МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП на тему «Измерение с помощью условной мерки» в подготовительной группе

Татьяна
Конспект НОД по ФЭМП на тему «Измерение с помощью условной мерки» в подготовительной группе

Цель: совершенствование умения детей измерять с помощью условной мерки, устанавливать зависимость результата измерения (полученное число) от величины мерки.

Задачи:

1. закреплять в памяти детей названия дней недели в их последовательности; формировать у детей произвольность и способность к синхронному выполнению действий

2. развивать воображение детей; развивать умение детей ориентироваться на листе бумаги; развивать умение связывать события своей жизни с определёнными днями недели.

3. воспитывать культуру речевого общения: внимательно слушать, не перебивать взрослого, сверстников.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП на тему „Измерение с помощью условной мерки“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Словарная работа: условная мерка, календарь, соседи числа

Предварительная работа: дидактическая игра «Назови соседей» (работа с числовым рядом); дидактическая игра «Живая неделя»

Оборудование:

Демонстрационный материал: календарь, полоска бумаги шириной 3 см, длинной 24 см (длина полоски кратна 4 и 6см, две мерки из картона: одна длинной 4см, другая 6см, кружок.

Раздаточный материал: полоска бумаги шириной 3 см, длинной 24 см (длина полоски кратна 4 и 6см, две мерки из картона: одна длинной 4см, другая 6см, карандаш.

Ход

Вводная часть:

- Ребята, вам нравиться помогать другим? Я пришла к вам за помощью, у меня не получается измерить эту полоску, вы поможете мне? Тогда садимся за столы так тихо, как падают снежинки на землю.

- Ребята, посмотрим на доску. – Что вы видите? (цифры). Давайте вместе сосчитаем от 0 до 10. А теперь обратно сосчитаем от 10 до 0.

-Молодцы, теперь сосчитаем про себя, глазками до 10 и обратно.

Основная часть:

- Ребята, я же пришла к вам за помощью. Скажите, с помощью чего можно измерить эту полоску?

Сегодня мы с вами, будем измерять отрезок с помощью условной мерки. Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит полоска бумаги. Точно такая же у меня в руках.

(Детям раздаются мерки. Одной группе детей мерка длиной 4 см, другой 6см. Заранее о различие не предупреждать.)

- Я предлагаю вам сравнить ваши полоски. У всех ли они одинаковые?

- Посмотрите, моя полоска тоже такого же размера (сравнить с полосками некоторых детей)

- Ребята, обратите внимание на доску. Сейчас я покажу вам, способ измерения полоски меркой. Приложим мерку так, что бы края мерки и полоски совпали, с помощью карандаша, проводим линию по краю мерки. Далее прикладываем мерку уже к линии, отмеченной на полоске.

- А теперь, я предлагаю вам, самостоятельно измерить ваши отрезки, не забывая о том, что измерение начинается с края полоски. Края полоски и мерки должны совпасть, при следующем измерении мерка прикладывается к линии отмеченной карандашом.

- Приступаем к заданию. А я пока закончу измерение своей полоски.

(Самостоятельная работа детей)

- Ребята, рядом с измеренной полоской положите цифру, обозначающую сколько раз ваша мерка полностью уложилась на полоске бумаги.

- Моя мерка уложилась полностью 4 раза.

(Задать вопрос ребёнку у которого мерка уложилась 6 раз)

- Сколько раз твоя мерка полностью уложилась в полоске?

(Ответ: «Шесть раз»)

- Шесть? А у меня только четыре.

- Полоски были одинаковые? (Обращаюсь к детям, с которыми ранее сравнивалась полоска)

- У кого-нибудь ещё мерка уложилась шесть раз? Поднимите цифру «6».

- А у кого-нибудь мерка уложилась полностью четыре раза? Покажите цифру «4».

- Полоски были одинаковые. Я видела, что все измеряли правильно. А почему у одних получилось 6, у других 4?

(Высказывания детей)

- Правильно, мерки были разными.

(Пригласить к доске одного человека из тех у кого получилось 4 и одного, у кого получилось 6)

- Ребята, давайте убедимся, что мерки не одинаковые. Я попрошу подойти ко мне двоих человек, один, у кого мерка уместилась 4 раза и одного у кого мерка уложилась 6 раз.

- Способ прикладывания мы с вами убедились, что мерки разные.

- Сколько раз уложилась твоя мерка? (обратиться к ребёнку с меньшей меркой)

(6 раз)

- А у тебя? (4 раза)

- Посмотрите как интересно! Маленькая мерка уложилась шесть раз, большая – четыре раза.

- Ребята, вы устали? Может отдохнем?

Физкультминутка «Быстро встаньте»

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

- Отдохнули? предлагаю поиграть в игру «Назови соседей»

- А теперь ребята, отложите в сторону полоски и мерки и выложите перед собой ряд чисел от 0 до 10.

- Я буду называть число, а вы должны выдвинуть два числа – «соседей» и объяснить, почему эти два числа являются соседями. Например, число 7 – «соседи» 6 и 8, потому что 6 на один меньше 7, а 8 на один больше 7.

(игра повторяется 3-4 раза)

Работа с шаблоном

- Ребята, обратите внимание на доску. Вы видите образцы рисунков (рыбка, божья коровка, мышка, глаз, грибок, поросёнок и т. д). Рассмотрите их внимательно. На что вы обратили внимание? (обвожу пальцем форму листика на каждом рисунке). Какая форма у образцов?

(ответы детей)

- Правильно! Все рисунки имеют похожую форму «Листика»

- Я хочу вам предложить самостоятельно создать свои рисунки. Перед вами на столе лежит альбомный лист, шаблон в форме листочка, с его помощью вы можете создать свои рисунки, используя всё свободное место альбомного листа.

(дети рисуют)

- Я вижу, многие закончили.

Саша, что изображено в правом верхнем углу? (в левом нижнем, по середине, в правом нижнем углу, в правом верхнем углу)

(спрашиваю нескольких детей)

- Молодцы! А теперь предлагаю поиграть в игру «Назови себя»

- Правила игры таковы: все сидят на стульчиках, затем я, показываю направление с кого начинаем и все поочерёдно встают, называя своё имя и фамилию, следующий встаёт сразу же, как садится предыдущий. Встаёт не раньше и не позже этого времени.

Когда все дети назвали себя, игра повторяется, начиная от последнего, который теперь становиться первым.

(играют 2-3 раза)

- Все справились?

- Ребята, подскажите, какой сейчас месяц? Что-то я забыла.

- А какое число?

- Какой день недели? Точно. Все вы знаете. А вы хотите отметить этот день в календаре.

- Посмотрите, на доске, я выставила табличку с названием сегодняшнего дня недели. А как называется предыдущий день недели? (ответы детей)

(выставляется карточка с названием)

- А какой день будет завтра?

(выставляется карточка с названием)

- А вы знаете, с какого дня начинается неделя. Каких дней недели не хватает? Расставим карточки с названиями по порядку и назовём хором дни недели.

- Что у было в понедельник? В какие дни у вас выходные? (В какие дни вы не ходите в детский сад)

(связываем события с каждым днем недели)

Заключительная часть:

- Что сегодня мы с вами узнали?

- О чём мы с вами сегодня разговаривали? Чем занимались? Вам понравилось?

(ответы детей)

-Молодцы ребята! Все сегодня были активны! Каждый из вас получает весёлый смайлик.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «Измерение сыпучих веществ» Тема: «Измерение сыпучего вещества» Цель: создать условия для развития математических способностей детей. 1. Обучающая: - формировать умение.

Интегрированное занятие по математике в старшей группе «Измерение длины с помощью условной мерки»Интегрированное занятие по математике в старшей группе «Измерение длины с помощью условной мерки» Интегрированное занятие по математике в старшей группе. Цель:Упражнять в измерении длины с помощью условной мерки; учить находить сходство.

Конспект НОД ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему «Многоугольник» Тема: Многоугольники. Цель: Закрепление понятия многоугольник Задачи: Закрепить умение детей находить многоугольники из предложенных геометрических.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Измерение массы» Цель: 1) Формировать у детей представления о необходимости выбора мерки при измерении массы, познакомить с меркой 1 кг. 2) Закрепить смысл.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 4» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Состав числа 4». Цель: Познакомить детей с составом числа 4. Задачи: 1. Учить составлять.

Конспект НОД «Измерение объема сыпучих тел» в подготовительной группе «Измерение объема сыпучих тел». Тема: Измерение объема сыпучих тел. Цель: обучение измерению с помощью условной мерки. Задачи: 1. Учить.

Конспект занятия в подготовительной группе «Измерение объема жидких и сыпучих тел условной меркой» МБДОУ ДСОВ - детский сад №30 «Веселинка» КОНСПЕКТ по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

ООД по РЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Способы измерения сыпучих и жидких тел с помощью условной меры» Цель: формирование познавательной активности на занятиях по формированию элементарных математических представлений, предпосылок поисковой.

Сценарий образовательной ситуации «Сравнение площадей с помощью условной мерки» для девочек подготовительной к школе группы «Сравнение площадей с помощью условной мерки». Цель: формировать представление о новом способе сравнения площадей с помощью условной мерки.

Конспект НОД по ФЭМП «Измерение» для детей подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнка» Конспект НОД По формированию элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП на тему «Измерение с помощью условной мерки» в подготовительной группе
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 04:24
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД