МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Дельфинарий»

Казарина Алина Сергеевна
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Дельфинарий»

Конспект НОД по ФЭмП

Возрастная группа : старшая группа.

Вид математической деятельности: счетная.

Тема: Дельфинарий.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Дельфинарий“» размещена в разделах

программное содержание: Задачи: Образовательные: Познакомить детей с числом 6 и упражнять детей в количественном счете до 6 на основе наглядного сравнения множеств, практически устанавливать, какое множество больше (меньше, уравнивать множества, добавляя недостающии предмет к меньшеи группе для получения нового числа и удаляя лишний из большеи группы для получения меньшего числа, сравнивать смежные числа. Понимать вопрос «Сколько?» и правильно отвечать на него, пользуясь количественными числительными. закрепить ориентировку во времени: знать последовательность, количество и название дне недели, связывая с порядковым номером. Упражнять в различении и назывании цифр и соотнесении с соответствующим количеством предметов.

Развивающие: Учить осуществлять зрительный анализ, направленный на самостоятельный поиск кратчаишего пути.

Материал: карточки с цифрами от 1 до 7, карточка с числом 6, рао тетради, цифры, карточки с разным количеством предметов, изображения дельфинов и мячей на фланелеграфе, изображения дельфинов (для пойска отличий) лабиринты.

Организация детей: дети за столами.

Ход занятия:

Этапы

Содержание

приемы

Руководства

Вводно-

«Ребята, мы сегодня с вами отправимся в самое настоящее путешествие. А Художественное

организационный куда мы отправимся вы поимете, как только отгадаете мою загадку:

слово.

«Кораоли сопровождая, над водой мелькают спины, Это в путь их провожают, Добрые друзья.»(дельфины)

Сегодня мы с вами отправимся в дельфинарии».

Мотивационно- Гимнастика для ума: математическии диктант.

упражнение

побудительный.

«Чтобы узнать на чем мы отправимся, нужно выполнить математический

Создание

диктант (Самолет)

проблемной

Полетим на самолете в дальний тёплый край, здесь веселые дельфины нам

ситуации.

помогут научиться и запомнить число 6.

Постановка цели, мотивация.

Содержательный - актуализация знании.

Вхождение в тему, знакомство с числом 6: «рилетели в дельфинарий, кого мы видим? (дельфинов) сосчитайте сколько их? Каким числом обозначается? (показываю цифру 6.

Рассматриваем цифру, читаю стихотворение С. Маршака) нарисуйте цифру полное в воздухе».

предлагаю поиграть с дельфинами, каждому дельфину дадим по мячу.

Сосчитайте сколько дельфинов и мячей (5) поскольку? Приплыл еще дельфин. Как узнать сколько Д. и М? Что нужно сделать? Какое число больше, меньше? Как догадались? Как сделать чтоб было поровну?

Сколько? (убираем 1 предмет, уравниваем по меньшему)

Художественное слоВо, упражнения,

объяснение, показ способа деиствия, игровые приемы

Практический 1. Занимательный материал: найди отличия (картинки дельфинов).

(практическое решение проблемной ситуации, исполнительские действия).

2. Ориентировка во времени, дни недели.

(Дельфины гастролируют по разным городам и каждый день недели расписан, но они запутались в этих днях им нужно помочь) «Сколько дней в недели? Сколько рабочих? сколько выходных? Карточки с какими цифрами нам понадобятся чтобы построить неделю?» 3. Игра «Раз, два, три свое место наиди» (дети с карточками выстраиваются по порядку)

«Какой ты по счету? Как называется твой день? Назови соседей».

.Соотнесение цифр с соответствующим кол-вом предметов.

Игра «Покажи столько же»

(показываю детям карточку с цифрой, а дети находят у себя карточку с таким же кол-вом предметов) Объясняют свой выбор.

5. Работа в тетрадях. (Прописываем цифру 6)

Заключительный - 1. Занимательным материал- лабиринт- возвращение домой.

подведение итогов,

«Ребята, давайте вспомним, о каком числе мы сегодня говорили? Что

| нового о нём вы сегодня узнали? Помогли ли нам в этом дельфины?

Игровые приемы, рассказ, упражнения

Рассказ, вопросы к деятельности детей. Что вам запомнилось больше всего? Какая игра или упражнение? Хорошо!

Рефлексивно - Молодцы!»

оценочный - оценка результатов

деятельности детей, игровые приемы.

Казарина Алина Сергеевна

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

Конспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группе Форма проведения : групповая Цель: Развивать математические способности детей. Задачи: закрепить счёт в пределах десяти; умение соотносить.

Конспект НОД по ФЭМП «Собираем из частей» в старшей группе Цель: формировать представление о понятиях "часть" и "целое". Задачи: 1. Учить объединять два подмножества в множества; 2. Учить производить.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. • Объединять части в целое множество.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10»Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10» И. А. ПомораеваКонспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) по познавательному.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» .

Конспект занятия по ФЭМП «Танграм» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Танграм» в старшей группе Конспект занятия "Танграм" Подготовила: воспитатель: Щербакова А. И Конспект занятия "Танграм" Конспект занятия «Танграм» (старшая группа).

Консультация для родителей «Дельфинарий — плен для дельфинов. Что даст ребенку поездка в дельфинарий?»Консультация для родителей «Дельфинарий — плен для дельфинов. Что даст ребенку поездка в дельфинарий?» И нет той прекрасней планеты родной, Где все воедино, вся Жизнь пред тобой: И люди, дельфины, киты и цветы – Все живо, едино, и все заодно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Дельфинарий»
Опубликовано: 26 февраля 2023 в 10:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Дельфинарий»» (включая файлы) размещена пользователем Казарина Алина Сергеевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД