Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в рамках тематической недели «Зима» (старшая группа)

Ольга Ярошенко
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в рамках тематической недели «Зима» (старшая группа)

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в рамках тематической недели (старшая группа

Воспитатель высшей категории МБДОУ № 6 «Улыбка» Ярошенко О. П.

Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10.

Задачи:

Обучающая

•Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.

• Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в рамках тематической недели „Зима“ (старшая группа)» размещена в разделах

• Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.

Развивающая

• Развивать умение слушать, анализировать, умение видеть самое главное.

• Продолжать формирование логического мышления.

Воспитательные

• Воспитывать у детей сообразительность, умение слушать товарища, аккуратность, самостоятельность.

Речевые

• Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях : существительные с числительными

Методы и приемы:

Словесный метод: объяснения, пояснения, указания, вопросы к детям, словесная инструкция, пояснение сравнение, инструкция для выполнения, контроль и оценка работы;

Наглядный метод: использование демонстрационного материала, раздаточного материала

Практический метод: – выполнение детьми практических заданий.

Игровой метод: игровые моменты

Форма организации детей- подгрупповая

Оборудование:

Демонстрационный материал. Мяч, картинки с изображением дятла, молоточек, ширма, елочка, изображения «следов» по количеству предусмотренных шагов, сундучок.

Раздаточный материал. Елочки разной высоты (по 8 штук для каждого ребенка, карточки с изображением разных геометрических фигур (по количеству детей, карточки, на которых изображено от 1 до 10 кругов, цветные карандаши.

Предварительная работа : наблюдение за зимними изменениями в природе, рассматривание сюжетных картин «Зима в лесу», чтение художественной литературы, дидактические игры «Отсчитай столько же», «Найди пару».

Игровая ситуация «В лесу».

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в зимний лес. Предупреждаю, что на пути могут встретиться разные препятствия. Для того чтобы их преодолеть, надо уметь: считать, определять форму предметов, их высоту, идти в нужном направлении.

Вначале мы вспомним числа, с помощью игры «Считай дальше»

Воспитатель: встаньте в круг. Воспитатель вместе с детьми встает в круг и объясняет правила игры: нужно назвать любое число (до 9) и передать мяч соседу, который называет число следующее за названным числом (7 … 8 и т. д.).

Воспитатель: теперь мы отправляемся в лес.

Дети проходят к доске.

Восп-ль : зимой в лесу тихо, уже не услышишь звонкие птичьи трели. Многие птицы улетели в теплые края.

Восп-ль: Как называются птицы, которые улетели в теплые края, скажи Дима,.

Дима: птицы, которые улетели в теплые края, называются перелетные

Восп-ль: Но не все птицы покинули лес.

Как называются птицы, которые остались зимой в лесу, Света?

Света: птицы, которые остались зимой в лесу называются зимующие.

Восп-ль: Воспитатель показывает детям картинку с изображением дятла, сидящего на дереве.

Как называется эта птица. И какую пользу она приносит, скажи Игорь?

Игорь: это дятел. Он лечит деревья, поедая насекомых, которые спрятались в дереве.

Восп-ль: Молодец Игорь. Правильно это дятел. Он весь день стучит по деревьям в поисках насекомых.

Восп-ль: Ребята, я предлагаю вам определить, сколько раз дятел постучал по дереву.

Пройдите за столы. Возьмите свои карточки и сосчитайте сколько кругов на вашей карточке. и у кого на карточке будет столько же кругов, сколько раз постучал дятел, поднимет эту карточку вверх. У кого не будет столько же, тот будет проверять ответы товарищей. Считать нужно про себя.

Вика, сколько кругов на твоей карточке?

Вика: на моей карточке 5 кругов.

Восп-ль: Как ты узнала?

Вика: Я сосчитала круги.

Восп-ль: Леша, сколько кругов на твоей карточке.

Леша: на моей карточке 7 кругов.

Восп-ль: Лёша, как ты узнал?

Леша: Я сосчитал кружочки на карточке.

Восп-ль: теперь закройте глаза и определите, сколько раз дятел постучал по дереву.

(воспитатель стучит по дощечке за ширмой)

Дети открывают глаза, показывают карточку с определенным количеством кругов

Восп-ль: Дима сколько нарисовано на карточке кругов и почему ты ее поднял.

Лена. У меня на карточке восемь 8 кругов, и вы ударили тоже восемь раз.

(игра повторяется 3-4 раза)

Восп-ль: Зимой в лесу тоскливо и уныло, всё спит до весны, и только елочки радуют нас своим зеленым нарядом.

Восп-ль: ребята, у вас на тарелочке лежат елочки. Рассмотрите их, и скажите, сколько елочек? Что можно сказать об их размере? Расскажи Даша.

Даша: у меня на тарелочке 8елочек. Они разного размера.

Восп-ль: в каком порядке можно расставить елочки в ряд? Дима, расскажи.

Дима: елочки можно расставить в возрастающем или убывающем порядке.

Восп-ль: как мы расставим елочки в убывающем порядке? Лена.

Лена: нужно выбрать самую высокую елочку из всех елочек, которые еще не ставились в ряд, потом выбрать из оставшихся елочек самую высокую, и поставить рядом с первой.

Восп-ль: как мы расставим елочки в возрастающем порядке? Света, расскажи.

Света: из всех елочек, которые еще не ставились в ряд, будем выбирать самую низкую.

Восп-ль: Ребята, расставьте елочки в ряд, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой. Не забываем, что елочки располагаем слева направо.

Восп-ль: Дима, как ты расставил елочки.

Дима: первая елочка самая высокая, потом елочка ниже, следующая елочка еще ниже…., последняя елочка самая низкая.

Восп-ль: теперь расставьте елочки, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой.

Восп-ль: Лена, как ты расставила елочки?

Лена: сначала я поставила самую низкую елочку, потом елочка выше, елочка еще выше…. Последняя елочка самая высокая.

Восп-ль: а теперь наш путь лежит к лесной полянке.

(дети встают проходят на коврик, становятся в круг)

Физминутка:

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Кто высоко так шагал,

Не споткнулся, не упал.

Восп-ль:

Ребята посмотрите, кто-то на снегу оставил следы. Куда же они ведут? Давайте вместе это узнаем.

Даша будет идти по следам, а мы будем давать ей указания, куда надо идти.

Дети вслух поясняют направления движения ведущего (4 шага вперед, 3 шага налево и т. д.).

Восп-ль: ребята, посмотрите, мы пришли к лесной красавице-елочке. Скоро будет новый год и она придёт в гости к нам в детский сад. А что нужно для новогодней елочки.

Дима: для новогодней елочки нужны новогодние игрушки.

Восп-ль: посмотрите под елочкой сундучок с сюрпризом.

Дети достают из сундучка карточки, на которых изображены геометрические фигуры.

Воспитатель: Ребята, что изображено на ваших карточках?

(дети называют изображение геометрических фигур)

Восп-ль: Я предлагаю вам дорисовать свою геометрическую фигуру так, чтобы получилось украшение для елочки.

Дети проходят за столы и выполняют задание.

Во время выполнения задания воспитатель спрашивает детей, что они нарисовали.

После окончания рисования дети подходят к елочке и украшают елочку своими рисунками.

Восп-ль: ребята, мы снова оказались в детском саду. Ребята, где мы сегодня были? Что мы с вами делали в лесу?

Ребята,вы сегодня были внимательны, слушали внимательно вопросы, правильно отвечали. А что вам понравилось сегодня, в какие игры вы играли с удовольствием.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: Закреплять названия и свойства геометрических.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Математическая викторина» Програмное содержание: создать условия для закрепления раннее полученных знаний выше указанной образовательной области. Уточнить знания.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Математические игры» Цели: развивать умение детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе .

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группеКонспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект НОД по разделу: «Формирование элементарных математических представлений» с детьми средней группы Задачи: Закреплять прямой счёт.

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (старшая группа) МАОУ СОШ №59 «Перспектива» Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (старшая.

Конспект по развитию элементарных математических представлений «Цифра 6» (старшая группа) Тема: Цифра 6. Цель: Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах шести, знание цифр в пределах шести. Задачи: Развивающие: 1. Закреплять.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представленийКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений МБОУ УСОШ № 2 им Сергея Ступакова, дошкольные группы. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Программное содержание: - закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5; -Упражнять в умении называть и различать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в рамках тематической недели «Зима» (старшая группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Ярошенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в рамках тематической недели «Зима» (старшая группа)
Опубликовано: 29 ноября 2015 в 21:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД