МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях бельчонок»

Галина Шелопугина
Конспект НОД по ФЭМП «В гостях бельчонок»

Муниципальное общеобразовательное учреждение Коротковская средняя образовательная школа дошкольная группа «Улыбка»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшей группы «В гостях бельчонок»

Воспитатель: Шелопугина Галина Сократовна

Тема: В гостях бельчонок

Возраст: старшая группа

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.

Цель: Развитие сенсорных способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „В гостях бельчонок“» размещена в разделах

Упражнять в счёте и отсчитывании предметов в пределах пяти с помощью различных анализаторов (тактильных, слуховых); закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах и соотносить их с другими предметами похожими по форме; совершенствовать умение двигаться в заданном направлении вперё д и обозначать в речи направление движения словами: вперёд, назад, налево, направо.

Развивать слуховое и зрительное восприятие, тактильную чувствительность; наглядно-действенное и наглядно-образное мышление.

Воспитывать познавательный интерес к окружающему, явлениям природы.

Демонстрационный материал: барабан, бубен; игрушка бельчонок; лукошко; грибы (10 шт.); листья из картона (осиновый, дубовый, берёзовый); плоские геометрические фигуры (треугольник, круг, овал); карточка с 4-5 нашитыми пуговицами, угощение для детей – грибочки.

Раздаточный материал: грибы (10 штук на каждого ребенка); листочки (берёзовый, дубовый, осиновый); фигуры (круг, овал, треугольник); наборное полотно с двумя полосками.

Ход занятия

Организационный момент

Дети сидят за столами.

Воспитатель:

– Ребята, какое время года сейчас за окном? Как вы узнали?

- Чем вам нравится осень, какие дары она приносит с собой?

(ответы детей)

(Звучит музыка осени).

- Ребята, мне кажется, Осень нас услышала и хочет нам что-то сказать.

(Звучат звуки ветра и дождя).

- Что это за звуки?

(ответы детей)

– Правильно. Наверное, она стоит к нам за порогом. Слышите? Там за дверями кто-то шуршит.

(воспитатель вносит игрушку бельчонка и лукошко)

1 часть

- Ой, Бельчонок, откуда ты взялся! (Бельчонок что-то «шепчет» на ухо воспитателю). Ребята, Бельчонка прислала к нам из леса королева Осень. Он принёс нам сюрпризы от нее. Давайте посмотрим. (Заглядывает в лукошко, достаёт грибы). Смотрите! Грибочки, а к ним задание прилагается.

(воспитатель зачитывает задание)

- Выложите на верхнюю полоску карточки столько грибочков, сколько услышите звуков. (Звучит бубен)

- Ребята, какой музыкальный инструмент вы слышали?

(ответы детей)

Воспитатель ударяет в бубен 3 раза, ребенок у доски выполняет задание, воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания.

Дети выкладывают 3 гриба на верхнюю полоску, 4 гриба на нижнюю.

В. - Молодцы.

2 часть

В. - Уберите грибы на поднос, а я загляну в лукошко. Тут ещё какой-то мешочек и к нему задание. Послушайте внимательно: угадайте не глядя, на ощупь сколько пуговиц на карточке и столько же выложите грибов на верхнюю полоску.

Воспитатель предлагает ребёнку посчитать на ощупь пуговицы, и отсчитать столько грибочков, сколько пуговиц на карточке (карточка находится в чехле).

Воспитатель уточняет правила счёта предметов на ощупь. После выполнения задания задаё т детям вопрос: Как проверить правильность выполнения задания? (Ребёнок вынимает карточку из чехла, и дети соотносят количество пуговиц на карточке с числом грибов).

ФИЗМИНУТКА «Листики».

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (присесть)

Дунул ветер - полетели,

Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели. (присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели. (присесть)

3 часть

2. В. - Смотрите, ребята, мы с вами не все листья рассмотрели. Да они все разные. (Вынимает берёзовый, осиновый, дубовый листья). С какого дерева этот лист?

Дети. - С берёзы, осины, дуба.

В. - Ребята, какие фигуры вам напоминают эти листья? ( Выкладывает на доске: треугольник, овал, круг).

Воспитатель предлагает ребёнку взять осиновый листик и приложи его к фигуре, на которую он похож. Какой по форме осиновый лист?

Дети. - Круглый. Берёзовый – треугольный. Дубовый – овальный.

В. - Какие фигуры вы ещё знаете, которых тут нет?

4 часть

3. В. - Ребята, остался последний сюрприз от Осени: «Правильно пойдёшь, клад найдёшь» Здесь написано, как надо идти, чтобы найти клад. Сейчас мы выберем капитана, который поведёт нас к сокровищам. Посчитаемся.

Вот грибочки на лужочке

В красных шапочках стоят.

Два грибочка, три грибочка,

Сколько вместе будет?

- Пять!

Капитан выбран, он будет чётко выполнять инструкции, а остальные ребята проверяют его и следуют за ним: три шага прямо, пять шагов налево, два шага назад, три шага направо.

Дети находят ларчик и достают из него угощение.

Итог

В. - Ребята, лисёнку пора обратно в лес. Он хочет знать – что вам больше всего запомнилось на занятии?

Дети рассказывают о том, какие задания они выполняли, делятся своими впечатлениями.

– Давайте скажем «спасибо» королеве Осени и попрощаемся с лисёнком, ему пора в свой лес.

Дети. – Спасибо! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей»Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Звери в гостях у ребят» Конспект итоговой НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Возрастная группа: средняя группа Тема: «Звери в гостях у ребят».

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Маши и Мишки. Количество. Сравнение по величине. Пространственные направления»Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Маши и Мишки. Количество. Сравнение по величине. Пространственные направления» Апрель. 2 неделя Формирование элементарных математических представлений «В гостях у Маши и Мишки» Программное содержание: учить воспроизводить.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Цель: Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много; умение составлять группы предметов по определенному.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у трёх медведей» для детей второй младшей группыКонспект НОД по ФЭМП «В гостях у трёх медведей» для детей второй младшей группы Конспект НОД «В гостях у трёх медведей» по ФЭМП для детей второй младшей группы. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Конспект ООД по ФЭМП в первой младшей группе «У нас в гостях ёжики»Конспект ООД по ФЭМП в первой младшей группе «У нас в гостях ёжики» Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в 1 младшей группе «У нас в гостях ёжики» Подготовил: воспитатель Новикова В. В. Цель: научить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группе Задачи: Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов: форма (круг, квадрат, треугольник); размер предметов (большой,.

Конспект занятия по ФЭМП у детей в старшей группе «Чудо-квадратик в гостях у детей» Конспект по ФЭМП у детей в старшей группе. «Чудо-квадратик в гостях у детей»Цель: Закрепить порядковый счёт в пределах 9. Задачи:Образовательные:.

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят»Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» задачи: 1. Совершенствовать в умении различать и называть геометрические.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Клёпы» в младшей группеКонспект НОД по ФЭМП «В гостях у Клёпы» в младшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года) в соответствии с ФГОС.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по ФЭМП «В гостях бельчонок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Шелопугина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «В гостях бельчонок»
Опубликовано: 29 ноября 2020 в 18:04
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД