МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «Деление квадрата на две равные части» (3 фото)

Мария Николенко
Конспект НОД по ФЭМП «Деление квадрата на две равные части»

Конспект НОД по ФЭМП «Деление квадрата на две равные части»

Тема: «Деление квадрата на 2 равные части»

Цель: формирование у детей позитивной мотивации к познанию, ФЭМП. Умение делить квадрат на две равные части.

Задачи:

• Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Деление квадрата на две равные части“» размещена в разделах

• Совершенствовать навыки счета в пределах 10.

• Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления.

• Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед – назад, направо – налево).

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Цветной ватман, 2 квадрата.

Раздаточный материал. Квадраты, ножницы, клей, кораблики на подносе.

Методические указания

Утреннее приветствие

Зазвенел у нас звоночек всех ребят позвал в кружочек.

Встали дети в ровный круг,

Улыбнулись всем вокруг,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй правая рука,

Ты мой друг и я твой друг,

Мы друг другу все друзья

Это точно знаю Я.

Молодцы! Присаживайтесь на свои места.

I часть. Игровое упражнение «Строим лодочки».

-Ребята, как вы думаете, что мы сегодня будем учиться делать?

-Сегодня мы будем продолжать учиться считать в пределах 10, а еще мы будем учиться делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть, а также совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу.

На магнитной доске 2 квадрата, разделенные на части двумя способами : на 2 прямоугольника и 2 треугольника.

Конспект НОД по ФЭМП «Деление квадрата на две равные части»
Фото «Деление квадрата на две равные части»

-Ребята, отгадайте загадку.

Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня … (квадрат)

-Молодцы!

- Какие фигуры получились из квадратов? (прямоугольники и треугольники)

-Сколько частей получилось при делении каждого квадрата? (две)

-Как можно назвать каждую часть? (половина или одна вторая)

-Что больше: целый квадрат или одна его часть? (целый квадрат больше)

-Что меньше: часть квадрата или целый квадрат? (часть квадрата меньше)

- Как вы думаете, можно ли с помощью этих частей сделать лодочки? (можно)

- Давайте попробуем.

II часть. Воспитатель предлагает детям сделать заготовки для лодочек.

- Я предлагаю из квадратов сделать заготовки для лодочек.

- их надо разделить так, как показано на образце (квадрат, разделенный на 2 прямоугольника).

- Как мы будем их делать? (согнуть квадрат на пополам, соединяя углы и прогладить линию сгиба)

- У вас на столах лежат квадраты. Выполните это задание самостоятельно

- Какие фигуры у вас получились? (прямоугольники)

- Сколько частей получилось при делении квадрата? (две части)

- Как можно назвать каждую часть? (половина или одна вторая)

- Что нужно сделать, чтобы у нас получились лодочки (срезать углы у прямоугольника)

- Что сейчас мы делали? (учились делить квадрат на две равные части, называли части и сравнивали целое и часть)

Затем дети срезают углы у прямоугольников и располагают лодочки на листе ватмана, добавив треугольный парус.

Конспект НОД по ФЭМП - фото

Физминутка

Вы, наверное, устали?

Ну тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

III часть. Игровое упражнение «Кораблики уходят в море».

На ватмане 10 корабликов разного цвета. Воспитатель спрашивает детей: «

- Сколько всего корабликов уходит в море? (10)

- В каком направлении вы считали? (слева на право)

- Посчитайте теперь кораблики справа налево. Сколько всего корабликов? (10)

- Изменилось ли число корабликов? (нет)

- Правильно, не изменилось.

- А теперь посчитайте кораблики по порядку, слева направо, называя цвет и порядковое место кораблика. (Белый – первый, розовый – второй, желтый – третий, зеленый – четвертый, синий – пятый, оранжевый – шестой, красный – седьмой, фиолетовый – восьмой, коричневый – девятый, черный – десятый).

- Который по счету желтый кораблик? (третий)

- Посчитайте кораблики по порядку справа налево, называя цвет и порядковое место (черный – первый, коричневый – второй, фиолетовый – третий, красный – четвертый, оранжевый – пятый, синий – шестой, зеленый – седьмой, желтый – восьмой, розовый – девятый, белый – десятый).

- Изменилось ли порядковое место желтого кораблика? (изменилось, был третьим, а стал восьмым)

- Порядковое место предмета меняется в зависимости от того, с какой стороны мы начинаем считать. Но принято считать слева направо.

- Что мы с вами сейчас учились делать? (продолжали учиться считать в пределах 10 и узнали, что результат счета не зависит от его направления)

- Молодцы!

IV часть. Игровое упражнение «Маршрут корабликов».

-Сейчас, вы станете настоящими капитанами кораблей.

Воспитатель сообщает, что адмирал прислал приказ, в котором указано, по какому маршруту должны плыть кораблики.

Берем с подноса по одному кораблику. Разойдитесь по группе и встаньте лицом ко мне.

Воспитатель называет направление движения: «Вперед, налево, направо, задний ход, „Стоп, кораблик“». Дети передвигаются с корабликами в соответствии с указаниями воспитателя.

-Молодцы! Складываем кораблики обратно на поднос.

-Чем мы сейчас занимались (учились двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу)

При большом количестве детей упражнение можно организовать по подгруппам.

Подведение итогов

- Чему мы с вами сегодня научились (продолжали учиться считать в пределах 10 и узнали, что результат счета не зависит от его направления, учились двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу, учились делить квадрат на две равные части, называли части и сравнивали целое и часть)

- Что вы делали, чтобы достичь цели? (выполняли все задания)

- Благодаря чему нам это удалось? (благодаря нашим знаниям)

- Вы сегодня большие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Конспект занятия средней логопедической группы «Мы разные, но мы равные!»Конспект занятия средней логопедической группы «Мы разные, но мы равные!» Конспект занятия средней логопедической группы. Тема: «Мы разные, но мы равные!» Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное,.

Консультация «Как разрезать изображение на равные части для оформления группы»Консультация «Как разрезать изображение на равные части для оформления группы» Как я разрезала картинки и что из этого получилось Не знаю как Вы, а я художник так себе - карандаши и краски не мой конек. Но по роду своих.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Деление квадрата на части»Конспект НОД по математике в старшей группе «Деление квадрата на части» Программные задачи: Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный). Находить последующее, предыдущее число. Закрепить умение детей изготавливать.

«Деление предметов на несколько частей». Конспект НОД по ОО «Познание» Конспект НОД «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений, физическая культура, художественное творчество.

Конспект НОД «Путешествие прозрачного квадрата по сказке» в средней группе Цель: способствовать формированию у детей социальных чувств: благодарности, ответственности. Задачи: • Вызвать интерес к конструированию.

Мастер-класс «Елочка из квадрата бумаги»Мастер-класс «Елочка из квадрата бумаги» Материал: лист А4 зеленого цвета, ножницы, линейка, простой карандаш, клей карандаш, цветная бумага коричневого цвета, степлер. Ход мастера.

Отчёт о проведении мероприятий недели инклюзивного образования «Равные возможности — равные права» в средней группеОтчёт о проведении мероприятий недели инклюзивного образования «Равные возможности — равные права» в средней группе С 1 апреля по 5 апреля 2019года в средней билингвальной группе «Подсолнух» прошла Неделя инклюзивного образования «Равные возможности –.

Стенгазета «Разные — равные» (младшая группа)Стенгазета «Разные — равные» (младшая группа) Инклюзивное образование исключает любую дискриминацию детей и обеспечивает равное отношение ко всем людям и создаёт все условия для детей.

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Устройство проезжей части»Конспект НОД по ПДД в средней группе «Устройство проезжей части» Конспект НОД по ПДД в средней группе «Устройство проезжей части» Тема «Устройство проезжей части». Цель: Формировать представления о.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по ФЭМП «Деление квадрата на две равные части» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мария Николенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Деление квадрата на две равные части»
Опубликовано: 20 марта 2021 в 20:03
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД