» (подготовительная группа)

Конспект НОД по ФЭМП (подготовительная группа

Цель: создание социальной ситуации развития детей посредством формирования элементарных математических представлений в процессе решение логических задач.

Задачи: закреплять счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Веселое путешествие в страну Математику, Счет в пределах 10“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Материалы : 2 письма (посылка) Царицы Математики, геометрические фигуры разных цветов и размеров; счетные палочки; наглядный материал.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ваи поздороваемся и подарим гостям хорошее настроение.

А теперь поздороваемся друг с другом.

Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг, Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь значит у вас хорошее настроение.

Воспитатель: Сегодня когда я пришла в детский сад, то увидела на полу лежало письмо. Хотите узнать что там. (ответы детей)

Его прислала царица математики (читает письмо"Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам царица математики. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мою страну забрался хулиган и двоечник. Он разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник все перепутал в моем царстве. Жители моей страны страшно напуганы, не кому нам помочь. Дорогие дети прошу вас о помощи и расставить все по своим места. Ваш друг"

Воспитатель: Сможем ли помочь? (ответы детей)

Воспитатель: Если ребята вы не боитесь трудностей тогда в путь.

Чтобы попасть в царство математики нужно узнать пароль от замка. А для этого нужно посчитать от 1 до 10. (дети считают)

Воспитатель: Вот и мы открыли замок и перед нами первое испытание. Нужно решить задачки. Готовы? (ответы детей)

Воспитатель: -Сколько дней в недели? (7)

-Сколько ушей у двух кошек? (4)

-Сколько пальцев на одной руке? (5)

-Сколько глаз у светофора? (3)

- Сколько пальцев на двух руках? (10)

-Сколько солнышков в небе? (1)

-Сколько в недели выходных дней? (2)

-Какое число больше 6 на 1? (7)

- Какое число меньше 9 на 1? (8)

Воспитатель: Молодцы ребята вы хорошо справились с задания.

Воспитатель: Впереди еще ждут нас испытания.

- Построить фигуру из счетных палочек.

Воспитатель: Перед вами счетные палочки вы должны построить фигуру которую я вам назову: - Постройте фигуру у которой 3 стороны и 3 угла. (треугольник)

- Фигуру у которой все стороны равны? (квадрат)

- Фигуру у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие. (прямоугольник)

Воспитатель: Ребята скажите как называются все эти фигуры одним словом? ( ответ: геометрические)

Воспитатель: Вы молодцы ребята справились со всеми заданиями. Пойдемте дальше выручать жителей математической страны.

Игра: " Кто где?"

Воспитатель : Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы должны ответить, как вы сидите по отношению к друг другу (сзади, слева, справа)

Настя. Где сидит Ваня от тебя? (и так далее)

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим задания вы справились. А сейчас немного отдохнем:

Физминутка:

Мы на плечи руки ставим, начинаем их вращать. Так осанку мы исправим, 1, 2, 3, 4, 5.

А теперь наклонимся вперед, а потом наоборот. Во еще одно задание выполняем приседания. Не ленитесь приседайте! 1, 2, 3, 4, 5.

Воспитатель: Ребята пора нам дальше отправлять в путь

Игра "Найди цифру"

Воспитатель: На столе лежат цифры, некоторые из них встали не на свои места. Сможем ли мы им помочь найти свое место? (4, 5, 6,. ,7, 8.)

и так далее

Воспитатель: Молоды ребята Вы все расставили на свои места. Но нас впереди ждет еще одно задание нужно разгадать загадки:

1. От нее ведется счет и за это ей почет.

Тонкая как спица цифра. (единица)

2. Острый локоть оттопыря за тремя идет? (4)

3. Я так миля, я так кругла. Я состою из двух кружочков. И я довольно что нашла себе таких же, как вы, дружочков.

4. Цифра вроде буквы (о, но не значит ни чего? (0)

5. Нам вы можете не верить, но попробуйте проверить: эта цифра кочерга. У нее одна нога? (7)

Воспитатель: Какие ребята вы молодцы справились и с этим задание. Осталось еще одно задание сможете ли справиться с ним.

Задание: Построй город из геометрических фигур.

(дети выполняют)

Воспитатель: Посмотрите какой замечательный город у нас получился.

Молодцы ребята вы отлично справились со всеми заданиями. А теперь мы должны вернуться в детский сад. А поможет нам открыть замок если мы с вами сосчитаем от 10 до 1. (дети выполняют задания)

Итог: -Кому мы помогали?

- Ребята какое задание у вас вызвало затруднение?

- Что нового узнали?

-Какие задания вам понравились?

-Спасибо вы сегодня помогли жителям математической страны.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру» Цель: путешествие по Африке, с целью оказания помощи животным. Программные задачи: Образовательные: - тренировать умение считать в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно» Тема: Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно. «Путешествие.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по ФЭМП «Веселое путешествие в страну Математику. Счет в пределах 10» (подготовительная группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Владимировна Лободова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Веселое путешествие в страну Математику. Счет в пределах 10» (подготовительная группа)
Опубликовано: 16 января 2023 в 20:50
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД