Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП «Части суток» (старшая группа)

Любовь Батайкина
Конспект НОД по ФЭМП «Части суток» (старшая группа)

Конспект НОД по ФЭМП «Части суток» (старшая груп па)

Цель: познакомить детей с понятием «сутки», с последовательностью частей суток; учить определять части суток; обогащать словарь за счет слов, характеризующих временные понятия; продолжать учить отгадывать загадки; развивать зрительное восприятие и зрительную память, мышление, речь.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Части суток“ (старшая группа)» размещена в разделах

Планируемые результаты: имеет элементарное представление о частях суток, удерживает в памяти при выполнении различных действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры.

Материалы и оборудование: золотая рыбка, иллюстрации «части суток», загадки про времена суток, схема «круглые сутки»

Ход:

1. Вводное слово воспитателя.

- Отгадайте загадку:

Не хожу и не летаю,

А попробуй, догони!

Я бываю золотая.

Ну-ка, в сказку загляни! (Золотая рыбка.)

-Из какой сказки приплыла к нам золотая рыбка? Золотая рыбка живет на дне морском, где все время темно, поэтому она не может различать время суток. Давайте поможем ей и расскажем, что же такое сутки, и на какие части их можно разделить.

2. Чтение стихотворения «Сутки»

Вы запомните, ребята,

Сутки - это день и ночь.

Днем светло и солнце светит,

На прогулку вышли дети:

То взлетают на качелях,

То кружат на каруселях.

Небо стало розоватым –

Солнце клонится к закату,

Сумрак саду лег на плечи –

Значит, наступает вечер.

Вслед за первою звездой

Выйдет месяц молодой,

Солнце за рекою село,

Ночь пришла, вокруг стемнело.

И в кроватках до утра

Засыпает детвора.

Вы запомните, ребята,

Сутки - это день и ночь.

( Словарная работа: сумрак-полумрак, неполная темнота, при которой можно еще различать предметы.)

-Даже поговорка такая есть: «День и ночь - сутки прочь.»

- Как вы ее понимаете? (Ответы детей)

- А значит она следующее : день переходит в ночь-сутки прочь (закончились)

3. Знакомство с понятием «сутки», «части суток».

В сутках 24 часа. За это время планета Земля совершает один полный оборот вокруг своей оси. На той части планеты, которая не освещена солнечными лучами, царит ночь, а на освещенной части Земли сияет светлый день. Земля вращается непрерывно, поэтому день и ночь сменяют друг друга. Поэтому и говорят, что сутки «круглые». Рассмотрите схему «Круглые сутки» Сутки можно разделить на четыре части : утро, день, вечер и ночь.

-Что обычно происходит утром? (Ответы детей) - Правильно, ребята! - Утром поднимается солнце, становится светлым небо, розовеют облака, просыпаются и щебечут птицы, раскрываются венчики цветов. Утром мы просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку, завтракаем. После завтрака взрослые спешат на работу, ребята постарше в школу, а малыши отправляются в детский сад или играют дома, а потом идут на прогулку.

-Что следует за утром? - Что происходит днем? (Ответы детей) - Солнце поднимается выше, светит ярче, начинается день. День наполнен учебой, работой. В середине дня все садятся обедать. После обеда малыши отдыхают, а потом снова гуляют, играют или занимаются.

-День близится к концу и наступает? – Что происходит вечером? (Ответы детей) - Постепенно солнце опускается ниже и ниже, и все кругом мягко обволакивают серебристо-серые сумерки. Наступает вечер. В небе появляется луна, и зажигаются звездочки. Вечером мы собираемся всей семьей за ужином и вечерним чаем, делимся новостями, рассказываем о том, что произошло днем. Кто-то читает книгу или смотрит телевизор. Словом, вечером все отдыхают после трудового дня, а потом ложатся спать.

- На смену вечеру приходит ночь - время суток, предназначенное для сна.

( Словарная работа: сумерки - плавный переход от дневного света к ночной тьме, (вечерние сумерки) и наоборот (утренние сумерки)

4. Отгадывание загадок.

1. Над рекой заря встает,

На дворе петух поет,

Умываются котята,

Просыпаются ребята. (Утро.)

2. Солнце в небе высоко.

До заката далеко.

Зерна в норку тащит мышь.

Учит азбуку малыш. (День.)

3. Солнце красное зашло.

Белка прячется в дупло.

Дрема в гости к нам идет,

Сказку он с собой ведет. (Вечер.)

4. В небе звездочки зажглись

Птицы спят и рыбы спят.

Спят цветы в саду на грядках,

Ну а мы в своих кроватках. (Ночь.)

5. Ежедневно по утрам

Он в окошко входит к нам.

Если он уже вошел,

Значит, день уже пришел.

6. Друг за дружкой чередой

Мирно ходят брат с сестрой.

Братец будит весь народ,

А сестра, наоборот,

- Спать немедленно зовет.

(День и ночь.)

5. Д/ и: «Когда это бывает?»

- Мы завтракаем утром, а обедаем… (днем)

- Утром вы приходите в детский сад, а уходите домой (вечером)

- Днем мы обедаем, а ужинаем … (вечером)

– Когда мы делаем зарядку? (утром)

- Когда мы ложимся спать? (вечером)

– Когда мы гуляем ночью или днем? (днем)

6. П/ и: «День и ночь»

В начале игры выбирается водящий. Он отворачивается от остальных участников игры и громко объявляет «День!» Игроки веселятся, прыгают и бегают по площадке. По условиям игры, оставаться на месте нельзя. Через некоторое время водящий произносит «Ночь!» В этот момент участники игры должны мгновенно «заснуть» - замереть в той позе, в которой их застигла команда «Ночь!» Водящий оглядывается, и если замечает игрока, не успевшего заснуть, громко объявляет об этом, указывая, какое именно движение он заметил. Проигравший, становится водящим.

7. Рефлексия.

- Что такое сутки?

- Сколько часов в сутках?

-На какие четыре части можно разделить сутки?

-Какое время суток самое светлое? - Какое время суток самое темное?

- Расскажите об утре, дне, вечере, ночи.

– Какое время суток тебе нравится больше всего. Почему?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Ширма-куб» по ФЭМП (старшая группа)Дидактическая игра «Ширма-куб» по ФЭМП (старшая группа) Дидактическая игра. Ширма-куб по ФЭМП. (Старшая группа)Данное методическое пособие направлено на развитие всех областей развития математических.

Конспект занятия по исследовательской деятельности на прогулках «Части суток» Экологическое занятие с детьми старшей группы. Тема:Части суток. Цели деятельности педагога: Познакомить с частями суток,их признаками;.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа)Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа) Программное содержание: Поупражнять детей в счете в пределах 10. Активизировать умственную деятельность детей,.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Части суток» в подготовительной группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа) Задачи. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух чисел, используя цифры и математические знаки «+»,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группаОткрытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группа Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ старшая группа. Цель: развитие.

Пособие для формирования временных представлений у дошкольников «Части суток»Пособие для формирования временных представлений у дошкольников «Части суток» Для измерения времени приняты регулярно повторяющиеся явления: смена дня и ночи, смена лунных фаз, смена времен года, обусловленные суточным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Части суток» (старшая группа)
Опубликовано: 1 февраля 2020 в 15:21
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД